Для авторов, придерживающихся этой доктрины, экономической
проблемы ценности и цен просто не существует.
Проблема ценностей привлекает всё большее внимание педагогов.
Надо было бы занимать позицию вне жизни и, с другой стороны, знать её так же хорошо, как один, как многие, как все, которые её прожили, чтобы вообще сметь касаться
проблем ценности жизни – достаточные основания для того, чтобы понять, что эта проблема для нас недоступна.
Начав с канонического анализа природы и функций денег, автор с помощью ряда в высшей степени оригинальных ходов ведёт читателя от теоретических
проблем ценности денег в простых условиях наличия единственного вида денег и отсутствия банковской системы, через анализ феномена параллельных денег и иностранных валют, к всестороннему рассмотрению проблем современного банковского дела и влияния кредитной экспансии на капитальную структуру и стабильность конъюнктуры.
Проблема ценностей неизбежно возникала в эпохи обесценивания культурной традиции и дискредитации мировоззренческих устоев общества.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: пасечный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Ранее в других работах (Алишев, 2000, 2005) мной было показано, что
проблема ценности связана с процессом определения значений, т. е. с решением задачи, которая возникает перед человеком непрерывно во всех актах его взаимодействия с окружающим миром.
Однако то, что две политические проблемы, связанные с экономической стабилизацией, –
проблема ценности денежной единицы и проблема фидуциарных средств обращения – получили широкую известность, имеет и негативную сторону.
Ввиду важности для последующего исследования, здесь необходимо дать краткий аналитический обзор
проблемы ценностей как феноменального проявления заглублённых метафизических оснований культуры, метафизики духа народов.
Не случайно
проблема ценностей издавна привлекала внимание философии и науки.
Ещё одной очень важной составляющей человеческой жизни является
проблема ценностей.
Сегодня, когда все говорят об утрате привычных ценностей, о том, что молодёжь не принимает этических норм взрослых, кажется,
проблема ценностей общества, ценностей каждой школы, каждого учителя становится первоочередной.
Проблема ценностей осложнена множественностью интерпретаций самого понятия ценности.
Она полагает, что источником анализа
проблемы ценностей в психологии является понимание того, что её специфически психологическое толкование неразрывно связано с философской и социологической интерпретацией.
Однако вклад социальной психологии в изучение
проблемы ценностей в конечном счёте является скорее интеллектуальным, чем моральным.
Поэтому существует специальный раздел в философии, называемый аксиологией, который занимается
проблемой ценностей: что для человека является ценным?
То, что объединяет релайабилизм и респонсибилизм – это
проблема ценности знания, и, в целом, реабилитация аксиологического дискурса в эпистемологии.
Проблема ценностей занимает особое место в психологии человеческого бытия, поскольку одним из главных характерных признаков человеческого бытия является его ценностность – избирательная ориентация субъекта на одни ценности и отвержение других.
Центр тяжести в рамках отдельных задач становится иной; проблема о мировой связи подчиняется
проблеме ценности и цели жизни; в лице римско-стоической системы, одной из наиболее влиятельных, какие когда-либо создавал мир, на первый план выступает способность философии образовывать личность.
Возникает также вопрос, означает ли постановка
проблемы ценности и рассуждение на эту тему собственно разработку теории ценности, аксиологии?
Проблема ценности истины предстала перед нами – или мы сами подошли к этой проблеме?
Ещё раз обращусь к
проблеме ценности товаров – потребительских благ.
Проблема ценностей важна и не замечаема нами.
Он отмечает, что «на современном этапе, когда обострение глобальных кризисов ставит
проблему ценностей и выбора стратегий цивилизационного развития, новые измерения научной рациональности открывают неожиданные возможности для современного диалога культур» [147, с. 15-16].
Но это порождает социальную
проблему ценности образования как общественного блага [150].
Из этого ничего не получается, да и получится не может, потому что
проблема ценности информации лежит в сфере субъективного.
Возникновение теории потребительского поведения связано с рассмотрением в экономической науке
проблем ценности и цены.
Более того, во всех школах неокритицизма, который изначально был по сути эпистемологическим течением, всё больше утверждается понимание значимости
проблемы ценностей; отчасти это даже привело к тому, что философия превращается в чистую теорию ценностей.
Эта
проблема ценности сострадания и морали, построенной на сострадании (я враг позорной современной чувствительности), кажется чем-то случайным, сомнительным; но кто остановится перед этим, кто поставит вопрос – тот испытает то же, что и я: перед ним открывается ужасная новая перспектива, возможность охватывает его, как головокружение, возникают всевозможные подозрения, недоверие, страх, колеблется вера в мораль, всякую мораль.
Многие буржуазные социологи
проблему ценности решают с позиций идеализма – объективного и субъективного.
Именно так автор настоящей работы стремится анализировать
проблему ценности в целом, но в первую очередь – социализм как общечеловеческую ценность.
Проблема ценности художественной литературы для исследовательских целей многократно обсуждалась в историческом сообществе.
Конкретно-исторический анализ позволяет достоверно установить важный научный факт:
проблема ценностей возникает, становится особенно актуальной в переломные периоды общественного развития, в эпохи обесценивания культурной традиции, дискредитации («износа») идеологических и других устоев того или иного общества.
Учёный выступал за то, чтобы «благополучно и бесповоротно покончить с фантомом прежней «объективной» ценности, установив такой реальный ряд: субъективная ценность – цена – меновая ценность…» Отвергая классическую трудовую теорию стоимости, он писал: «Только с этической и социально-политической точки зрения труд – есть единственный фактор создания благ, но к этой этической точке зрения общественной справедливости чисто экономическая
проблема ценности не имеет никакого отношения».
Да, действительно, основоположники марксизма-ленинизма специально не занимались
проблемой ценности, но она фактически, имманентно присутствовала во всей их теории и политической практике.