1. примеры предложений
  2. педагогические исследования

Предложения со словосочетанием «педагогические исследования»

Проанализировав статистические методы, рекомендованные к использованию в педагогических исследованиях, мы отказались от применения комплексной оценки результатов, так как использовали порядковую шкалу оценки.
Программа социологического исследования строится несколько иначе, чем программа педагогического исследования.
Выделяют несколько основных методов педагогического исследования.
Любое педагогическое исследование, решение и действие научно корректно и педагогически эффективно, если в основе его лежит осмысленный и грамотно реализованный методологический подход.
Сегодня выполнение действий и техника – это не только эмпирический процесс, не только обобщение опыта, но и результат экспериментальных педагогических исследований.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: чебурахать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Результаты педагогических исследований могут быть обманчивыми, если не исключать влияния субъективности самого исследователя.
В основном все педагогические исследования предшествуют основной цели – учиться читать.
Образовательный процесс, способный удовлетворить потребности такой личности, служит объектом специального педагогического исследования.
Особое место в структуре педагогических исследований занимает так называемый полевой эксперимент.
Методы и логика педагогических исследований.
Правомерность такого предпочтения терминологии обусловлена тем, что большинство отечественных психологических и педагогических исследований пока опирается на традиционное для российской дефектологии понятие задержки психического развития.
Экономический фактор оказывает большое влияние на развитие педагогических исследований.
Таким образом, заметим, на настоящий момент феномен тьюторства в педагогических исследованиях изучен недостаточно подробно.
Вот так вкратце я обозначил этапы своего жизненного пути и попытался их раскрыть в своих рассказах и педагогических исследованиях.
Существенную роль в педагогическом исследовании играет эксперимент.
Одним из методов педагогического исследования является беседа, проводимая как с педагогами, так и с учащимися.
Мы начнём с термина «проблема», широко употребляемого как в педагогике, так и в методологии педагогического исследования, – это не имеющий заранее известного ответа, сложный для решения вопрос из педагогической действительности, требующий изучения и разрешения исследователем – последнее и есть одна из целей педагогического поиска.
Так, мотивационный этап может быть представлен посредством выявления предпосылок и конкретных мотивов, опосредующих обращение субъекта к жанру педагогического исследования.
Это позволяет перейти к следующему аспекту педагогического исследования, который можно назвать логическими проиллюстрировать посредством проявления в этом процессе четырёх традиционно выделяемых психологами этапов деятельности исследователя: мотивационного, этапа целеполагания и следующего за ним целевыполнения с последующей рефлексией полученных результатов.
Согласно педагогическим исследованиям, для них трудности возникают даже на бытовом уровне, в повседневной жизни.
Следует, однако, иметь в виду, что в данном случае используется не «теория систем», а «системный подход» как методологический принцип педагогического исследования, имеющего гуманитарную сущность.
Рассмотрим более подробно существующие методы педагогического исследования.
За этапом мотивации следуют этапы целеполагания, целеисполнения и рефлексии, просвечиваемые в процессе педагогического исследования, например, такой цепочкой: определение цели и задач исследования → формулировка его гипотезы и проектирование методов её теоретической и экспериментальной проверки → трансформация положений гипотезы в практически ориентированную методику, технологию и т. п. → её пилотная, а затем и полноценная экспериментальная апробация → осмысление полученных результатов с последующей коррекцией исходных посылок (такая цепочка, конечно, не единственная, и вполне возможно предложить ряд альтернативных, различные этапы звеньев которых связаны определённой логической нитью).
Прогностические педагогические исследования ориентированы на нахождение глубинных явлений в педагогическом процессе, научное обоснование предполагаемых изменений, опережающих массовую образовательную практику, что является важным вкладом в процесс формирования новой теории обучения и воспитания в современных условиях.
Значимость конкурсов профессионального мастерства как формы развития профессионализма и творчества педагогов, повышения профессиональной компетентности подтверждается тем, что сам феномен конкурса выступает предметом педагогических исследований.
Ситуация усугубляется тем, что сложный, подчас драматический процесс становления мировоззрения протекает практически без педагогической поддержки, поскольку, как показал анализ педагогических исследований за последние 15 лет, знания о способах осмысленного, организованного влияния на него в современной педагогике отсутствуют.
Всё шире в педагогических исследованиях применяются новые информационные технологии и техника, всё активнее изучаются их дидактические возможности.
Этот переход можно рассматривать как смену образца педагогического исследования.
Всё более мощным преобразующим средством педагогических исследований становится моделирование.
Значительное место в педагогическом исследовании занимает опытная педагогическая работа, под которой понимается продумывание и внедрение в практику способов усовершенствования процессов воспитания и обучения.
Однако логический ракурс педагогического исследования этим не завершается, и в последующем изложении мы посвятим время специфике доказательства и обоснования педагогических утверждений, выдвижения гипотез в исследованиях различного жанра и содержательной направленности, их теоретической и экспериментальной проверки, а также возможностям применения в ходе педагогического исследования методов анализа и синтеза, индукции, обобщения, аналогии, мысленного моделирования и мысленного эксперимента, прогнозирования – всего того, что по праву относится к разделу «логика в педагогике».
Надо отметить, что настоящая работа относится к области теоретико-методологических педагогических исследований.
Первые два направления достаточно разработаны и представлены в поле педагогических исследований.
Отметим, что в педагогических исследованиях прямо или косвенно рассматриваются практически все выделенные в начале раздела ключевые вопросы: о новых подходах к пониманию феноменов мировоззрение и самоопределение и актуальности проблемы мировоззренческого самоопределения юношества в современном научном знании; об особенностях мировоззрения старшеклассников в новых культурно-образовательных условиях и роли школьного образования в процессе их мировоззренческого самоопределения.
Педагогическое исследование отвечает на вопросы: что необходимо сделать для того, чтобы у субъекта педагогического воздействия формировались и развивались те или иные личностные качества, умения, компетенции, практические навыки и т. п., какие методы обучения (воспитания), обучающие (воспитательные) технологии или методики необходимо использовать, в каком конкретном формате; наконец, как должно быть структурировано описывающее всё вышеперечисленное педагогическое знание?
Проведены педагогические исследования, защищены диссертации по тематике русского космизма и его педагогическим идеям.
Можно констатировать, что за последние 30 лет не появилось ни одного фундаментального педагогического исследования, изучающего целостное мировоззрение старшего школьника и пути его воспитания.
По нашему мнению, используя ценностно-смысловые идеи и их методы как модель, можно найти ключ к пониманию и исследованию большого класса педагогических явлений, и полагаем, что необходимо выделить их как особый предмет педагогического исследования и как новое предметное поле науки.
Всё это очень тесно связано с социокультурным аспектом педагогического исследования, позиционируемым нами, прежде всего, посредством осмысления роли такого исследования в выявлении путей и способов трансляции духовного потенциала нации, его поддержания и продуктивного развития –в качестве своеобразного «компаса», ориентирующего общество в проблеме путей прогрессивного развития – главным образом, в сегменте обеспечения этого развития системой обучения и воспитания.
Исключение составляют классические университеты, в процессе реорганизации включившие в свои структуры бывшие автономные педагогические вузы – в этом случае педагогическое исследование с кафедр педагогики и методики «прорастает» на непедагогические кафедры.
Изучение опыта –ещё один издавна применяемый метод педагогического исследования.
Педагогические исследования ориентированы на будущее (поиск, описание, объяснение, предвидение, открытие), работают на педагогику, на усовершенствование всей образовательной системы.
Цель лабораторных занятий – формировать первичные профессиональные умения и навыки на основе теоретических сведений, получаемых на лекциях, овладение некоторыми методами педагогических исследований.
Клише «методологическая культура» просвечивает ещё один значимый аспект: педагогическое исследование как компонент содержания педагогического образования.
– Антропометрия, соматоскопия, изучение среды, собирание документов, педагогическое исследование.
Анализ научных трудов по методологии педагогического исследования [Краевский, 1996; Новиков, 2006; Яковлев, Яковлева, 2006 и др.] позволяет сформулировать дополнительное требование, предъявляемое к педагогическим теориям, – обращённость к практике.
Другие – по причине объективного свойства, например, отсутствия необходимого психологического подкрепления, базиса, на котором можно строить педагогическое исследование.
Избранный же социально-культурный подход к философским, социологическим и педагогическим исследованиям предполагал не ограничиваться одной лишь философской и научной рефлексией.
Анализ результатов проведённого педагогического исследования привёл нас к выводу: у основной массы школьников развиты следующие качества языковой творческой личности: творческая активности, инициативность, изобретательность, усидчивость, сообразительность, очень богатое творческое воображение, креативность, собранность, внимательность, все виды памяти: образная, двигательная, эмоциональная и словесно-логическая.
Краевского «Методология педагогики: новый этап» [27], в которой системное освещение получили результаты многолетних исследований в области методологии педагогической науки, и на сегодня отработан пласт проблем, включающий: основные этапы педагогического исследования, их логическую взаимосвязь и взаимообусловленность; методы педагогического исследования (теоретические и эмпирические); «стартовые» понятия (объект и предмет педагогического исследования, проблема, цель, гипотеза, методологические основания) и показатели качества выполненной работы (новизна, теоретическая и практическая значимость).

Значение слова «педагогический»

Значение слова «исследование»

Афоризмы русских писателей со словом «исследование»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «педагогический»

ПЕДАГОГИ́ЧЕСКИЙ, -ая, -ое. Прил. к педагог, к педагогика. Педагогический коллектив. Педагогический совет. Педагогические кадры. Педагогическая литература. Академия педагогических наук.

Все значения слова «педагогический»

Значение слова «исследование»

ИССЛЕ́ДОВАНИЕ, -я, ср. 1. Действие по знач. глаг. исследовать. Исследование почв. Исследования в области использования атомной энергии. Исследование Арктики.

Все значения слова «исследование»

Синонимы к слову «педагогический»

Синонимы к слову «исследование»

Ассоциации к слову «исследование»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я