1. примеры предложений
  2. педагогическое общение

Предложения со словосочетанием «педагогическое общение»

Определение специфики педагогического общения с позиции официальности – неофициальности достаточно условно.
Основу коммуникативной деятельности учителя составляют практические знания о способах целенаправленного использования речевых средств для решения задач педагогического общения.
Раскрывается влияние стиля педагогического общения на процессы самооценки и оценки личности учащимися в младшем школьном возрасте (глава 3).
Для характеристики функций педагогического общения целесообразно обратиться к общепринятым классификациям, где определение функций соотносится с целевым назначением деятельности учителя, и в качестве основных выделяются функции: гностическая(познавательная), конструктивная(отбор и организация учебного материала), организаторская(организация учебной деятельности, выбор форм работы) и воспитательная.
Актуализирующая функция, означающая актуализацию в педагогическом общении индивидуальных речевых особенностей личности (в рамках учебной речевой ситуации), успешно реализуется в том случае, если учитель, хорошо знающий свою аудиторию, умеет выбирать из личного арсенала речевых средств те слова и те формы речевого воздействия, которые будут наиболее адекватны и эмоционально созвучны данной ситуации.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: защуривание — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Таким образом, коммуникативно-информационная функция, соединяя содержательную и формообразующую (речевую) структуры педагогического общения, обеспечивает решение учебной задачи.
Под педагогическим общением понимают профессиональное общение преподавателя с учащимися на уроке и вне его, направленное на создание благоприятного психологического климата, а также на другого рода психологическую оптимизацию учебной деятельности и отношений между педагогом и учащимся, имеющее определённые педагогические функции (А.А. Леонтьев).
Педагогическое общение характеризуется тройной направленностью (на учебное взаимодействие, на обучающихся и на предмет изучения) и тройной ориентированностью его субъектов: (личностной, социальной и предметной) (Л. А. Хараева).
На этот процесс влияет настоятельная потребность повышения мотивации учащегося, что может быть достигнуто использованием таких форм педагогического общения, которые позволяют создать комфортную, стимулирующую атмосферу за счёт уважения и учёта потребностей, интересов и мнения учащегося.
Специфика предмета, академические предметные знания влияют не только на содержание речи (терминология, информационная специфика точных или гуманитарных наук), но и на отбор конкретных речевых средств педагогического общения.
Таким образом, значимость канала общения «через посредство учебного предмета» существенно возрастает и свободное владение «языком предмета» становится важнейшим условием педагогического общения.
Идёт моделирование предстоящего педагогического общения: отбор дидактических материалов, необходимых для урока, планирование урока, составление конспекта.
Итак, успешная реализация регуляционно-коммуникативной функции педагогического общения зависит от сформированности коммуникативных умений учителя и от установки на творческий характер самого процесса организации учебных взаимоотношений.
Соотношение «один к одному» принято определять как критерий межличностного общения; соотношение «один к нескольким» – как общение групповое (наиболее частое в практике педагогического общения); соотношение «один к многим» обозначает массовое общение.
Но здесь необходима существенная оговорка: эффективность педагогического общения предопределяется не только и не столько соблюдением формальных правил (это обязательное условие!), сколько нравственной атмосферой коллективного взаимодействия, творческой активностью учителя и ученика, радостью общих успехов.
Общепринятой классификацией стилей педагогического общения является их деление на авторитарный, попустительский и демократический.
Педагогическая психология обобщает психологические закономерности педагогического процесса, изучая психологию учебной деятельности, психологию педагогического общения, психологию ученика и социального работника как главных участников процесса.
Это позволяет считать выразительное чтение эффективным средством постижения идейно-художественного богатства произведения и развития у студентов коммуникативной культуры, которая включает в себя не только технику общения, но и культуру поведения, культуру речи и мышления, культуру чувств и переживаний (эмоциональную культуру), культуру педагогического общения и художественно-эстетическую культуру.
Во вторую группу включаются педагоги с низкими показателями в области педагогического общения.
На наш взгляд, самое надёжное из таких средств – организация педагогического общения на рабочих местах, в группах и классах.
Обращение его к педагогическим проблемам началось в 1970-е годы в контексте, во-первых, проблемы обучения иностранным языкам и русскому языку как иностранному и, во-вторых, в контексте изучения закономерностей общения, частным случаем которого выступало педагогическое общение, общение учителя с учеником.
Если в младшем возрасте инициатива общения преимущественно исходит от воспитателя, то в других группах «Детского сада – Дома радости» мастерство педагогического общения проявляется в том, что дети берут инициативу на себя.
Если смотреть на учебную деятельность с точки зрения целостного педагогического процесса, то образ предмета потребления, мир объектов познания есть материя педагогического общения (воспитания).
Благодаря такой гуманизации преподавательской деятельности возникает продуктивный механизм педагогического общения с учащимися, а это снимает многие проблемы, в частности такую «вечную» проблему в педагогике, как нежелание учиться, особенно в старших классах.
Обнаружено, что учителя авторитарного (более жёсткого) и демократического (более мягкого) стиля педагогического общения по-разному влияют как на развитие личности, так и всей интегральной индивидуальности своих учеников.
Учителям и руководителям в силу сложившихся недемократических традиций в сфере делового и педагогического общения нередко бывает свойствен высокомерный, менторский тон.
Все практически-ориентированные спецкурсы, например педагогическое общение, содержат в программах тренинговые упражнения.
Реализация функций обучения и воспитания подрастающего поколения происходит также через общение. Субъектами педагогического общения являются учителя и ученики.
Употребление его началось в педагогическом общении недавно.
Если перенести наши рассуждения в ситуацию педагогического общения, то педагог должен иметь установку на дискурсивную этику, стремиться к тому, чтобы являть собой пример личности, способной умело строить гармоничные отношения прежде всего внутри отдельной группы (учащихся, коллег, родителей), а также осознавать, что, передавая знания и воспитывая учащихся, он является своеобразным посредником между прошлым, настоящим, будущим, отвечающим за свои речевые поступки.
Данная группа работает по программе коррекции педагогического общения преподавателя.
Коммуникативная компетентность является одной из главных составляющих профессиональной компетентности педагога, так как в сфере образования речь служит средством профессиональной деятельности, и является главным фактором качественного педагогического общения.
Аудиторное педагогическое общение трансформируется в удалённые виды коммуникации, осуществляемой с помощью различных телекоммуникационных средств и сервисов.
Взаимодействия осуществляются в аспекте педагогического общения в системах «педагог-группа (поток)», «педагог-обучающийся», «обучающийся-обучающийся»; когда общение строится между субъектами образования в открытом акустическом пространстве, используя естественные коммуникационные каналы (вербальные и невербальные), незамедлительно получая обратную связь (реакцию) от партнёра.
Если за основу анализа образовательных взаимодействий в цифровых условиях взять модель педагогического общения, с выделением в ней перцептивной, коммуникативной и интерактивной сторон, то можно выявить ряд специфических особенностей.
Богатство и подвижность содержания образовательных программ обеспечивается включённостью «ближней» культуры, национального, этнорегионального культурного опыта, соотнесённого с процессами культурного развития человечества; методы и способы освоения определяет учитель в алгоритмах свободного педагогического общения и творчества совместно с воспитанниками и коллегами.
Успех педагогической деятельности зависит от искусства педагогического общения, которым обязан владеть каждый учитель.
Критериями успешности педагогического общения можно считать: стремление его участников продолжить контакт; развитие личности (изменение качеств в позитивном направлении).
Все дружно помогали друг другу, конкурс превратился в фестиваль педагогического общения, взаимоподдержки и профессионализма.
Выделяют также три функции педагогического общения.
Основные аспекты профессиональной подготовки – достижение целей обучения, успешное решение разнообразных учебно-методических и воспитательных задач – возможны лишь в том случае, если учитель знает специфику педагогического общения, владеет профессиональной речью, нормами речевого поведения, которые обеспечивают результативность и эффективность деятельности педагога.
Можно думать, что ученики, учитель у которых обладает авторитарным стилем педагогического общения, вынуждены проявлять большую собственную активность для адаптации к условиям учебной деятельности.
Среди них: «Дошкольная психология», «Возрастная психология в 2 частях» (практикум), «Психология младшего школьника», «Психология подростка», «Психология юности и молодости», «Конфликтология», «Основы профессиональной ориентации», «Как помочь школьнику учиться», «Психология общения в детском возрасте», «Практические вопросы детской психологии», «Учим общаться детей раннего возраста», «Учим общаться детей 3–7 лет», «Психология педагогического общения», «Психология возраста», «Методология и методы психологического исследования», «Готовим ребёнка к школе», «Развиваем у дошкольников способности к рефлексии» и др.
Общепринятой классификацией стилей педагогического общения является их деление на авторитарный, демократическийи попустительский.
Центральным звеном функциональной структуры педагогического общения является, по нашему мнению, система отношений учителя и ученика.
Она включает в себя культуру поведения, культуру эмоций и переживаний, культуру мышления и речи, культуру педагогического общения и художественно-эстетическую культуру.
Во вторую включаются педагоги с низкими показателями в области педагогического общения.
Материя педагогического общения – это социальность (образ потребления, мир объектов познания и существования), психологичность (значение для личности, образец должного), научность (системность, закономерность, объективность) мира объектов познания, междусубъектная ткань общения, стихия обмена деятельностью, причина, источник человеческого взаимодействия.
Чтобы узнать, какие ещё бывают вожатые, найдите на просторах сети замечательную статью «Восьмой стиль педагогического общения» и внимательно её прочитайте.

Значение словосочетания «педагогическое общение»

  • Педагогическое общение — профессиональное общение преподавателя с учащимися в целостном педагогическом процессе, развивающееся в двух направлениях: организация отношений с учащимися и управление общением в детском коллективе. (Википедия)

    Все значения словосочетания ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЩЕНИЕ

Афоризмы русских писателей со словом «общение»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение словосочетания «педагогическое общение»

Педагогическое общение — профессиональное общение преподавателя с учащимися в целостном педагогическом процессе, развивающееся в двух направлениях: организация отношений с учащимися и управление общением в детском коллективе.

Все значения словосочетания «педагогическое общение»

Синонимы к словосочетанию «педагогическое общение»

Ассоциации к слову «общение»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я