Спортивный педагог, обладающий высокой
профессиональной культурой, имеет хорошо развитое мышление и сознание, обладает творческим потенциалом и является аккумулятором всемирного культурно-исторического опыта.
Таким образом, сформировался серьёзный запрос на поиск соответствий в мировой и отечественной научной теории в исследовании
профессиональной культуры журналиста.
Конечно, это шло по административно-командной линии, но помимо бюрократических маразмов подобная работа содержала ценные элементы общей
профессиональной культуры.
Циркуляция этих частных воспоминаний породила контрмифы, сохранение и передача которых следующим поколениям через групповой фольклор стали неотъемлемой частью
профессиональной культуры космической программы.
Профессиональная культура демонстрирует уровень и качественное состояние профессиональной подготовки специалистов.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: резвун — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Кроме психологического содержания в
профессиональную культуру включается также и некоторое предметное содержание.
Обратившись к контент-анализу этих текстов, Билхарц проследил изменения в системе оценки монографии, которые в свою очередь свидетельствовали о трансформациях
профессиональной культуры.
В последнее же время стали появляться работы, которые отслеживают динамику, возникли понятия гибридной
профессиональной культуры и постпрофессиональной журналистики.
Для меня разумная дисциплина – один из признаков
профессиональной культуры.
Во второй главе обсуждается влияние
профессиональной культуры инженеров-ракетчиков позднесталинского времени на инженерные и организационные практики космической программы в хрущевский период.
Так, унификация профессиональной ментальности,сознания, ценностей, с одной стороны, формирует
профессиональную культуру, ориентированную на единые стандарты труда и потребления, что приводит к нивелированию национальных особенностей труда и творчества.
В 1990-х годах эти историки начали ставить под вопрос некоторые из базовых допущений по поводу советской космической программы: что было движущей силой советской космической программы? как разделение власти между разными группами влияло на политические и технические решения в этой области, на руководство космическими полётами? что повлияло на формирование
профессиональной культуры и идентичности участников космической программы?
Умение успешно вести деловые переговоры, грамотно и правильно составить деловую бумагу и многое другое в настоящее время стало неотъемлемой частью
профессиональной культуры человека: менеджера, руководителя всех уровней, референта, служащего.
В 2000-х российская наука стала частью глобальных международных проектов, посвящённых
профессиональной культуре журналиста (или журналистским культурам, в западной терминологии), перенимая теоретический базис и методологические подходы.
Исследования, проведённые авторами на базе одной из российских авиакомпаний, позволили сделать вывод о том, что индивидуальные особенности пилотов, не способствующие получению полезного результата, под воздействием высокой
профессиональной культуры пилотов с преобладанием мотивации достижения успеха по мере формирования умений и навыков совместной деятельности приобретают второстепенное значение за относительно небольшой период времени (2013–2015 гг.).
Регуляцию и «методическую» направленность процесса поиска решения обеспечивают мыслительные установки, ориентированные на реализацию ценностей интеллектуальной культуры, являющейся в то же самое время подсистемой
профессиональной культуры [2].
По мере распространения различных стандартизованных форм
профессиональной культуры этническая специфика у современных народов из сферы материальной культуры постепенно перемещается в сферу духовной жизни.
Из их здравых мыслей вырисовывалась следующая картина: «Начиная разговор о повышении
профессиональной культуры руководителей и педагогических работников, как части этой большой системы, следует определиться с фундаментальными основами существования страны».
Следовательно, говоря о повышении
профессиональной культуры руководителей и педагогических работников, прежде всего следует говорить о своём собственном, российском педагогическом опыте и наследии.
Владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения; умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства; умение критически оценивать свои достоинства и недостатки; использование основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы; способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; владение теоретическими основами и методами культурологии, категориями и концепциями, связанными с изучением культурных форм, процессов, практик; способность применять культурологическое знание и критически использовать методы современной науки о культуре в профессиональной деятельности и социальной практике; готовность к использованию современного знания о культуре и ведущих направлений современной социокультурной деятельности (концепций и инструментария) в организационно-управленческой работ; способность представлять освоенное знание, системные взаимосвязи внутри и между дисциплинами в контексте
профессиональной культуры; готовность к участию в экспертно-консультационной работе; готовность к реализации направлений государственной культурной политики, связанной с сохранением и освоением художественно-культурного, культурно-исторического и природного наследия; способность к использованию современных методик и форм учебной работы в учреждениях общего образования.
Основы
профессиональной культуры педагога выражают глубина и разносторонность его интересов, стремление к широкой эрудиции, формирование духовных потребностей в общении с искусством, природой, людьми [70, с. 62].
Степень владения
профессиональной культурой выражается в квалификации и квалификационном разряде.
Она изучает также проблемы
профессиональной культуры, в том числе и военной культуры.
Настоящее пособие представляет собой образец психологического профессионализма в его сегодняшнем понимании и заметный вклад в формирование
профессиональной культуры российских психологов, в которой теперь будет одним белым пятном меньше.
Помимо этого, внутри каждой организации формируются – индивидуальные трудовые отношения, которые отражают особенности
профессиональной культуры поведения при исполнении персоналом своей работы.
Автор подчёркивает, что «…оно сопутствует всё нарастающей унификации духовной и материальной культуры, что этот интерес к своим корням у отдельных людей и целых народов проявляется в самых разных формах: от попыток реанимации старинных обычаев и обрядов, фольклоризации
профессиональной культуры, поисков «загадочной народной души» до стремления создать или восстановить свою национальную государственность».
Этнологическая культура журналиста возникает, таким образом, на основе синтеза различных сторон
профессиональной культуры – политической, правовой, социологической, психологической.
В-третьих, культурология вводит курсантов в круг проблем современной культуры, знакомит их с особенностями военной культуры,
профессиональной культуры военнослужащего, с нормами воинского этикета.
Всё это формирует
профессиональную культуру офицера, закладывает прочный фундамент его военно-профессиональной деятельности как руководителя воинского коллектива, педагога, воспитателя своих подчинённых.
Из числа общепрофессиональных компетенцийважнейшей можно считать овладение основами речевой
профессиональной культуры.
Профессиональная культура вожатогопредставляет собой сложную, многокомпонентную составляющую его личности, соединяющую в себе социальные, личностные и профессиональные характеристики.
Понятие
профессиональной культуры предполагает именно мастерство вожатого, которое выделяет его как субъекта и позволяет принимать самостоятельные решения, творчески подходить к выполнению педагогических задач.
Формирование профессиональных и личностных качеств, навыков, компетенций – есть основа
профессиональной культуры индивида для решения актуальных социально-профессиональных задач.
С этих позиций содержание высшего образования должно быть направлено на формирование базовых оснований
профессиональной культуры.
С позиций системного и ситуативного подходов организационная культура, составной частью которой является
профессиональная культура, культура труда, культура управления и культура труда руководителя, безусловно, – система, системное явление, обладающее всеми свойствами систем.
Профессиональная культура включает совокупность специальных теоретических знаний и практических умений, связанных с конкретным видом труда.
Процессы освоения профессий широкого профиля, требующих повышения мастерства, вызывают политехнизацию
профессиональной культуры, сопровождающуюся её качественным ростом.
Важной чертой традиционной полицейской
профессиональной культуры эксперты Amnesty International называют принцип «мы против них», где «мы» – это полиция, а «они» – граждане.
Главное – поднять уровень подготовки и
профессиональной культуры кадров судебной системы, правоохранительных органов, прокуратуры.
Значит, искать решение проблемы формирования обучающимися целостного образа мира, общей и
профессиональной культуры нужно в другом месте, одним из которых является компетентностный подход в случае его опоры на развитую психолого-педагогическую теорию.
На наш взгляд, овладение основами медиакультуры педагогами, которым отводится роль авторитетного посредника в диалоге между медиасредой, учащимися и их родителями, займёт главенствующее место в системе повышения квалификации учителей и станет обязательным элементом общей
профессиональной культуры учителя.
Они предложили ясность, чистоту и лаконичность, всё то, что могло свидетельствовать о высокой
профессиональной культуре авторов, прежде всего, в глазах их коллег.
Эти представления, заимствованные из прошлого, долгое время определяли направление, в котором развивалась
профессиональная культура.
Подобные случаи выявляют проблему
профессиональной культуры здравоохранения во всей полноте.
Перевод любого социального института в режим простого функционирования таит в себе опасность незаметной деградации
профессиональной культуры общества, важнейшей составляющей которой является духовность.
Но самый мощный двигатель прогресса скрыт глубоко в
профессиональной культуре авиаиндустрии.
Профессиональная культура подразумевает, что практикующие врачи непогрешимы.
Комитет признал, что структуры, отвечающие за сообщения об ошибках и расследования инцидентов, созданы, однако подчеркнул, что нормальной работе этих структур мешает
профессиональная культура здравоохранения.
Может быть, самый показательный пример несовершенства
профессиональной культуры здравоохранения – это отношение к аутопсии.
Однако отличия
профессиональной культуры авиации и здравоохранения жизненно важны.