Политические учения средневековья представляют собой более сложные теории.
При таких обстоятельствах республиканизм – живое
политическое учение, правда, с весьма размытыми очертаниями.
Теории о государстве и праве этих выдающихся людей изучаются в курсе истории
политических учений.
Когда они оставались вдвоём, она вступала с ним в бесконечные споры, подвергая тщательной и трогательно-наивной критике положительные и отрицательные стороны различных
политических учений.
И в летописи войдём как гуманисты, что принесли даже в ад освобождение от тирании, гнёта и неточно понятых
политических учений.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: турако — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
И потому изучение истории
политических учений является необходимым условием изучения политологии.
В ходе изучения дисциплины студенты должны знать, в частности, тенденции исторического развития в области политики, экономики, культуры, международных отношений, основы
политических учений западной политологии, типологию политических режимов, разнообразие точек зрения отечественных и зарубежных учёных по проблемам новой и новейшей истории.
Всюду указывается связь, которая существует между жизнью и идеей в мире
политических учений, и это делает его книгу не сухим перечнем различных воззрений, друг друга уничтожающих, но живой картиною поступательного движения народов к более совершенным и свободным государственным формам.
Авторы
политических учений принадлежат к различным направлениям и партиям и потому изображают действительность односторонне, в духе тех идей, которым они служат.
Таким образом, учитывая те различия, которые объективно существуют между
политическими учениями прошлого и современной политической наукой, необходимо признать факт исторической преемственности и тесной генетической связи между ними.
За время учёбы, помимо основной специализации «Философия политики и права», я окончил аспирантуру по направлению «Современные
политические учения» и магистратуру «Менеджмент организации».
Древний мир не принимает суждений, которые являются произведением субъективных мистических переживаний, поскольку они не обладают главными и наиболее значимыми для
политических учений качествами – общностью и обязательностью.
На следующих страницах и будет сделана попытка представить историю русских
политических учений о пределах царской власти.
Таковы в самом сжатом очерке византийские
политические учения, поскольку они касаются вопроса о характере и о пределах царской власти.
Если бы и оказалось, что в представленном очерке есть существенные пробелы, т. е. что в нём пропущены какие-нибудь важные и замечательные
политические учения, то это всё-таки не могло бы подорвать значение сделанного вывода.
Совершенно другой материал дают для истории
политических учений писания современника митр.
Для истории же
политических учений именно оно представляет некоторый интерес, и потому оказывается нужным на этом разногласии несколько остановиться.
И если история политической мысли и
политических учений насчитывает тысячелетия, то политология как специфическая наука возникла примерно столетие назад.
Поэтому нельзя отождествлять
политические учения и идеи прошлого (т. е. процесс накопления знаний о политике) с политической наукой в собственном смысле слова, хотя длительное время элементы этой науки развивались в рамках философских и общих социальных учений.
Политические учения перестают быть инструментом в руках специалистов и, овладевая массовым сознанием, подменяют собой религиозные доктрины (преимущественно христианские) и религиозную регламентацию поведения человека и общества, вытесняя на периферию основные традиционные формы самоидентификации – конфессиональной, гражданской, этнокультурной.
В истории правовых и
политических учений отсутствует единое понимание происхождения государства.
Формировавшаяся в академических институтах советская политическая наука в полной мере отличалась этими чертами, поскольку выступала в качестве альтернативы
политическому учению официального марксизма-ленинизма.
Политические учения всегда были органической частью истории обществ и культур, в лоне которых они возникали.
В связи с этим важно подчеркнуть, что история
политических учений выходит далеко за рамки истории самой политической науки.
В явном или скрытом виде следы
политических учений можно встретить в правовых документах, программах партий и программных выступлениях глав государств, и даже в политических памфлетах, в публицистике.
При этом
политические учения по-своему выражают господствующие в данный исторический период научные подходы и парадигмы.
Идеологическая же составляющая
политических учений, напротив, выражает отношение различных социальных групп (классов, сословий и т. д.) к государству, политическому режиму, общественному строю.
Наконец, история
политических учений изучает развитие теоретической государственно-правовой мысли, её особенности в разных странах и на различных исторических этапах.
Эта духовная пустота, скрывавшаяся под лишь поверхностно усвоенной европейской культурой, делала евреев, уже в силу своего преимущественного занятия торговлей и промышленностью склонных к материализму, крайне восприимчивыми к материалистическим
политическим учениям…
Главное место в
политических учениях занимают проблемы формирования централизованного государства и эффективной власти светского властителя.
Важнейшим элементом
политического учения марксизма является тезис о классовом характере государства и права.
Такие знания считались необходимыми ещё и для того, чтобы не вызывало сомнений монопольное право коммунистической партии на власть, поскольку лишь она владеет и руководствуется самым передовым
политическим учением.
Он фиксируется (объясняет и оправдывает) на насилии, лежащем в самом сердце
политического учения, которое отрицает жестокость в принципе.
Традиционно в политической науке именно идея монархии из всех форм правления ассоциируется с различными теологическими учениями при противоставлении их светским
политическим учениям.
История
политических учений даёт нам массу свидетельств многочисленных, идейно выдержанных и весьма профессиональных работ, посвящённых обоснованию притязаний папства на абсолютную власть.
Элементы и учреждения, описанные в древнесуннитских
политических учениях, идентичны тем, которые существовали и развивались в историческом халифате в период с 11 по 656 года по лунной хиджре.
То есть, здесь нет речи о каком-либо
политическом учении.
Панданская власть не тоталитарна и не авторитарна, она избрала путь нового
политического учения, которому ещё никто не придумал название, но которому верно служит каждый, кто считает себя чистокровным панданцем.
В сравнении с «законами правителей предыдущих эпох», это прогрессивное
политическое учение о моральных принципах доциньских времён.
Так же точно нет на свете
политического учения или религиозного, где пламенных подвижников не сменили бы практичные и циничные дельцы.
Идея справедливости, будучи морально-этической категорией, гносеологически вначале была воспринята
политическими учениями и затем уже перешла в правовые теории.
Обращение к террору – это отказ от попыток логического убеждения общества в правильности своего образа мыслей, переход к полемике с ним на уровне более глубоком, чем существующие в обществе
политические учения, на уровне национальной психики.
– И в принципе не надеюсь на то, что та или иная государственная машина или
политическое учение могут кого-то осчастливить.
– И что же, будем к этому стремиться? И хочу заметить, у нас не лекция
политических учений, а творческий семинар. Так что давайте вернёмся к нашей теме.
Доцент, читавший «историю буржуазных
политических учений», всегда требовал, чтобы на кафедру перед началом лекций, послушать которые сбегалась половина университета, в том числе даже с физмата, ставили стакан холодного несладкого чая.
Молодость он посвятил следованию пылким
политическим учениям.
Очень многие
политические учения построены как религиеподобные системы, а их адепты являются в определённом смысле верующими.
Кроме названных этим автором политических наук, их перечень может быть дополнен историей
политических учений, политической антропологией, политической психологией, политической географией, политической кибернетикой, политической экологией, политической астрологией и т. п.
Принципиально же, идейно, в понимании происхождении сущности государства и человека, ученик и учитель не расходились, и их
политические учения принадлежат к одной, выражаясь современным языком, политической идеологии, что убедительно подтверждает текстуальный анализ «Политики».
Предметом истории
политических учений являются любые теоретически оформленные взгляды на политику.