Одно из таких требований – объективность связи, т. е. её независимость от желания, настроения участников
педагогического взаимодействия.
Никакое эффективное
педагогическое взаимодействие с ребёнком невозможно без учёта особенностей его мотивации.
Заинтересованность педагога в успехе ученика, благожелательная, поддерживающая контакт атмосфера общения облегчают
педагогическое взаимодействие, способствуют самоактуализации ученика и его дальнейшему развитию.
Педагогическое взаимодействие организуется для решения какой—либо педагогической задачи – материализованной педагогической ситуации, решаемой с помощью определённых педагогических технологий.
Он представляет собой цепочку отдельных
педагогических взаимодействий.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: юстировщик — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Образовательная коммуникация строится на определённых принципах организации развивающего
педагогического взаимодействия.
Содержание педагогической науки неразрывно связано с социологией, политологией, экономикой, правом и другими социально-экономическими науками,которые существенно дополняют педагогику знаниями, специальной информацией об условиях функционирования участников образовательного процесса, субъектов
педагогического взаимодействия.
Не будем забывать, что урок – это такая форма организации процесса обучения, в которой одним из результатов
педагогического взаимодействия учителя и учащихся в рамках выбранного пространства и времени становится усвоение учащимися определённой учебной информации.
Комплекс выделенных факторов (ригидность, тревожность и невротизм, гиподинамия и контрактура) с полным основанием можно отнести к факторам риска, которые при длительном (хроническом) действии и низком уровне защитно-приспособительных механизмов личности педагогов приводят к различным нарушениям нервно-психического и соматического здоровья как учителей, так и учащихся, дестабилизируя систему
педагогических взаимодействий.
Так, например, в ходе
педагогического взаимодействия осуществляется оперативный контроль (диагностика, выявление сильных и слабых сторон процесса), призванный играть стимулирующую роль.
Результаты диагностического исследования показали, что активное профессиональное функционирование педагогов в нестандартных ситуациях
педагогического взаимодействия продуцирует повышенный уровень невротизации (68%), предрасположенности к стрессу (93,75%) и определяет затруднения коррекции механизмов психологической защиты из-за достаточно высокого уровня педагогической ригидности, а феномен «выгорания» отражает уровень социально-психологической дезадаптации и нездоровья более чем у половины учителей (69%).
Технологическая карта урока– современная форма планирования
педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.
Ведущим является
педагогическое взаимодействие, включающее в себя две взаимосвязанные подсистемы – педагогическое и учебное взаимодействие.
Представленные в соответствующих главах характеристики типов
педагогического взаимодействия и уровней овладения педагогами психологической культурой могут содействовать не только повышению психологической осведомлённости, но и совершенствованию профессиональной диагностики и аутодиагностики (особенно молодых воспитателей).
Если в классической образовательной среде
педагогическое взаимодействие выступает базовой единицей образовательного процесса, то в цифровой среде деятельность педагога и ученика разнесена в пространстве и во времени, это изменяет характер (свойства, качества, структуру) взаимодействий.
Поэтому, даже характеризуя отдельные компоненты своей системы, связанные с описанием условий, содержания и особенностей физического, умственного, нравственного или эстетического воспитания, она каждый раз повторяет мысль о равноценности всех направлений развития личности ребёнка и необходимости их учитывать в организации
педагогического взаимодействия.
Наиболее полно проявление психологической культуры происходит в
педагогическом взаимодействии воспитателя с воспитанниками.
Альтернативой этим стилям общения является демократический (диалогический) стиль
педагогического взаимодействия, при котором педагог ориентирован на повышение роли своих учеников во взаимодействии, на привлечение каждого из них к решению общих дел.
К особенностям активного обучения относят: вынужденную активизацию мышления; продолжительную вовлечённость школьников в образовательный процесс; субъект-субъектное взаимодействие в образовательном процессе; индивидуализацию
педагогического взаимодействия; выработку творческих решений; повышение мотивации.
Для нас это замечание представляется важным, так как персонифицированное воспитание детей считаем одним из видов гуманистического
педагогического взаимодействия.
Данное учебно-методическое пособие позволит тренерам учесть особенности
педагогического взаимодействия, спортсменам, ранее занимавшимся под руководством своих наставников, осмысленно использовать изученный учебный материал для самостоятельного построения тренировочного процесса.
Образовывающийся субъект наделён ролью реципиента знания, умения, стратегии деятельности; однако при этом одним из правил
педагогического взаимодействия, образно выражаясь, «правилом игры», о которой только что шла речь, в современном формате является активное взаимовлияние двух субъектов, партнёрские до известной степени отношения, создающие психологический комфорт образовательного процесса, способствующие эффективному усвоению знаний, формированию умений и компетенций и, конечно, личности самодостаточной, удовлетворяющей собственные потребности развития и соответствующей социальному заказу.
Если бы кто-то попытался аналогично отобразить схему распределения образовательной энергии, то, вероятно, у него проступила бы карта интенсивности
педагогических взаимодействий.
О них мало знали, на них никто не обращал внимания, тем самым оставляя вне поля
педагогического взаимодействия мощнейшие силы и возможности человека.
Характеризуя педагогический конфликт, можно отметить, что открытое столкновение между субъектами
педагогического взаимодействия обусловлено отсутствием взаимного учёта образовательных целей, интересов, мотивов, потребностей, ценностей, требований каждого из них.
Одной из предпосылок реализации данной программы, опирающейся на личностно-ориентированный поход и эмоционально-ценностный компонент в организации отдыха и оздоровления детей, является позиционное самоопределение педагогического коллектива лагеря в понимании ребёнка как субъекта саморазвития в структуре
педагогического взаимодействия.
Включение рефлексии в творческий процесс труда педагога позволяет не только перестраивать свою деятельность адекватно изменяющейся образовательной ситуации и контексту
педагогического взаимодействия, но и формировать личностные установки в профессии.
Так круг условий, обеспечивающих эффективность
педагогического взаимодействия, включает уровень развития субъекта и его внутренний мир, потребности, определяющие направленность и интенсивность взаимодействия, характер внешних воздействий от субъектов [3, с. 58–59].
Развитие
педагогического взаимодействия в эволюции образовательных практик приводит нас к пониманию тенденций и содержания становления событийности педагога и ребёнка.
Завершённость процессов становления субъектности и её качество напрямую зависят от характера фасилитации взрослым развития ребёнка, т. е. от уровня развития и эволюции
педагогического взаимодействия в процессе сопровождения основных видов деятельности ребёнка.
Значит, мы должны знать и изучить (воспитанность) ребёнка в результате
педагогических взаимодействий.
Это обусловлено тем, что объект педагогических воздействий (военнослужащие и воинский коллектив) постоянно изменяется, развивается и всё в большей степени (в соответствии с современными подходами) рассматривается как один из субъектов
педагогического взаимодействия.
Пособие содержит информацию, значимую для оптимизации профессиональной деятельности педагога, повышения уровня психологической культуры участников
педагогического взаимодействия, укрепления их психологического здоровья.
Для установления педагогически целесообразных взаимоотношений между субъектами
педагогического взаимодействия, конфликт нуждается в конструктивном разрешении.
Этот уровень можно обозначить как самовоздействие субъекта, что обеспечивает его инициативность, самостоятельность, активность, целенаправленность и осознанность в организации
педагогического взаимодействия.
Я просто не могу переступить через себя и начать говорить «временный детский коллектив» вместо «отряд», или «субъекты
педагогического взаимодействия» вместо «вожатые и дети».