Оба эти мира – мир сознания и мир природы – могут характеризоваться
понятием бытия, но способы их существования различны.
При этом основными точками соприкосновения здесь становятся
понятия бытия, значения и смысла.
Рубинштейн, отнюдь не предполагает отождествления
понятий бытия и объекта.
Противоположно такому пониманию человеческой действенности античная философия диалектически глубоко раскрыла сущность действенности применительно к онтологическим
понятиям бытия и его субстанций – материи, формы и души.
Таким образом, мы теперь имеем
понятие бытия на более высокой ступени, на которой оно заключает в себе как постоянство, так и изменение, как бытие, так и становление.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: ключичный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Философия природы (естественная философия) разделялась в свою очередь на логику, изучавшую основные вопросы методологии познания; «первую философию», трактовавшую наиболее общие
понятия бытия; и физику, рассматривавшую законы движения и конкретные явления природы.
Центральными из них выступают
понятия бытия и небытия.
Единство этих сторон составляет структуру
понятия бытия.
Понятие бытия нельзя отождествлять с понятием истинного, это было бы основано на смешении сознания с знанием: истинное с точки зрения теории познания есть должное, а не сущее, хотя познавательно должное отнюдь не тождественно с нравственно должным, а только параллельно ему.
Вместе с
понятием бытия дано и понятие небытия, а из борьбы обоих возникает высшее понятие становления.
Суть её в том, что мы выдвигаем
понятие бытия без ничто, без какой бы то ни было лазейки.
Не будем отделять высшее
понятие бытия от врачебной помощи.
Это вынуждает к обзору упомянутых типов бытия, и очевидно, что мы не способны будем как следует уловить смысл того или другого, если не сможем установить их подлинные отношения с
понятием бытия вообще и отношения, которые их соединяют.
Под всеми приложениями слова “смысл” мы обнаруживаем то же фундаментальное
понятие бытия, ориентированного или поляризованного на то, что оно не есть, и мы, таким образом, всё время возвращаемся к пониманию субъекта как экстаза и к отношению активной трансценденции между субъектом и миром.
Его взгляды на единство всего сущего позволили в дальнейшем сформулировать
понятие бытие.
Понятие бытия носит, конечно, исключительный характер.
Рациональное
понятие бытия продолжало господствовать.
Точно так же, как мы не можем отделить
понятие бытия от понятия времени, мы не можем отделить его от понятия числа.
Обыкновенно мы пользуемся
понятием бытия как чем-то несомненным и само собою разумеющимся.
Совершенные львы, лошади, деревья, острова и им подобное, сколь угодно и превосходные, не равны
понятию бытия, обладающего абсолютным совершенством, способного к творению всех этих львов, лошадей и т. п.
Для этой цели может служить
понятие бытия.
При рассмотрении данного раздела необходимо прежде всего определить
понятия бытия и диалектики, а затем для углубления понимания сущности диалектики следует сопоставить её с разными формами антидиалектики.
Искусство стало путём исследования и решения
понятия бытие.
Многообразны значения
понятия бытия в философии религии и теологии.
Чтобы разрешить логическую трудность, заключённую в понятии сверхъестины, незаметно подменяют
понятия бытия («есть») или существования понятием природы (натуры) и говорят: сверхъестественное – то же, что и сверхприродное, супернатуральное, супранатуральное.
Соответственно, аксиология как особый раздел философского знания возникает тогда, когда
понятие бытия расщепляется на два элемента: реальность и ценность как возможность практической реализации.
К мироустройству, к жизни, к существованию, или даже к чересчур всеобъемлющему
понятию бытия?..
Действительность и
понятия бытия различает, таким образом, не объективность, а очевидная многообразность (Mannigfaltigkeit) созерцания, «необходимость преодоления которого и является результатом логической работы понятия».
Примечательно то, что в разных религиозных системах
понятия бытия, пустоты (шуньята), полноты (плерома) и души изумительно похожи по определениям.
На их основе с помощью философской рефлексии были определены специфические и общие черты
понятия бытия, сформированные в рамках различных философских концепций.
В этот период
понятие бытие начинает формироваться как основная категория философии, описывающая тот мир, в котором мы существуем.
Парменид отделил обыденно-бытовое восприятие мира отдельным индивидуумом от умозрительной картинки действительности и первым ввёл в философию
понятие бытия.
Гуссерль уходит от рассмотрения
понятия бытия.
Этот признак и лежит в основе
понятия бытия, которое объединяет всё существующее и делает его единым.
Индивидуум, создающий
понятие бытия, стал больше по содержанию, чем весь универсум.
Есть
понятие бытия вещей.
Понятие бытия отвлекается от бесконечного многообразия свойств и качеств конкретных предметов, кроме одного – быть существующими.
При более тщательном анализе мы можем обнаружить, что истинная природа явлений выходит за рамки
понятий бытия и небытия и представляет собой равенство того и другого…
Это, скажем так, должно быть мыслимо, ибо оно лежит именно в
понятии бытия мысли, которое в конечном счёте мыслимо только как мышление.
Не отрицается и то, что метафизика, призванная уточнять и развивать
понятие бытия и отвечать на возникающие при этом вопросы, не может быть отделена от науки, предметом которой является разум; более того, метафизика и наука о разуме – это, возможно, одна и та же наука, только рассматриваемая с разных сторон.
Книга продолжает анализ
понятия бытия.
Это служит знаком: ведь козел-олень обозначает нечто, но ещё не является ни истинным, ни ложным, если к нему не добавляются
понятия бытия или небытия либо просто, либо с течением времени.
Самое основное
понятие бытия получено мною не чрез ощущение, ибо нет и специального органа для передачи этого понятия.
В умопостигаемом всё едино: покой и движение, тождество и инаковость совпадают здесь в едином
понятии бытия par excellence, умопостигаемой усии, и каждая часть является здесь как таковая одновременно и целым.
К.: Ему никогда не нужно быть подлинным. Кому нужно быть подлинным? Кто создаёт это чёртово
понятие бытия подлинным?
Но жизнь человеческая часто преподносит такие сюрпризы, задаёт такие загадки, сплетает в логичные закономерные цепи такие случайности, что перестаёт хоть сколько-нибудь удивлять то обстоятельство, что само
понятие бытия объявляется вдруг и всерьёз прихотливой игрой всё того же его величества случая.
В русскоязычном воззрении всё мироустройство воспринимается триедино, в чётких смысловых
понятиях бытия: этот свет, тот свет и потусторонний мир.
Понятие бытия кардинально и обоснованно изменялось.
Ведь по человеческим
понятиям бытия миром правит не человек, а нечто другое.
Во-первых, как мы об этом уже говорили выше, в
понятие бытия включена не только материальная сторона сущего, но и его духовный аспект – сознание человека.