А почему, – продолжим диалог и обратимся к
психологической теории деятельности.
Таким образом, основная цель коммуникативной методологии – соотнесение различных
психологических теорий.
Мы остановились на второй главе, в которой даётся общая
психологическая теория личности и содержатся постулаты и гипотезы, показывающие исходную точку авторского анализа.
Не согласны с приведённым понятием и сторонники
психологической теории права.
Частная методология даёт указания относительно способов разработки
психологических теорий, помогает выделить структуру и основные линии взаимосвязей в изучаемом объекте.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: расконвоирование — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
При отсутствии какой-нибудь законченной
психологической теории искусства эти исследования пользуются вульгарной обывательской психологией и домашними наблюдениями.
Существует ряд
психологических теорий, описывающих структуру личности.
Эта проблема непосредственно связана с исследованием когнитивных контролей и их интерпретацией с позиций разных
психологических теорий.
Сторонниками такого взгляда, очевидно, окажутся апологеты культурно-исторической
психологической теории, придумавшие эти термины.
Большинство отечественных
психологических теорий так и не нашло своего практического воплощения.
Именно эти знания я хочу осмыслить в этой книге, упорядочить их и прокинуть мостик к фундаментальной
психологической теории.
Первой
психологической теорией, в которой сновидения играли значимую роль, стал психоанализ.
Недостатком
психологической теории происхождения государства в литературе считается недооценка других факторов возникновения государства.
Кроме того, существуют
психологические теории, которые носят характер психолого-философских.
Пока достоверность в исследованиях по исторической психологии достигается привлечением огромного массива источников, адекватностью построенной модели, основанной на современных
психологических теориях, использованием по возможности методов математической статистики.
Изучение духовной личности – важная задача современной психологии, что обусловлено не только научной значимостью разработки этого понятия для развития
психологической теории личности, но и социальной необходимостью формирования представлений о духовной личности в современном обществе, во многом утратившем духовные ориентиры.
Во-вторых, в его этапах представлены все те прежние составляющие – принятие проблемной ситуации, выявление личностных критериев, оценка альтернатив, прогнозирование личностной цены (жертв), собственно решение, – что и во всех классических
психологических теориях.
Ф. Шмидт даже утверждает, что разработанная им система BELIEVER является
психологической теорией понимания человеком-наблюдателем смысла действия наблюдаемого субъекта [11].
Основным направлением нашего теоретико-экспериментального лонгитюдного исследования есть именно исследование расстраивающе-преобразующей миссии субъекта (человека) во всех стратегических и тактических измерениях общественного и индивидуального бытия, что определяется разработкой общей
психологической теории конструктологии [1] как науки о творческой миссии, творческой направленности профессионального и повседневного бытия личности в разных её ипостасях.
Поначалу это казалось странным, поскольку большинство
психологических теорий учат тому, что нас мотивирует либо потребность устранить неприятное ощущение, такое как голод или страх, либо ожидание будущих благ вроде денег, положения и славы.
Но на самом деле человек меняется каждую минуту, меняется его поведение, которое окрашивается различными эмоциями и желаниями, и в любой момент в целях эффективности помощи клиенту, одна
психологическая теория должна быть сменена другой.
Итак, если мы обратим внимание на реальную практику, то увидим, что изучение этих
психологических теорий может быть применено в контексте профилактики преступлений.
Но в то же время, в силу разноплановости и методологической несовместимости рассмотренных выше течений возникали трудности в объединении и сопоставлении накапливаемой в них психологической фактологии, что становилось серьёзным препятствием для создания единой
психологической теории.
Выход из данной ситуации видится в сочетании теоретических конструктов высокого уровня абстракции, таких, например, как
психологическая теория значения (Алмаев), обеспечивающих галилеевский подход, с методическими процедурами, позволяющими максимально контролировать побочные переменные, варьируя не более 1–2 независимых.
Существующие
психологические теории мотивации человека можно объединить в две большие группы.
Второй вывод подчёркивает недостаточность сложившихся к настоящему времени понятий
психологической теории деятельности для адекватного выражения сути психического развития.
Эти факты, однако, не исследуются в контексте
психологической теории деятельности, ибо личность там фигурирует в минимальной степени – точно так же, кстати, как при изучении различных психических процессов.
Внутренний мир человека – одна из самых сложных, плохо поддающихся определению областей психологии, поскольку трудно выразить всё многообразие субъективной реальности в рамках
психологической теории.
Напротив, историко-психологические исследования дали мощный импульс развитию его собственной
психологической теории.
Соответственно в результате анализа
психологических теорий возникает возможность проследить реальную диалектику развития психологической мысли.
Конечно, представители
психологической теории деятельности обращались и к сфере эмоций, и к миру субъективных переживаний.
Математическая доказательная база научных
психологических теорий может быть поистине многоэтажной.
Он не только построил
психологическую теорию смысла и основанную на ней философию человека, он раскрыл глаза миллионам людей на возможности открыть смысл в собственной жизни.
Чтобы теоретически зафиксировать этот объект, автор вводит в концептуальный аппарат
психологической теории деятельности новую категорию – категорию переживания.
И это при том, что никогда прежде не существовало такого множества
психологических теорий и трудов.
Такое видение проникло в материалистическую
психологическую теорию бихевиоризма, которая сводит индивидуальность души и судьбы человека к сложному набору обусловленных реакций.
Я буду говорить с вами, используя метафоры и сухие факты, обращаясь к существующим
психологическим теориям и примерам из жизни, чтобы максимально доступно и со всех сторон показать возможный путь к самой себе.
Приведённые
психологические теории имеют общую методологическую платформу, дополняют друг друга в понимании сущности психического развития человека.
Попытки осмысления, объективного сравнения и сопоставления имплицитных оснований
психологических теорий переносят нас в предметную область философии.
Признавая существенность вклада, который внесли эти исследования в разработку
психологической теории саморегуляции, нельзя не отметить их направленность на решение преимущественно частных вопросов.
И хотя я строила свою работу на основании новейших
психологических теорий, это не приносило того результата, которого я ждала.
Далее, по ходу книги, они рассматривают различные
психологические теории взаимодействия людей друг с другом.
Четвёртый этап – интерпретация, истолкование полученных данных на основе
психологической теории.
Понимание основных
психологических теорий помогает маркетологам создавать более эффективные и целенаправленные рекламные кампании.
Справедливости ради нужно заметить, что были попытки построения
психологической теории зрительного восприятия, близкие по духу к интуитивизму.
Так как предлагаемый набор инструментов не базируется на какой-либо уже известной
психологической теории или существующем психотерапевтическом подходе, нам представляется необходимым дать краткое описание тех присущих людям процессов, исходя из которых мы создавали описываемые ниже инструменты.
Мы отлично сознаем все неизбежное несовершенство того первого шага в новом направлении, который мы пытались сделать в настоящей работе, но мы видим его оправдание в том, что он, по нашему убеждению, продвигает нас вперед в исследовании мышления и речи по сравнению с тем состоянием этой проблемы, которое сложилось в психологии к моменту начала нашей работы, раскрывая проблему мышления и речи как узловую проблему всей психологии человека, непосредственно приводящую исследователя к новой
психологической теории сознания.
Конечно, уверять, что после знакомства с этими почти старинными записками никто не будет разочарован, а многие вопросы
психологической теории и практики перекочуют в разряд окончательно решённых, было бы излишне самонадеянно.
Таким образом, изучение
психологических теорий личности предоставляет множество ценных ресурсов для понимания своих мыслей и мотиваций.
Мне представляется, что если уж автор
психологической теории использует техническую метафору, то он должен пояснять, что это всего лишь метафора, а не особенности человеческой психики.