1. примеры предложений
  2. познание действительности

Предложения со словосочетанием «познание действительности»

Спецификой теоретической социологии является то, что она решает проблемы изучения общества на основе научных методов познания действительности.
В общеупотребимом значении методология – учение о методах, способах познания действительности.
Язык – это знаковая информационная система, выполняющая функцию формирования, хранения и передачи информации в процессе познания действительности и общения между людьми.
Значит, чувственное и рациональное – две важные формы познания действительности тесно связаны между собой и дополняют друг друга.
Философия первоначально представляет собой не что иное, как научное познание действительности, в отличие или в противоположность к мифически-религиозному миропредставлению.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: перечинить — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Конкретная наука как определённый вид эмпирического и теоретического познания действительности имеет дело с определёнными понятиями, суждениями, выводами, принципами, закономерностями, гипотезами, теориями.
Сотканный из комплексов и амбиций, маленький человек, однако, уже прочно стоит на пути познания действительности.
Оно в лучших произведениях запечатлевает глубину художественного познания действительности.
Познание действительности требует не её мыслительного понимания, а обнаружения и анализа реальных фактов.
Раз должно было расстаться с притязанием на то, что она обладает особенным способом приобретать познание действительности, то тем самым требовалось возвращение к старому пониманию её отношения к наукам.
Учение о методах, теоретическое обоснование используемых в науке методов познания действительности принято называть методологией.
Разумеется, только опыт открывает перед человеком возможности наиболее полного, всестороннего и адекватного познания действительности.
Знание, по определению, – есть верное отражение действительности в мышлении человека, «проверенный практикой результат познания действительности».
Знал бы он, что пройдёт два десятка лет и все эти «гегелевские штучки» будут выведены официальными «теоретиками» за рамки – упрощённой для всеобщего понимания – марксистской философии в силу их «непонятности», а диалектика – важнейший инструмент познания действительности – частенько превратится в схоластику, в умение уйти от ответа и запутать самый простой вопрос.
На самом деле, то, что он в своих «Мыслях» называл чувством, вдохновением, сердцем, «чутьём суждения», обозначало непосредственное познание действительности, живой реальности, в противоположность рассудочному знанию и рациональным выкладкам.
Истинное познание действительности есть философское; форма его – диалектическое развитие понятий – есть не что иное, как субъективное повторение объективного процесса развития идеи, т. е. самой действительности.
Познание действительности идёт при помощи образов, создаваемых посредством типизации фактов действительности («типические характеры в типической обстановке»).
Здесь выхода из кризиса искали не путём более глубокого познания действительности, а удалением от неё, вернее извращением этой действительности в интересах господствующих социальных сил.
Для гносеологии характерно понимание объективности познания только как адекватности знаний, идей и других результатов познания действительности объективной реальности.
Нейролингвистика – это область познания действительности, включающая в себя изучение способов и механизмов мышления, через те или иные языковые конструкции.
Подчёркивается, что это «точка зрения, сложившаяся на основе непосредственного рационального познания действительности».
Научное мировоззрение создаёт основу для правильной ориентации человека в мире, выбора направлений и средств познания действительности и её преобразования.
Она зависит от достигнутого уровня познания действительности и его практического освоения.
– Серьёзно проанализировав взгляды на жизненные процессы, на мироздание, на науку, понял, что настоящей преградой для полноценного познания действительности является религиозное сознание.
Первым последовательно модернистским художественным направлением был кубизм, заменивший принцип познания действительности средствами искусства формальным экспериментаторством.
В процессе познания действительности опыт поколений сцепляется в ряд на основании единообразия мышления и тожества независящего от нас мира.
Это взаимодействие людей, являясь обязательным компонентом труда, учения, игры и всех др. видов деятельности, предполагающих взаимодействие, оказывается условием, без к-рого невозможно познание действительности, формирование эмоционального отклика на эту действительность и основанного на этом познании и эмоциональном отношении поведения.
В состязательном процессе обвинение выдвигалось потерпевшим, суд оценивал доказательства, однако в их состав входили доказательства, отражающие, можно сказать, уровень культуры познания действительности.
Способность человека воспринимать информационный поток знаменует его переход на новую стадию познания действительности – стадию погружения.
Проявляемое нами при воспринимании пережитого и данного отношение создаёт нашу мировую картину, наши понятия о действительности, отдельные науки, на которые распадается познание этой действительности, т. е. создаёт целевую связь познания действительности.
Существующее многообразие мировоззренческих подходов к познанию права позволяет углубить имеющиеся знания о данном социальном явлении, но исчерпать диалектическую методологию познания действительности невозможно.
Опыт, как известно – это познание действительности человеком, в широком смысле – единство его умений и знаний.
Поскольку в определённых кругах существует дискуссия или даже спор о разнице антропософского и йогического путей, постараемся разобрать их оба и определить, какие именно методы духовного познания действительности каждый из них предлагает, в чём они схожи и в чём различны, а также к чему призывают и ведут.
Выход на стадию синтезированного решения проблем криминалистической методики, стремление к разработке целостной теоретической модели на основе философского всеобщего метода познания действительности создают теоретические предпосылки для выявления и устранения недостатков в функционирующей системе методико-криминалистических знаний.
Его цель иная: доказать, что первоосновой познания действительности является такое непосредственное иррациональное понимание, которому не свойственно отчуждение от себя и рефлексия своих оснований.
Осмысление феномена свободы в традиции русской культуры богато сюжетами драматического противостояния социально-политического и духовно-нравственного понимания свободы, где сталкивается рационально-философский и религиозно-философский (богословский) тип познания действительности.
Философская наука отмечает, что указанный путь познания действительности формируется на основе принципов, методов и уровней познания исследуемого явления.
Таким образом, можно говорить об абсолютной истине в узком смысле слова – знании, которое не опровергается при дальнейшем развитии человеческого познания действительности, и в широком смысле слова – никогда не достигаемый предел нашего познания, исчерпывающее знание всего мира.
Но, если даже оставить это в стороне и ограничиться понятием познания действительности (Wirklichkeitserkenntniss), то легко будет показать, что указанное мнение не даёт удовлетворительного решения гносеологической проблемы.
Короче говоря, всякое познание действительности предполагает, что то, что оно желает познать, действительно существует.
Философию роднит с искусством не только личностная «окрашенность» (отражение во всеобщем уникального единичного опыта мыслителя), но и определённая общность объекта (в центре и философии, и искусства – внутренний мир человека), наличие не только познавательных, но и ценностных аспектов, общность способа освоения действительности (целостное восприятие мира), совпадение целей (одухотворение человека), общие приёмы познания действительности.
Результаты научно-теоретического познания действительности принимают участие и в оценочной деятельности, отражающей ценностные отношения природной и социальной действительности к непосредственно-общественным потребностям общества в целом и его социально-экономических групп, что составляет идеологический аспект общественного сознания, играющий особо значительную роль в философии, теологии, политологии, этике и эстетике.
В циклическом процессе познания действительности сравнительный метод играет связующую роль.
Только при взаимодействии этих двух начал и становится возможным познание действительности.
Главным образом вопрос познания действительности предстаёт в следующем виде: насколько реально то, что мы знаем?
Наши традиционные инструменты познания действительности перестают работать, когда мы используем их в сложных самоорганизующихся системах.
Таким образом, вопрос, связанный с определением метода журналистского творчества, мог быть решён только на методологическом уровне, который предполагает обобщение уже существующих форм и методов журналистского познания действительности со всеми другими формами человеческой деятельности.
Выделение философского уровня в познании действительности вполне обоснованно, потому что именно философы первыми внесли существенный вклад в разработку методологии научного познания мира.
Специфической особенностью создания произведений искусства является то, что художественное творчество практически полностью основывается на интуиции, на интуитивном познании действительности.
Никакого реального познания действительности он дать не мог, ибо его основным источником и содержанием являлось богатое воображение.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «познание действительности»

  • Мысли этого порядка развивались с приятной легкостью, как бы самосильно. Память услужливо подсказывала десятки афоризмов: «Истинная свобода — это свобода отбора впечатлений». «В мире, где все непрерывно изменяется, стремление к выводам — глупо». «Многие стремятся к познанию истины, но — кто достиг ее, не искажая действительности
  • В конце XIX и начале XX века считали огромным достижением в познании человека, в понимании писателей и разгадки написанных ими книг, когда открыли, что человек может скрывать себя в своей мысли и писать обратное тому, что он в действительности есть.
  • Но при таком понимании природы познания знание оказывалось дублированием действительности, ненужным каким-то ее повторением.
  • (все цитаты из русской классики)

Значение слова «познание»

Значение слова «действительность»

Афоризмы русских писателей со словом «познание»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «познание»

ПОЗНА́НИЕ, -я, ср. 1. Действие по знач. глаг. познать. Познание законов природы. Познание добра и зла.

Все значения слова «познание»

Значение слова «действительность»

ДЕЙСТВИ́ТЕЛЬНОСТЬ, -и, ж. 1. То, что существует на самом деле, реальное существование чего-л.; реальность.

Все значения слова «действительность»

Синонимы к словосочетанию «познание действительности»

Ассоциации к слову «познание»

Ассоциации к слову «действительность»

Каким бывает «познание действительности»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я