Но для того, чтобы родилось
понятие души нужно поставить себе целью описывать не его черты, а её.
Таким образом, в настоящее время предметом психологиикак науки является не размытое в своём толковании
понятие души, а более строгое понятие психики.
Наше собственное общее
понятие души нам не по зубам, хотя и естественно для нас, как воздух.
Значит, последнее высказывание словаря не имеет никакого отношения к определению
понятия души, но оно им пользуется, заимствуя из первого.
Подмена души
понятием души – это признак взрастившей нас культуры.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: истесать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Для нас всё это означает, что оценивать религиоведческое
понятие души нужно строго по научным канонам.
Реализуя этот подход к получению знания, он последовательно анализирует
понятия души и тела, выделяет определение ума и обосновывает его понятийную конкретизацию.
Для меня очень важно внести это разграничивающее уточнение, ведь я хочу сначала разобраться с собственным
понятием души.
Не затем, чтобы сделать описание
понятия души полнее, они в действительности ничего не добавляют, а затем, чтобы убрать сомнения, что в этом круге искать нечего.
Отсюда и появилось
понятие души – эфирной субстанции, которая свойственна только человеку как организму мыслящему и наиболее тонко организованному.
На уровне философской психологии первоначально смутное, целостное
понятие души подвергается анализу и мысленному расчленению с последующим объединением.
Но оно позволит мне подойти к особым
понятиям души, имеющимся у различных душеведов, а от них пойти вглубь исторических эпох.
Но если мы ищем исходное
понятие души, эти не подойдут, потому что они слишком молоды.
По крайней мере, это можно считать условной сердцевиной русского народного
понятия души.
Научное
понятие души: душа – в отличие от индивидуального духа – совокупность тесно связанных с организмом психических явлений, в частности чувств и стремлений.
Что же касается
понятия души, то оно по-прежнему в загоне.
Ещё мгновение, и я бы поверил, что никакой другой души, кроме научного понятия «душа», нет, да тут звучит: на смену
понятию души пришёл термин «психика».
Но неизменным всегда оставалось главное:
понятие души рассматривалось как данность человеку, а изучение души мыслилось посредством тех различных форм, являющихся человеку законченной результативной стороной, которые, полностью соответствуя эмпирическому стилю мышления человека, образовывали исходные опоры, положенные учёными в основу построения различных подходов к изучению психического отражения.
В одной из книг я прочитал о том, что в индийской философии
понятия души и духа считаются родственными, а в высшем своём проявлении это одно и то же.
Может ли студент-медик постичь
понятие души, принимая участие в открытой операции на сердце и препарировании трупов?
Таким образом,
понятие души упрощается до элементарной информации моей индивидуации и представляется формальным действием внутри проекта в рамках общей информации жизни, или бытия.
Мы говорим о загадочной русской душе, мы даже довольно ловко используем это выражение в разговорах, но стоит нам задаться вопросом, о чём речь, как мы подменяем
понятие души, чем угодно – от культуры до характера.
На мой взгляд, и религии, и различные философские учения дают весьма расплывчатые, даже противоречивые объяснения
понятиям душа или дух.
Здесь же, впервые, я встретился с
понятием души человека и кругооборотом, этой души, в природе.
Конечно, путаницы прибавляют выражения вроде «спасти свою бессмертную душу», такими фразами пестрит христианская, да и не только, литература, где
понятия души и духа часто путаются или просто объединяются.
Значит, права религия – существует
понятие души, где-то есть потусторонний мир, и, наверное, возможна реинкарнация этой самой души.
В заключение предисловия хотелось бы добавить, что
понятие души является сложным и многогранным, и его понимание зависит от множества факторов, включая культурный, религиозный и личный контекст.
Понятие души может быть связано с идеей силы: ср. англ.
Понятие души часто связано с вопросами морали и этики.
Согласно описанному ранее, человек является человеком только потому, что обладает различными эмоциями, которые хранятся не в мозге, а в его сердце; так же мы используем
понятие душа, глубина души.
И
понятие души здесь точно существует, раз есть понятие «возвышения духа»…
Современные философы предлагают различные интерпретации
понятия души, от материальных объяснений сознания до более абстрактных теорий о природе разума и субъективного опыта.
Современное восприятие
понятия души тесно связано с древними анимистическими убеждениями о наличии особой жизненной силы – как в человеке и животных, так и в растениях.
Понятие души употребляется применительно не только к индивиду, но и к социальной общности (этнической, государственной и другим), характеризуя определённый менталитет, совокупность характерных взглядов и обычаев, выражающих, как правило, позитивную сторону принятых в данной общности установок и норм поведения.
Понятие души имеет древние корни и разнообразные интерпретации в различных культурах и исторических эпохах.
Та «новая экспериментальная психология», с которой мы сегодня начнём знакомиться, объявила
понятие души метафизическим и отказалась от рассмотрения как самого этого понятия, так и связанных с ним нравственно-этических выводов.
Задавая
понятие души, выдающийся российский психолог обращает наше внимание на то, что своеобразный геном единицы души оказывается связанным с организацией трёх образований: слова, образа и действия.
Понимая принципиальную важность этих трёх выбранных элементов при построении представлений о душе, мы вместе с тем считаем, что эти элементы являются вещно-морфологическими образованиями, и при построении
понятия души было бы важно начать с выделения процессов мыследеятельности, поскольку они образуют онтологическую единицу устройства полной мыследеятельности.
Таким образом мы приходим к закономерному разделению
понятия души не несколько частей.
Как совместить
понятия души и материального процветания?
Отныне поведение живых существ могло изучаться исключительно как функция «живой машины», для чего не требовалось никакого обращения к непространственным
понятиям души, сознания или психики, а более конкретно – к понятиям ощущения, восприятия, представления, мышления и т. д.
Смысл этой сказки в том, что в ней можно увидеть очертания юнгианских
понятий души и сознания, что особенно заметно в показе обрядового танца и процессе инициации.
Рассмотреть
понятие души можно с абсолютно разных точек зрения.
Основа сү находится в двух важнейших
понятиях души и духа человека: сүмсн и сүлд.
В основу этого подхода легла протестантская модель «исцеления душ», но всякая связь с религиозным контекстом была им совершенно разорвана, а
понятие души отброшено.
Тогда и реальный человек в таком ракурсе представляет собой подобие на основе того что познал идеальный человек, это тело из атомов, молекул, это клетки собранные в ткани и органы, в которых существует мозг, и отдельный сам по себе он принимает общие правила взаимодействия, построенную среду человечеством, и безусловно
понятие души как нечто первично сохранено внутри него, это можно свести как к результату смеси опыта разных людей в точки его рождения и условий.
Изъятие
понятия души из категориального словаря идеологии означало разрыв с традиционными представлениями о простой бессмертной субстанции, которая создавала основу для всего разнообразия восприятий и опыта.
Исчезновение
понятия души из арсенала новой науки было неизбежным в силу непримиримости революционных устремлений её основателей с религиозной догматикой.
Большинство философских систем XVIII века претерпели серьёзные изменения, исключив
понятие души из своего арсенала.
Царям
понятие душа оказалась не по душе.