Очень возможно, что правильнее искать
причину явления в обоих объектах, но это дело будущего.
Итак, история как поиск
причин явлений сталкивается с трудностями методологического характера, потому особую ценность приобретает сравнительно-исторический метод, столь прочно забытый за последние сто лет.
Такие руководители, задавая вопросы, докапываются до истинных
причин явлений и разбираются в самых сложных ситуациях.
Для него не существует ни господства человека, ни господства божества, как независимых
причин явлений природы.
В первом случае мы не можем утверждать, по какой причине опыт становится повторяемым, как возникают закономерности, а во втором – непонятно, каким образом мы все можем объяснить одинаковым образом
причины явлений.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: зверовать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
– Тогда у вас есть двойное основание постараться найти
причину явлений, которые могут взбудоражить всю область!..
Тогда устанавливаются
причины явлений, что позволяет отделить случайные совпадения от истинных причин.
Научная гипотеза – это некоторое предположение, объясняющее
причины явления или совокупности явлений.
Как не есть слабость ума и безразличие к тому, что мы называем
причинами явлений.
Понимание причинно-следственных связей.Понимание последствий конкретных действий и понимание
причин явлений. Прогнозирование следствий.
Петербургские наводнения – едва ли не первая научная проблема отечественной гидрометеорологии, прошедшая все стадии исследований – от визуальных наблюдений, описаний, измерений и накопления фактов до раскрытия
причин явления и его прогноза на основе математической теории.
Основная его идея заключается в том, что человек свободен, если он свободен от аффектов в результате активной деятельности познания, понимания внутренних
причин явлений, отделения их от внешних, познания самого себя, могущественного разума.
Случайность – это лишь неизвестная человеческому разуму причина, и древние в неведении истинных
причин явлений приписывали их либо судьбе, либо богам, когда эти явления представлялись им особенно грозными и величественными.
Сообразив
причину явления, он не остался в ванне, а радостно выскочил и нагой побежал домой, крича на бегу по-гречески: Эврика, эврика! (нашёл).
Таким образом задача исследователя всегда двойственна: с одной стороны, это задача, обращённая к общей
причине явления, задача изучения основы этого явления; с другой стороны, это задача изучения своеобразного в явлении, т. е. задача исследования его «специфической причины».
Законы основания явления обнаруживают себя в специальных законах самого этого явления; причина основания есть часть причин специфического явления; однако само это явление возможно лишь при действии того добавочного фактора («специфической
причины явления»), устранение которого ничего не изменяет в основании явления, но ведёт к прекращению специфичности явления.
Если полностью принять то, что боги создали изначально неподвижную вселенную, и поверить, что любое событие является следствием действия божества и человек никак не может быть причастен к этому, то вряд ли у кого-то возникнет потребность в поиске объективных
причин явлений или интерес к хронологической последовательности событий.
Оказывается, тогда начинает работать система компенсации, выделяются другие вещества, оказываются иные воздействия – развитие регулируется таким образом, чтобы у взрослого организма была голова, несмотря на то, что
причины явлений коренным образом изменились.
Активный и в определённой мере избирательный характер правовой формы иногда интерпретируется настолько радикально, что правовая форма полагается не как следствие, а как
причина явления права (правила поведения).
Я мгновенно понял
причину явления, продвигаясь дальше со своим зарождающимся здравомыслием и вовсе не беспокоясь.
Наша задача знать и изучить эти законы, чтобы понимать и знать
причину явлений и событий, причину действий не только отдельных людей, но и государств и союзов государств в прошлом, настоящем и будущем.
Даже там, где психическое в ходе исследования выступает в качестве первичной
причины явления, более глубокое изучение когда-нибудь сумеет найти дальнейший путь, ведущий к органическим первоосновам душевной жизни.
Мы склонны ожидать, что все
причины явлений одинаково важны.
Тут я, наконец, заметила
причину явления лорда-директора простому народу.
Не следует ли признать, что рассуждения о причине того или иного события безосновательны, что невозможно указать
причину явления, и поиск причины допустим лишь в рамках обыденного, нестрогого размышления?
Материал для построения
причины явления также не будет подвергаться тиражированию.
Нахождение
причины явления, по сути, состоит лишь в том, чтобы на уровне сознания связать имеющийся материал в соответствии с тем, как он реально был связан воображением при построении явления, а не иначе.
Для человеческого ума недоступна совокупность
причин явлений.
После классификации предметов разум стремится раскрыть
причины явлений.
Когда ты видишь
причину явлений, твоё отношение к ним меняется. Изменив отношение к ним, ты видишь их по-другому.
Такое вычленение необходимо, ибо позволяет познать систему ближайших
причин явления, непосредственно определяющих данное взаимодействие.
Уже непросто установить
причины явлений: между ними существует сложная взаимозависимость, а сами причины и следствия размыты.
Просто пытаюсь со всем этим всесторонне разобраться, чтобы… – участковый замялся, подбирая нужное слово, – чтобы выяснить
причину явления… или причины… – он замолчал, а женщина понимающе кивнула.
Общая гипотеза объясняет
причину явления или группы явлений в целом.
Философия внутренне связана с обыденным знанием и включает в себя установку здравого смысла с его ориентацией на познание
причин явлений, их познание и практическое применение.
По сути, сам контекст является
причиной явления и следствия.
Впрочем, чисто умопостигаемую метаразумом
причину явлений вообще метаразум может назвать трансцендентальным объектом просто для того, чтобы иметь нечто соответствующее чувственности как восприимчивости метаразума.
Ещё трое занимаются изучением опытов своих товарищей ради изобретений, которые могут быть полезны в обиходе, а также всего пригодного для дальнейших работ или для учебного объяснения
причин явлений и наиболее лёгкого усвоения состава и свойств различных тел.
Что ж, в таком случае
причина явления – это существо!
Потеря массы фотона на излучение тахионов в течении крайне гигантнейших промежутков времени – вот подлинная
причина явления красного сдвига в спектрах атомов далёких галактик!
Главные
причины явления связаны с нарушением водного баланса фильтрационными водами оросительных систем, особенно в аридных районах; бессистемным, неумеренным поливом земель при отсутствии дренажа и пр.
Там, где основание круга мышления, находятся
причины явлений, которые мышление ищет.
Если часто различают простое описание состава реальности от причинного объяснения, то легко видеть, что то и другое всё же в конечном счёте совпадают; ибо открытие
причин явлений есть тоже открытие состава реальности – именно той, которая «производит» данное явление или из которого оно «проистекает».
Поэтому мы говорим, что познаем предмет, произведя в многообразии наглядного представления синтетическое единство; и понятие этого единства есть представление о предмете = Х. Это = X не есть, однако, трансцендентальный предмет, ибо о трансцендентальном предмете мы даже и столького не знаем, и мы принимаем его как умопостигаемую
причину явления вообще только для того, чтобы иметь нечто, что соответствовало бы чувственности как восприимчивости.
Человек понял, что верно определил
причину явления, когда разглядел быстро увеличивающееся темное пятно – погаснувшие звезды больше не появлялись, а чернота словно расползлась в разные стороны, погашая новые и новые «точечные светильники ночи».
Причина явления лежит глубже.
Есть частные
причины явлений (например, идёт дым, поскольку вдалеке что-то горит), но философа интересуют первые причины, которые могут использоваться в описании всего существующего.
Изыскать и означить
причины явления сего вовлечёт в исследование слишком глубокое и многостороннее.
Эта книга для тех, кто готов рассмотреть
причину явления, которую легко увидеть – почему религия часто ограничивает духовную свободу людей вместо того, чтобы дать им большую свободу?