Не могу, однако, не сообщить благосклонному читателю две
последние строфы превосходного стихотворения, выслушать которые не захотел мейстер.
Заключительные шесть строк я помню, а начало
последней строфы забыл, но смысл её был тот, что осуждение его подсказано добрыми чувствами, а потому он желает, чтобы имя его как автора стало известно.
Но в тот момент, как она допевала
последнюю строфу, они доплыли или, скорее, вплыли в широкую спокойную полосу воды у крепкой мельничной запруды, через которую река низвергалась бурным водопадом.
Последняя строфа наиболее интересна, именно она даёт повод переводчикам по-разному переводить её значение.
Таким образом, первые три стиха
последней строфы представляют собой как бы пробежку по III–IV–V строфам.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: посбить — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Стоит вообразить детей, прыгающих вокруг ярмарочного столба, и две
последние строфы уже нетрудно расшифровать.
Последняя строфа начинается с восстановления расшатанной ямбической инерции – даётся три стиха правильного ямба подряд.
Он в ней указывает на разительное несоответствие
последней строфы со смыслом всего стихотворения при обычном его толковании.
Этим я заключаю первый период моей жизни и перехожу к тем юношеским годам, которые соприкасаются с периодом возмужалости; но я не могу не предложить благосклонному читателю прочесть две
последние строфы великолепного произведения, которое не хотел дослушать мой хозяин.
Когда он дошёл до этого места в своей песне, присутствующих охватило странное волнение, ибо при
последних строфах вдруг появились и стали за певцом никому неведомые старик и рядом с ним закутанная в покрывало женщина высокого роста, с дивным младенцем на руках.
Асимметрия фразоразделов первой строфы подчёркнута одинаковыми знаками препинания (многоточие в конце стиха – и такое же многоточие в середине полустишия), иерархичность словоразделов
последней строфы – меняющимися знаками препинания (точка в конце полустрофия, точка с запятой в конце стиха, точка с запятой в конце полустишия).
Я часто повторяю
последнюю строфу этого стихотворения.
Кончики пальцев сжались в привычном жесте, с которым он каждое воскресенье слушал с кафедры старинной церкви, как прихожане поют
последние строфы гимна, чтобы начать проповедь.
Последняя строфа тревожно смолкла, за ней раздался припев, исполняемый не человеческими голосами, а звуками ночной чащи, сливавшимися в жуткую гармонию.
Наконец, в
последней строфе прямо говорится о предсказаниях.
Видимо, три
последние строфы стихотворения задевали актуальную тему: «рабы и льстецы» находились в окружении императора в изобилии…
Он пишет
последнюю строфу, где уже чётко указывает на то, что стихотворение это описывает его жизнь.
Затем этот старый, седой как лунь человек забрался на стул и своим масленым голосом пропел
последнюю строфу…
Но тут это уже не имело значения – сердце его было так полно, что самый обман, совершенный им, как бы исчез, растворился, и, читая
последнюю строфу, он уже воистину обращался к сидящему перед ним старцу…
Естественно, что в первом случае песня свободна от какого бы то ни было неблагонадёжного звучания, тогда как во втором, безусловно, присутствуют некоторые «политические» коннотации, которые как бы подытоживает
последняя строфа: была бы жива мать, наивно полагавшая, что арестантами становятся только преступники, она бы увидела, что на самом деле прямой путь на каторгу – любовь к свободе и справедливости.
Только
последняя строфа принадлежит поэту, остальное заимствовано им из народной песни.
Ставший
последней строфой перед многоточьем…
Сначала он глубинно проницательно воззрился в глаза этого ангела музыки, затем перевёл неспокойный взгляд на свою нетронутую ранами правую руку и не без горечи, выудил из сердца несколько вербальных
последних строф.
Эпитеты «Хрупкой», «упавшее», «великой», «живое» сменяются чуть менее выразительными «любые», «свободна», «навязанных» во второй строфе, и вновь до предела заполняют
последнюю строфу.
Но анафорическое «Как» – «Так» в
последней строфе играет решающую композиционную роль.
Благодаря ему
последняя строфа оформляется как закономерный вывод, логическое, образно-символическое завершение целого!
При избытке времени у слушателей
последняя строфа каждого куплета может повторяться дважды.
Пониманию содержания стихотворения способствует и кольцевая композиция: в первой и
последней строфах почти полностью совпадают детали.
Первые строки произведения вместе с первыми строками
последней строфы создают кольцевую композицию, раскрывая противоречие между личностью и обществом.
Последняя строфа показывает, что в целом вся смысловая композиция построена на паралепсисе и преоккупации, на утверждении отрицанием и сообщении о том, о чём, якобы, хотят умолчать.
Если не брать
последнюю строфу, то он прав.
У подножия
последней строфы стоит дата: 30 августа.
Но, разумеется, именно с его слов была обнародована на страницах журнала
последняя строфа «Послания» – с прозрачной заменой рифмующего слова «подлец» вызывающе деликатными точками…
С необыкновенной страстностью и силой прозвучали
последние строфы.
Ответы на вопросы зачина даёт последовательное развёртывание рефлексии, причём
последняя строфа оказывается единственной, не содержащей личного местоимения (я, мне, моим, тебе, мы…).
Последняя строфа особенно повергала в необыкновенное волнение.
Тем более странно выглядит здесь «дурацкий ля-бемоль», сводящий
последнюю строфу едва ли не к «буриме», и это всё опять же связано с привычной, вполне уже заскорузлой иронией в адрес единственного, разумеется, единственного любимого, хоть и такого привычного, такого нехемингуэевского человека…
На
последней строфе буквально из-под земли вырвался огромный серый волк и, перепугав половину лошадей, ушёл влево.
– Нет, неверно. Я назвала тебе начальные строчки
последней строфы, а не первой.
Я всё прочёл верно – я был уверен, что первая и
последняя строфы идентичны.
Тот дал стихотворение из четырёх строф, а получив газету, пришёл в ужас:
последней строфы вообще не было, а вторая и третья поменялись местами.
Последняя строфа падает камнем.
Неловкая высокопарность
последних строф делает зловещую мысль относительно безобидной: идея, что спящую погубили её видения.
Стало быть, он совсем неслучайно изъял жертвуиз
последней строфы ради второй, ибо так и не удосужился вспомнить о ней к финалу переводимого стихотворения.
Наблюдение дочери поэта точное: литературное качество
последних строф весьма сомнительно.
Дали, однако, докончить этот минелид, а князь после
последней строфы громко сказал, что, ежели хотели петь, подобало только какую-нибудь набожную или рыцарскую песнь спеть.
При таком понимании
последняя строфа противопоставляется всему стихотворению.
Перед
последней строфой потемнело в глазах, и она не смогла продолжать.
Ведь получившую широкую известность книгу своих стихотворений тот назвал «Громокипящий кубок», а эпиграфом к ней взял
последнюю строфу тютчевской «Весенней грозы».