Предложения со словосочетанием «педагогическое мышление»

Структурно-уровневые характеристики профессионального педагогического мышления учителей начальных классов имеют свою специфику на этапах профессионализации.
Как в теории, так и в практике педагогическое мышление есть особый вид осуществления диагностики, профилактики нарушений и терапевтической тактики.
Основная причина, с точки зрения авторов, кроется в шаблонах педагогического мышления, в консервативности нашего сознания и, конечно же, в недооценивании педагогических возможностей индивидуализации.
Первая – развитие педагогического мышления (педагога) и организация системно-смыслового и ценностно-профессионального усвоения знания (обучающихся).
Освоение богатейшего содержания этой науки в её историческом развитии, классических образцах, трудах выдающихся педагогов – теоретиков и практиков – одно из необходимых условий формирования современного педагогического мышления.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: жерлянка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Педагогическое мышление, отправляясь от теории и чувственного опыта, преобразует и теорию, и опыт, даёт возможность вначале приобрести знания о свойствах и отношениях систем, которые недоступны эмпирической деятельности, затем, формируя систему научных взглядов и переводя их в убеждения, организует творческую деятельность личности.
Овладение учителем системой средств и способов решения этих задач, умение проникать в суть явлений способствуют формированию педагогического мышления, а самоанализ развивает педагогическую рефлексию.
Ключевой момент нового педагогического мышления – гуманизация, которая радикально меняет суть образовательного процесса, его философии, ставя в центр образовательной системы личность ребёнка.
Речь идёт о приобретении систематических представлений о механизме практических педагогических ответов на вызовы времени, формировании открытого педагогического мышления, при котором осваивается всё целесообразное, что накоплено человечеством в воспитании и обучении.
Наглядность является одним из методов и форм формирования научного взгляда и возбуждения интереса, мотивов интереса и развития педагогического мышления.
Задачами изучения истории педагогики как учебной дисциплины остаются приобретение базового историко-педагогического знания, формирование педагогического мышления, воспитание культуры педагогического исследования.
Таким образом, гуманизация –ключевой элемент современного педагогического мышления, утверждающего субъект-субъектный подход, сотрудничество, полисубъектную сущность в осуществлении процессов обучения, воспитания, образования в современных условиях.
Она поможет нам расширить наше сознание, даст чудную искру обновления нашему педагогическому мышлению.
Стимулирование административной поддержки стремления педагогов к совершенствованию профессионально – педагогического мышления; повышение личной ответственности за обеспечение преемственности дошкольного и начального образования.
В этих условиях рождается новое педагогическое мышление, тип учителя и личности выпускника педвуза, не ограничивающего себя репродуцированием, но совершающего сознательный, целесообразный, нравственно- и научно-верифицированный выбор способов и форм творчества в образовании.
Гуманное педагогическое мышление находится в постоянном поиске своего «момента истины», ввиду чего границы его более расширены, нежели границы соответствующей практики.
Культурные ориентиры отечественной школы, избранные ею самой в затянувшийся период подготовки реформы, свидетельствуют о мощном потенциале российской духовности, о способности системы образования к саморазвитию, о становлении гуманистической педагогики и культурообразующей парадигмы образования, причём становление это совершается эволюционным путём, в явных процессах изменения самого типа педагогического мышления и практики.
Авторитарное педагогическое мышление провозглашает принцип учёта психологических особенностей детей в педагогическом процессе.
Глаза, искавшие истину, находили её в трудах европейских просветителей, которые сформулировали новые представления о назначении и сути человека, возвестили о рождении новых идеалов воспитания и обучения подрастающих поколений, призванных быть определяющими в выборе способов педагогического мышления и педагогической деятельности.
Консерватизм репродуктивного педагогического мышления, свойственный значительному числу теоретиков и практиков образования, гарантирует устойчивость этой тенденции.
Овладение учителем системой средств и способов решения этих задач, умение проникать в суть явлений способствуют формированию педагогического мышления (ПМ),а самоанализ развивает педагогическую рефлексию (ПР).
Ключевым элементом обновлённой организационно-образовательной системы является гуманизация, составляющая и важнейшую характеристику нового педагогического мышления, и образа жизни учителя, и подхода к определению содержания педагогического образования, которое выступает одним из средств формирования общей и профессиональной культуры и компетенции учителя.
Так, в «страшные» 90-е годы, проанализировав и сформулировав порождённый ситуацией социального развала принцип работы школьных учителей – «авось-небось и как-нибудь», а также устыдившись этому нестыдному, педагогическое мышление бросается в сферу алогичности и провозглашает лозунги квазисвободы: «Школа, свободная от воспитания» и «Школьник, способный к саморазвитию».
Гуманное педагогическое мышление, как вечная истина и как стержень всякого высшего педагогического учения и наследия, таит в себе возможность для постоянного обновления жизни школы, для многогранной творческой деятельности учителя и учительских коллективов.
На рубеже веков проблемы образования рассматриваются, как правило, в контексте глобальных проблем человечества, смены цивилизаций, интеллектуальных революций, развития культуры мышления, смены парадигм педагогического мышления.
Первая из них тоталитарно-государственная модель представлена советской школой, которая сегодня ещё жива в педагогическом мышлении и формах отношений субъектов образования, в методах управления и обучения.
Всё это требует от учителя нового педагогического мышления, нового отношения педагога к своей деятельности, результатом которой должно стать воспитание «инновационного человека».
Так, например, вполне корректно говорить о педагогической культуре учителя, интегрирующей педагогическую позицию, качества, профессиональные умения, поведение, индивидуальные достижения в творчестве и т.п., или педагогической культуре семьи как способе сохранения межпоколенных связей, ценностей, социально-педагогического опыта; о педагогической культуре того или иного народа, той или иной конфессии как сфере педагогических ценностей, включающей педагогические теории, педагогическое мышление, педагогическое сознание, культурные образцы практической деятельности.
Гуманное педагогическое мышление не есть абстракт, оно не есть открытие современной науки и практики.
Психологические особенности,качества, касающиеся как познавательной (педагогическое мышление, наблюдательность, рефлексия, самооценка), так и мотивационной сферы учителя (целеполагание, мотивационная направленность личности и др.).

Значение слова «педагогический»

Значение слова «мышление»

  • МЫШЛЕ́НИЕ и МЫ́ШЛЕНИЕ, -я, ср. 1. Способность человека мыслить, рассуждать, делать умозаключения; особая ступень в процессе отражения сознанием объективной действительности. Научное мышление. Мозг — орган мышления. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова МЫШЛЕНИЕ

Афоризмы русских писателей со словом «мышление»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «педагогический»

ПЕДАГОГИ́ЧЕСКИЙ, -ая, -ое. Прил. к педагог, к педагогика. Педагогический коллектив. Педагогический совет. Педагогические кадры. Педагогическая литература. Академия педагогических наук.

Все значения слова «педагогический»

Значение слова «мышление»

МЫШЛЕ́НИЕ и МЫ́ШЛЕНИЕ, -я, ср. 1. Способность человека мыслить, рассуждать, делать умозаключения; особая ступень в процессе отражения сознанием объективной действительности. Научное мышление. Мозг — орган мышления.

Все значения слова «мышление»

Синонимы к слову «педагогический»

Синонимы к слову «мышление»

Ассоциации к слову «мышление»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я