1. примеры предложений
  2. душевные явления

Предложения со словосочетанием «душевные явления»

История развития представлений о природе душевных явлений очень поучительна именно для понимания их сущности.
Что касается общего характера и философского смысла этих отдельных направлений, то они воспроизводили и воспроизводят в себе те две классические линии в философском понимании душевных явлений, о которых я говорил.
Дело в том, что разнообразие душевных явлений внушает нам в обыденной жизни мысль о существовании разнообразных способностей души.
Последняя не ограничивается лишь описанием душевных явлений, но пытается, пусть даже на наивном уровне, отыс кать их причины.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: желонка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Понятие «душа», по его мнению, связано с представлением об особом субстрате душевных явлений.
Таким образом, понимание знания как «веры в высшей степени её основательности» [30, с. 103] и, соответственно, самооткровения духа – в качестве единственного опытного источника получения непосредственного знания о душевной жизни, позволяет представителям духовной психологии прийти к выводу о возможности точного опытного познания душевных явлений не только так называемыми объективными методами, но и методами интроспекции.
И тогда у нас выбор: либо душевное явление – это нечто самостоятельное, и тогда явление есть, но нет души, либо есть душа, которая являет себя в нём.
При этом особенно подчёркивается возможность опытного познания души как некоторой целостной, единой сущности, а не только как множества отдельных душевных явлений (такую точку зрения русский учёный называет психической атомистикой) или лишь как проявлений этой души, а не её сущности.
Её задачами являются: познание не отдельных, единичных, обособленных душевных явлений, а природы «души»; определение места «души» в общей системе понятий, её отношений к другим областям бытия.
Уже в V в. до нашей эры софисты обратили внимание на зависимость душевных явлений от социально-исторического контекста.
И, следовательно, любое душевное явление всегда означает нечто большее, чем находит в нём здравый смысл.
То, что душевные явления зависят от культуры, социального окружения, известно со времён античности.
Но, тем не менее, смысл непосредственно присутствует в составе душевных явлений как нечто непосредственно данное, наличное (в противном случае мы ничего бы не понимали).
Таким образом, мы познакомились с основными этапами приближения к пониманию причин душевных явлений, с позиций идеи спонтанной организации.
При этом ученые-психологи, которые занимаются изучением душевных явлений, сами не имеют аскетического опыта, оставаясь в помрачённом сознании вне благодатного освящения.
Даже основные элементы и факторы в области душевных явлений не установлены с надлежащей точностью.
Логизация последних, вместо их непосредственной передачи, усложнение переживаний посредством возбуждения приватных мыслей при опросе, вместо необходимой изоляции исследуемой группы переживаний от всяких побочных явлений, неизбежное внесение вариаций в каждый эксперимент, вместо необходимой охраны постоянства условий эксперимента, – вот те существенные недостатки, которые грозит внести метод активного опроса в исследование душевных явлений.
Правда, эти факты перерабатываются, препарируются психологией; но ведь и психология претендует быть опытной наукой, изучающей душевные явления.
Спиритуализм не есть ещё философия духа, – спиритуализм есть натуралистическая метафизика, которая пытается увидеть субстанцию бытия в психическом, в объективируемых душевных явлениях.
Если, с одной стороны, допустить пассивность сознательных психических явлений, а с другой стороны устранить все психически и метафизически бессознательное, то не останется ничего другого, как искать всю активность, из которой проистекают сознательные психические явления в механической энергии лишённых сознательности движений мозговых молекул, т. е. предполагать материалистическое объяснение душевных явлений единственно возможным.
В то время, как дескриптивный психопатолог подразделяет все анормальные душевные явления на природные классы, роды и виды, которые связываются друг с другом посредством иерархической системы признаков, системы, которая противопоставлена «in toto» царству здорового; в то время, как он далее исследует условия для возникновения этой системы в целом или отдельных её подгрупп, рассматривая отдельное патологическое переживание или отдельную патологическую функцию всегда как случай особого рода, и т. о. продвигается, всё время обобщая, размышляя и вынося суждения; занимающийся психопатологической феноменологией стремится вновь и вновь представить себе то, что подразумевается словами, и обратиться от буквального их смысла и значения к предмету, вещи, переживанию, на что указывают значения слов.
Первые шаги к философскому объяснению и истолкованию субъективных душевных явлений были, видимо, сделаны древнеиндийскими философами.
Существенная ошибка, которая очень часто допускается при анализе душевных явлений – это навязывание субъективным явлениям той формы, в которой нам дан предметный опыт (в частности, пространственно-временной формы).
Они разделяли психологию групп и психологию коллективов, выявляя законы, «по которым протекают душевные явления, когда индивид находится в группе под влиянием коллектива» [32, с. 216].
Сознание – это, по сути, лишь специфическая форма организации душевных явлений, тесно связанная с рефлексивной способностью.
Традиционно выделяют три основных сферы душевных явлений, которые, с нашей точки зрения, обладают различными онтологическими свойствами.
По его мнению, при помощи некоторых анкетных исследований можно получить полную картину наиболее сложных душевных явлений, которые доступны отдельным наблюдениям и экспериментам только в отрывках.
Эти идеи открывают новое, более эффективное понимание причин давно известных душевных явлений и этим сполна «окупаются» затраченные на их понимание интеллектуальные усилия.
Но, к сожалению, картезианский подход, набравший свою силу в естественных науках, имеет господство и сейчас, даже в трактовке явлений душевного мира (рефлекторная теория, бихевиоризм), являясь при этом неэффективным методом причинного анализа для круга душевных явлений.
И, разбираясь в этом уникальном душевном явлении, следует ответить на вопрос, как они сформировались?
Уже здесь мы видим психологическую основу его теории: она заключается в тайной муке, которую испытывал этот страстный дух под напором осаждающих его идей и новых течений мысли, в силе, с которой всё его мысли и все познания действовали на его внутренний мир, так что обилие внутренних борющихся между собой душевных явлений грозило сломать замкнутые границы его душевного мира.
За неимением её приходилось довольствоваться своими о душевных явлениях понятиями, при указаниях отцов подвижников.
Преобладание того или другого душевного явления определяет индивидуальность человека и соотносится с его социальным положением.
Как механический процесс физических движений есть только материальная почва для идеального содержания, так точно и механический процесс душевных явлений, связанных между собою по психологическим законам, столь же общим и необходимым, как законы физические, может иметь значение только как способ выражения или реализации определённого содержания.
До сих пор никому не удалось наблюдать душевные явления, возникающие по независимым от организма и обстановки причинам.
Сознание есть самый общий критерий душевных явлений.
Ведь только душевные явления даны нам с абсолютной непосредственностью.
Словом, всё, что мы знаем о галлюцинациях, нисколько не доказывает существования в нас второго «я», а доказывает только разделение нашей душевной деятельности на личное сознание, в котором все душевные явления согласованы с нашим «я» и подчинены его воле, и на общее сознание, которое вбирает в себя и удерживает психические явления, не согласованные с нашим «я», причём только при особых обстоятельствах психические явления из общего сознания получают связь с нашим «я» и в то же время входят в наше личное сознание.
Он писал о потоке сознания, подчёркивая динамизм душевных явлений, рассматривая их как постоянно сменяющие друг друга неповторяемые состояния.
В предпринимавшихся в то время философских попытках понять и осмыслить природу душевных явлений красной нитью проходила мысль о независимости души от тела, её внематериальном происхождении.
Психотерапия как форма психоанализа стремится к осознанию душевных явлений, а логотерапия, со своей стороны, стремится к осознанию явлений духовных.
Объяснение высших душевных явлений через низшие побуждения прекращает сами эти явления.
Таким образом, вот к чему может привести нас в конце концов научный прогресс: – к достижению бессмертия, но только лишённого того пустяка, с которым носятся психологи: лишённого душевных явлений.
Довольно рано философская мысль сформулировала несколько важнейших проблем, относящихся к природе душевных явлений.
Разделение психических явлений на явления сознания, чувства и воли выполнено под признанием особенного субстрата душевных явлений.
Традиционно в христианской антропологии это называют душевными явлениями, а в психологии – психическими.
Психофизический эксперимент позволяет определить зависимость и связь психических явлений и процессов с физическими явлениями и воздействиями среды; психофизиологический эксперимент нацелен на нахождения связи и зависимости душевных явлений и процессов от физиологических процессов и анатомических условий организма; чисто психологический эксперимент даёт возможность определить психологические отношения, связь психических явлений друг с другом, их зависимость друг от друга.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «душевные явления»

Значение слова «душевный»

  • ДУШЕ́ВНЫЙ, -ая, -ое; -вен, -вна, -вно. 1. Прил. к душа (в 1 знач.); связанный с внутренним духовным миром человека, его психическим состоянием. Душевный подъем. Душевное потрясение. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ДУШЕВНЫЙ

Значение слова «явление»

Афоризмы русских писателей со словом «душевный»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «душевный»

ДУШЕ́ВНЫЙ, -ая, -ое; -вен, -вна, -вно. 1. Прил. к душа (в 1 знач.); связанный с внутренним духовным миром человека, его психическим состоянием. Душевный подъем. Душевное потрясение.

Все значения слова «душевный»

Значение слова «явление»

ЯВЛЕ́НИЕ, -я, ср. 1. Действие по знач. глаг. явиться.

Все значения слова «явление»

Синонимы к словосочетанию «душевные явления»

Ассоциации к слову «душевный»

Ассоциации к слову «явление»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я