В них подведён итог развитию древнегреческой математики и впервые проявился на практике дедуктивный метод
построения теории.
Этот социальный заказ в известной мере дезориентировал культурологов, которые в 1990-х годах занялись
построением теорий общества и его динамики на базе культуры.
Дальше я приступлю к реализации намеченной здесь программы
построения теории вопрошания, начав с анализа трёх кейсов, которые позволят мне охарактеризовать представления о сферах вопрошания и коммуникациях вопрошания.
Значительное внимание уделяется вопросам
построения теории и методики умственного, нравственного, физического, трудового и эстетического воспитания детей со сниженным слухом.
Важным методическим требованием
построения теории является требование монизма.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: засупониваться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Эмпедоклу первому принадлежит заслуга в
построении теории цветового зрения.
Возвращаясь к анализируемой нами проблеме, подчеркнём, что оба принципа – личностный принцип и принцип развития – являются базовыми методологическими основаниями
построения теории сепарации личности.
При
построении теорий широко используются эмпирические исследования.
И здесь в качестве более надёжного средства для
построения теории выступает история.
Обращение к плюрализму освобождает социолога от задачи
построения теории.
Оказалось, что базовая подготовка в практике науки о мозге пригодилась для
построения теории сознания.
Учёный видел решение соответствующих сверхзадач
построения теории индивидуальных различий в ресурсах фундаментальной науки, а не только в философии, физиологии и искусства.
Во-вторых, данная палеолингвистическая модель имеет своей целью
построение теории глоттогонии, согласно которой этимологический источник языка в руке обоснован генетически.
Предпринимаются попытки
построения теорий на основе перехода с эмпирического на теоретический уровень их научного познания, а также путём введения новых понятий, терминов и т. д.
Здесь, как правило, отсутствует непосредственное взаимодействие с изучаемым объектом, а главную роль играют такие методы, как формализация, идеализация, соотношение абстрактного и конкретного, единство исторического и логического способов
построения теории, моделирование.
Соответственно,
построение теории прав человека на базе конкретного описания человеческой природы остаётся открытым вопросом для окружающих, в особенности для представителей других культур, и позволяет отвергнуть новые трактовки как узкие и ограниченные, а то и вовсе бессвязные.
На основании этих примеров и того, что было изложено в предыдущих главах, я сделаю несколько важных обобщений; наконец, я коротко резюмирую основное содержание части I, чтобы в части II перейти к
построению теории организации.
Но в другом контексте эти же самые операции могут стать предметом теоретического рассмотрения, например в случае
построения теории того или иного прибора.
Например,
построение теории спорта (физического воспитания, физкультурной деятельности и т. д.) не может начинаться сразу с анализа такого эмпирически конкретного объекта, как, например, спорт (физическое воспитание, физкультурная деятельность и т. д.) определённых социально-демографических групп, в тех или иных конкретных условиях и т. д. со всеми присущими ему особенностями, которые они в связи с этим имеют.
Эта небольшая по объёму книга представляет собой одну из первых попыток собрать вместе работы, созданные в течение последних полутора десятилетий в области нравственной и этической психологии и посвящённые
построению теории, методологии, решению некоторых актуальных проблем современной российской жизни.
Данную концепцию, полностью сфокусированную на содержании христианства, Drey позднее изменит в своей трёхтомной «Апологетике», поскольку теперь он будет считать её задачей более формальное
построение теории религии и откровения (ср. Flury, 1979, 53 след.; Seckler, 2000a, 362 след. прим. 60).
При этом вся работа требует объективности: в
построении теории учёный не может опираться на «веру» или «авторитет», он должен чётко описывать методы сбора и анализа данных, чтобы выводы можно было воспроизвести в независимых экспериментах других учёных.
Системность
построения теории обеспечивалась опорой на открытые новые ценности, идеи и теоретические научные системы, образовавшие внутреннюю тенденцию развития науки (в нашем случае педагогики и физики).
Форма
построения теории может указать только на то, что люди считают оправданно ценным, то, к чему следует стремиться.
Предпринята попытка теоретически обосновать один из подходов к
построению теории психологического времени личности и на его основе разработать методы экспериментального исследования.
Другими словами, учёный при
построении теории должен исходить из самого предмета, а не из своего отношения к предмету.
Во всяком случае, только что установленное понятие войны явится первым лучом света, который осветит
построение теории и даст нам возможность разобраться в огромном её содержании.
Сказанное – лишь первые и самые абстрактные принципы
построения теории гражданского общества.
Истоки
построения теории деятельности в нашей стране берут своё начало в трудах представителей психологической науки.
Данная книга является продолжением книги «Новый взгляд на природу материи и пространства» В ней изложен обобщающий материал исследований, который представляет собой завершающий этап
построения теории взаимодействия материи и пространства.
Намечены пути
построения теории и методологии рационализации и оптимизации деятельности современных импровизаторов.
Принципы системного анализа, обязательные для
построения теории личности, требуют выделения системно образующего признака личности, но этот системно образующий признак должен быть обнаружен не в общих системных представлениях, а в самой ткани психологической реальности.
Другая половина теоретиков, привлекающих геометрию в свои идеи
построения теорий гравитации, считают, что на сегодняшний день любая фундаментальная физическая теория содержит в своей основе некоторый комплекс геометрических идей.
Но нужно твёрдо помнить, что в основе любых теорий лежит минимальный набор исходных представлений, которые на начальном уровне
построения теории понимаются интуитивно (точка и число в математике, первоначальное представление об атоме в физике и химии и пр.).
Но в основе любых теорий лежит минимальный набор исходных представлений, которые на начальном уровне
построения теории понимаются интуитивно (точка и число в математике, первоначальное представление об атоме в физике и химии и пр.).
Даже если на момент
построения теории её авторам представляется, что она действительно объясняет все известные в этой области факты.
Приходится признать, что
построение теории управления экономическим риском далеко от завершения, а сама теория находится в том состоянии, которое характеризуется отсутствием признанной научным сообществом и логически непротиворечивой системы общих представлений о феномене «экономического риска» и инструментах его исследования и управления им.
А без определения элементов никакого основания для
построения теории быть не может.
Эта модель содержит, как уже упоминалось, методологическую основу
построения теорий и практических проектов производственной системной информатики.
Значит, и
построение теории исторического знания может быть различным, смотря по тому, проводится оно с номотетической или с идеографической точки зрения; в нижеследующем изложении я и остановлюсь на рассмотрении каждого из этих типов построения научно-исторического знания в отдельности.
Поэтому описывающая эти
построения теория несводима ни к теории знака, ни к теории знаковых систем и выделяется в особый раздел семиологии.
Возведение слова в категорию (его категоризация) возможно только
построением теории идентификации в строгом смысле слова.
Они также стремились опереться на математику, но преимущественно в плане описательном, а не в плане
построения теорий.
Прежде всего это проблемы соблюдения при
построении теории физического воспитания общих принципов диалектического метода,анализу которых были посвящены его кандидатская и докторская диссертации и другие научные работы.
Предполагалось, что ответ должен быть, но каждая попытка
построения теории приводила к специальной научной дисциплине, а решения в общеприменимом виде не находилось.
Для
построения теории развития ноосферы да и для будущего всей цивилизации представляется совершенно необходимым видеть их звеньями единой цепи.
Идёт ли речь о повседневном психологическом обследовании (коррекции, абилитации) или о
построении теории мозговой организации феноменов поведения человека – она исходит из практической ценности, выгоды и максимальной информационной насыщенности схем анализа.
Поэтому вопрос о положении единиц анализа в структуре психологии представляет интерес не только с точки зрения истории психологической науки, но и как одно из центральных звеньев системы научной методологии: исследование единиц актуально не только потому, что с их помощью можно проследить процесс развития психологической теории, но также и потому, что единица аккумулирует в себе теоретические взгляды учёного и в силу этого является важным фактором, определяющим
построение теории.