Имела эта теория и глубокое демократическое содержание, обосновывая естественное
право народа на свержение власти негодного монарха, вплоть до революционного восстания.
Выставляя принцип
права народов на самоопределение, мы поднимаем тем самым борьбу против национального гнёта на высоту борьбы против империализма, нашего общего врага.
Государственный суверенитет производен от народного суверенитета, который заключается в верховном
праве народа решать свою дальнейшую судьбу.
Особенно быстро система
права народов оказала влияние на движимость, на область договорных отношений.
Наибольшее влияние
право народов оказало на оборот недвижимого имущества и договорное право.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: нарывник — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Даже рабство и право военной добычи римские юристы стали относить к области системы
права народов.
Эти люди попросту игнорируют факт, что такие требования нарушают
права народов и международное право, так как фактически армяне не проживают на этих землях.
По сравнению с цивильным правом
право народов является более гибким.
Это и есть то право, которое называется
правом народов, поскольку это название мы отличаем от естественного права.
Нужно предоставить
право народу самому решать, как он хочет жить…
Например, социальные нормы большинства обществ утверждают равные
права народов на проживание в пределах территории, которую они населяют.
Существование же такого
права народов доказывается тем же способом, как и существование неписаного внутригосударственного права, а именно – фактом непрерывного соблюдения и свидетельством сведущих лиц.
Они как-то не вписываются в последующие политические комбинации, осуществлявшиеся под разглагольствования об «уважении
прав народов» и защите «свобод».
Развитие международного права в XXI в. пойдёт по пути совершенствования некоторых его отраслей и норм при сохранении таких основополагающих принципов, как запрещение применения вооружённой силы или угрозы её применения, обязательство разрешать споры только мирными средствами, защита прав и свобод человека,
право народов определять своё политическое и общественное устройство, невмешательство во внутренние дела других государств.
Его идеалами была умеренная цензовая демократия, сочетающая правление благородных (знатных и богатых) людей с
правом народа выбирать и контролировать должностных лиц.
Во-первых, «элитарная политика», в которой доминирует теория «элитизма», является отрицанием исторической роли и демократических
прав народа и ведущей роли пролетарской партии.
Так, например, Т. Уолкер в работе «История
права народов» писал: «Международное право, будучи воплощением практики государств, со всей очевидностью может начинаться с появлением государств или со времени, когда государства начали осознавать своё совместное, взаимосвязанное сосуществование и ощутили для себя необходимость международных взаимосвязей, а потому добровольно признали его в таком качестве в отношениях между собой».
Нельзя никак пренебречь также суждениями людей, в особенности согласными между собой; ибо, как мы уже сказали, сила естественного права в некотором отношении доказывается таким способом; что же касается
права народов, то нет иного способа установить его.
Просто именно в это время под воздействием разных причин (в том числе в результате формирования теории
права народов, т. е. международно-правовой доктрины) сложились основные характерные черты международного права современности.
Мы должны уважать
право народов на выбор собственного пути развития, отстаивать международную честность и справедливость, выступать за демократизацию международных отношений, против навязывания своей воли другим, против вмешательства во внутренние дела других стран и против издевательств сильных над слабыми.
В своде римского права проводилось разделение незыблемого права, с одной стороны, на общее для животных и человека, которое в более тесном смысле называется естественным правом, и, с другой стороны, на свойственное исключительно людям, зачастую называемое
правом народов.
Начиная со времени формирования
права народов были надёжно защищены экономические отношения (как только сформированные, так и развитые).
В противном случае само небо давало
право народу выражать свой протест и неудовольствие и даже прибегать к насилию.
Общеизвестно, что во время очередной сессии на обсуждение вносятся реформы в пользу расширения
прав народа, а вовсе не новые санкции.
Постепенно международное право вобрало в себя идею
права народов и наций на самоопределение.
Специальное соглашение о репарациях подтверждало
право народов, пострадавших от германской агрессии, на компенсации и определяло источники получения репарационных платежей.
По нашему научному убеждению, приоритетом должны быть
права народов, а в рамках этого правового поля формируются права каждого человека, как члена своего традиционного сообщества.
Вспомните граф его слова о мире, демократическом, без аннексий и контрибуции, соответствующем
праву народа распоряжаться самим собственной судьбой.
Послы, в нарушение
права народов, также взялись за оружие.
Постулировалось повсеместное установление республиканской формы правления, недопустимость попрания провозглашённых принципов с помощью военной силы или авторитарного правления («военный деспотизм должен быть категорически исключён, и во всех конституционных документах должно быть подтверждено неотъемлемое
право народов на суверенитет»), «полнейшая гражданская и религиозная свобода», разделение законодательной, исполнительной и судебной власти.
В обоих документах провозглашено
право народа на оружие для самообороны – принцип, от которого любого труса передёрнет в приступе истерики.
Однако в вышеназванной «Инструкции об особых областях к директиве № 21 (План „Барбаросса“)» от 13 марта 1941 года, нарушавшей все основы
прав народов, настораживало не только указание о создании ещё во время непосредственных боевых действий с враждебным государством политического управления этими областями.
Главное состояло в том, чтобы всеми на деле признавалось законное
право народа каждой страны самому, без вмешательства извне, решать свои внутренние дела и на равноправной основе участвовать в международной жизни; чтобы всеми уважалась независимость, территориальная целостность и нерушимость границ государств, соблюдался принцип отказа от применения силы или угрозы силой; чтобы ни одна держава не пыталась проводить политику гегемонии, устанавливать «сферы интересов» либо «сферы влияния».
Германцы заявили, что они соглашаются на мир без аннексий и контрибуций, что они признают
право народов на самоопределение и отказывают в этом праве лишь тем народам, которые были порабощены и ограблены ещё до этой войны.
В ней указывалось на «
право народов свободно устанавливать по их собственному усмотрению общественный строй и форму правления в своих странах».
Учёные упоминают о том, что сецессия является радикальным методом реализации
права народов на самоопределение и обладает значительным конфликтным потенциалом.
Анархия – это дело молодых, это
право народа отменить своеволие старых людей.
Такая категория, как «этнический ренессанс» используется в мировой науке с 1960—70-х гг. и в глобальном геополитическом масштабе обозначает процесс отстаивания
прав народов на самостоятельность и территориальный суверенитет.
Право народов содержало целый ряд норм международноправового характера (сам термин “международное право” у римлян отсутствует).
Либерально-демократические интеллектуалы той поры обосновали
право народов на слом тиранических и несправедливых порядков, идею необходимости завоевания такого права самоотверженной борьбой, обретения в ней способности и силы для того, чтобы налагать обязанности на государство.
Отсюда категорический вывод о безусловном
праве народа на любое изменение неугодного ему государственного строя.
Чтобы вздорные человекообразные не отбирали у них детей, как отбирают у нас, чтобы алчные столоначальники не устраивали пожары и грабежи в целях спекуляции детьми, землёй, имуществом, полномочиями, чтобы полиция и суды привлекали их к ответственности, а не создавали видимость защиты
прав народа, когда на самом-то деле прессуют народ в угоду тех самых зарвавшихся столоначальников, чтобы высшая власть, если уж таковой не избежать, была в руках народа, а не в лапах узурпаторов!
Я доказываю – мы не имеем
права народ мучить!
Это очень повышало безопасность мероприятий и практически не ограничивало
право народа на информацию.
Осознание общих
прав народа и природы приведет к международному движению, без него мы все просто сгинем.
Поняв, что бить не будут, депутаты-демократы оживились и дружно поднялись на защиту гражданских
прав народа на горячую воду и тепло в квартирах.
Право на управление своей жизнью посредством демократии – священное
право народа, и никто и никогда не посмеет на него покушаться.
Право народов является суммой законов общин, а может, необходимой доминантой.