Таким образом, как и в большинстве
примитивных обществ, насколько была проста суть их религии, настолько же были сложны её ежедневные и ежечасные обряды.
В условиях
примитивного общества, когда жена рассматривалась как своеобразная добыча, в период отсутствия официальной регистрации брачно-семейных отношений правоотношений между супругами не существовало.
До некоторой степени можно проводить аналогии между первобытными людьми и современными
примитивными обществами, однако безоговорочное использование таких параллелей может ввести в заблуждение.
Антропологи характеризовали примитивные и не очень
примитивные общества таким образом, что идеи рынка, меновой стоимости, валюты, цены и т. д. приобретали культурное значение.
Глубина мутации
примитивного общества, становящегося цивилизацией, отражена в различиях между двумя видами обществ, существующих в настоящее время.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: ачери-биатлон — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Негативный фактор, который следует учитывать при анализе того длительного периода, что охватывает время существования
примитивных обществ, – это сила инерции.
Наиболее плодотворным в его методике было использование подходов теории систем к изучению
примитивных обществ, что в конце концов привело к настоящей революции в анализе и интерпретации всей системы социальных отношений.
Нелепо, например, брать для исследования законов государственности
примитивные общества, разумнее для этой цели выбрать западные страны с высокоразвитой системой государственной власти.
Динамическое движение характерно для цивилизации, тогда как статичное состояние свойственно
примитивным обществам.
Начав с мутаций, преобразовавших
примитивные общества в цивилизации, мы обнаружили процесс перехода от статического состояния к динамической деятельности.
Что бы мы ни думали об авторстве, композиции и времени создания гомеровских поэм, совершенно ясно, что общество, описанное в них, отнюдь не то общество, в котором возникла ионийская космология, – это более
примитивное общество.
Подобным, присущим всем обществам структурным элементом (насколько я это понимаю) является дуалистическая организация, возникновение которой антропологи относят к так называемому
примитивному обществу.
Многие традиции
примитивных обществ могут показаться жестокими и безнравственными, однако при их анализе необходимо основываться на культурных особенностях и ценностных системах данных обществ.
В течение этого периода поклонялись в основном богиням; кельты долго находились на этой стадии развития, и богини, покровительствующие культуре
примитивного общества, сохраняли своё значение.
Для крайне
примитивных обществ вообще нехарактерна устойчивая социальная структура, и элита существует в виде не социальных групп, а как совокупность отдельных лиц (вождей, старейшин, жрецов и т. д.), положение которых обусловлено случайными обстоятельствами или личными качествами и не обязательно переходит по наследству.
Но ведь «в случае
примитивного общества мы говорим о сознании [просто] как о языке реальной жизни».
Так,
примитивные общества древности не знали политики.
Если это видно, то это имя, возможно, было получено от слова «selva» («владения»), его обладатель был богом богатства, которое в
примитивных обществах состояло из скота.
На самом деле
примитивное общество строилось на двух главных принципах: единственные реальные узы – это узы крови, а цель общества – объединение для ведения наступательной или оборонительной войн.
Несмотря на то что дуалистическая организация присуща
примитивному обществу, дуализм, проявляющийся в таких сферах человеческой деятельности, как спортивное соревнование, остаётся фактом и поныне.
Такой род деятельности
примитивных обществ не известен, кочевники и охотники каменного века создавали порой планы и рисунки небольших участков местности.
Даже в самых
примитивных обществах наличествовала индивидуальная вариация в статусах, тесно связанная с духом соперничества, конкуренции, причём, естественно, во все времена высшие ступени социальной иерархии занимал не тот, кто (больше) производил, а тот, кто владел и распоряжался средствами производства.
Басилеи были верхушкой «лучших людей», знати, обладавших властью, могуществом и богатством в этом достаточно
примитивном обществе.
Даже в самых
примитивных обществах существовали ограничения и запреты, связанные с использованием природных ресурсов.
Рециды –
примитивное общество четвёртой категории с типичными проблемами.
В совершенно
примитивных обществах самыми сильными связями были родовые и племенные.
И наоборот, в дикарском
примитивном обществе, как в сообществе растений в чистом поле, главным условием является интенсивная и непрекращающаяся борьба, война за выживание.
Обнаружив, наконец, в количественных выражениях частичное объяснение того факта, что в исследовании личных отношений использование метода художественного вымысла обычно, давайте посмотрим, не сможем ли мы найти подобные же объяснения для обычного использования законополагающего метода в исследовании
примитивных обществ и метода фактографического в исследовании цивилизаций.
Это очевидное преобладание магии над религией по крайней мере в отношении культа мёртвых является в высшей степени знаменательной чертой культуры людей, которые находятся на сравнительно высоком уровне развития
примитивного общества, каковыми являются тробрианские островитяне.
Иначе говоря, торговли в том виде, как мы её понимаем, у архаических и
примитивных обществ нет вообще.
Живя бок о бок с коренными народами этих регионов, я мог вблизи наблюдать уклад многих технологически
примитивных обществ, от племён охотников-собирателей до земледельческих и рыбопромысловых племён, которые ещё совсем недавно обходились каменными орудиями.
Всё больше и больше фундаментальных форм деятельности наших современных обществ дают место логике знаков, предстают в рамках анализа кодов и символических систем – они от этого не становятся
примитивными обществами, и проблема исторического производства этих знаков и кодов сохраняется целиком, – но подобный анализ должен соединиться с анализом процесса материального и технического производства как его теоретическое продолжение.
Кроме того появление многочисленных новых профессий подрывало систему варн, так как они сформировались в рамках ещё
примитивного общества.
Наверное, проще всего будет построить модель
примитивного общества людей, живших в палеолите.
Она представляет ситуацию жителей города как регрессию к стадии
примитивного общества: «Голод и полная отмена цивилизации» (XVII: 134, 45).
Что может быть
примитивней общества, где не приветствуются сложные брачные союзы?
Во-первых, и в
примитивном обществе происходило закрепление отдельных приемов запоминания, и они входили в культуру этого общества, передавались отдельным его членам в готовом виде; во-вторых, современному ребенку не всегда передаются готовые системы запоминания, а если передаются, то не все и часто не главные.
Поэтому общества, лишённые этих черт, были зачислены в разряд «примитивных», а представители
примитивных обществ были квалифицированы как наивные младенцы.
Также автор противопоставляет цивилизацию
примитивным обществам, он говорит о некой иерархии, которая существует в цивилизации – это универсальное государство и универсальная религия.
В
примитивных обществах воины и целители обычно имеют самый высокий статус; в более сложных обществах, как правило, высоко ценятся инженеры и врачи.
Но архаические, и особенно
примитивные общества не знали, что основной принцип общественного бытия – различие действий; все поступали одинаково, согласно общим правилам, имеющим божественное предназначение.
В
примитивном обществе статусов мало: вождь, шаман, охотник.
Понятие «этнос» (этничность) – это простое
примитивное общество, органически (естественно) связанных между собой опытом длительного совместного проживания, укоренившимися традициями, обычаями и общим самосознанием людей.
Идеология в развитых обществах приходит на смену мифу
примитивных обществ.
Это было маленькое
примитивное общество.
Люди в
примитивном обществе общаются друг с другом не напрямую, как человек с человеком, а опосредованно – через представителей природы, которых они избирают себе в духовные покровители.
В
примитивном обществе религиозная группа обычно мало отличается от экономических или политических групп.