Укрепление семейных связей и отношений между супругами – основная задача
психологического сопровождения в этот период.
Актуальность исследования определяется необходимостью дальнейшей разработки теоретических и прикладных аспектов проблемы
психологического сопровождения профессионального образования психологов.
В связи с чем, главной задачей профконсультанта является реализация
психологического сопровождения и оказание социально-педагогической поддержки.
Но последние требуют либо часто недостающего человеку жизненного опыта и мудрости, либо доброжелательности и поддержки со стороны руководства, либо компетентного
психологического сопровождения.
Важной составляющей
психологического сопровождения выступает дебрифинг –снятие послесоревновательного психического напряжения.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: леггорн — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Психологическое сопровождение касается не только вопросов спорта, факторов успешности/неуспешности.
Спортивный психолог, ведущий
психологическое сопровождение конкретного спортсмена, – это личный психолог спортсмена.
В связи с постоянным дефицитом времени модель оказания помощи и
психологического сопровождения приводит к кристаллизации наиболее эффективных и вместе с тем краткосрочных методов.
Выявление таких различий позволит организовать эффективное
психологическое сопровождение профессиональной направленности студентов на разных курсах.
Но начав с описания и внедрения в одно из направлений центра общего развития –
психологического сопровождения детей, я увидела повышение родительского спроса на услуги нашей психологической службы: с 3–5 консультаций за месяц у одного психолога до 16–25, а затем и 34!
Следовательно, в процессе реализации данного механизма кадровым управлениям и службам предоставляется возможность использования всего спектра психологического изучения личности, который может быть дополнен методикой проведения метапрограммного интервью и программой «Автоматизированная система
психологического сопровождения деятельности (АСПСД)».
Таким образом, при оказании психологической помощи, осуществлении
психологического сопровождения семей, воспитывающих приёмных детей, при подготовке кандидатов в приёмные родители необходимо уделять особое внимание работе с субъективными ресурсами – анализу ресурсного запаса, повышению ресурсных свойств, навыков и способностей: ассертивного поведения, навыков психической саморегуляции, поиска социальной поддержки – всё это будет способствовать как личностному росту приёмных родителей, так и повышению у них родительских компетенций, способностей к позитивному принятию приёмных детей, тесному эмоциональному контакту.
При этом психологическое обеспечение представляют в виде системы взаимосвязанных мероприятий, решающих весь комплекс задач психологической подготовки,
психологического сопровождения тренировочного и соревновательного процесса, снятия постсоревновательных симптомов [208].
Исходя из вышесказанного, основной целью профориентационной работы в современной школе должно стать социально-педагогическое и
психологическое сопровождение социально-профессионального самоопределения обучающихся с учётом личностных особенностей, способностей, ценностей и интересов, с одной стороны, общественных потребностей, запросов рынка труда – с другой.
Надо понимать: работа по психологическому обеспечению подготовки должна вестись в отношении каждого спортсмена, а на
психологическое сопровождение согласится не каждый.
Решение задач
психологического сопровождения соотносится с этапами профессионального обучения и воспитания: адаптации, интенсификации, идентификации [1, с. 269].
Исследование взаимосвязей профессиональной мотивации с индивидуально-психологическими характеристиками личности даёт основания для оптимизации
психологического сопровождения профессиональной подготовки специалистов «помогающих профессий» [2].
Мы считаем, что это важные идеи для специалистов, работающих с родителями, которые могут привести к большему пониманию и эмпатии, а также к повышению эффективности
психологического сопровождения, соответствующего родительскому поведению, которое часто кажется непоследовательным и нестабильным.
Значительное число включённых в книгу статей представляют новые подходы к лечебно-реабилитационой работе и
психологическому сопровождению пациентов, основанные на терапевтическом потенциале изобразительного искусства.
Анализ полученных в этих исследованиях данных позволяет выделить ключевые факторы, которые следует учитывать на разных этапах
психологического сопровождения замещающей семьи.
Поэтому желательно
психологическое сопровождение развития таких детей.
Задача психолога – заниматься
психологическим сопровождением детей.
До этого момента решение о
психологическом сопровождении должны принимать лица, ответственные за ребёнка.
В другом случае требуется
психологическое сопровождение клиента в непростой период его жизни, помощь в разрешении трудной жизненной ситуации.
Этим методам я придаю
психологическое сопровождение, что позволяет лучше понять их суть и осознанно применять в повседневной практике каждому желающему.
Представлена специальная программа
психологического сопровождения педагогов в развитии личностно-регуляторных качеств.
Современная психология вплотную приблизилась к пониманию необходимости решать задачи
психологического сопровождения человека на протяжении всего жизненного пути.
При анализе существующей литературы и публикаций по коучингу выяснилось, что наиболее часто повторяются следующие слова и выражения для определения понятия «коучинг»: технология; философия; недирективный подход; недирективная техника; системное сопровождение в процессе достижения цели; специфическая, особая форма рационального прояснения ситуации; работа с будущим; технология повышения эффективности; мировоззренческий подход; особый метод консультирования; раскрытие потенциала; процесс
психологического сопровождения при достижении целей; система мотивации; позитивизация мышления; новый способ мышления.
В результате предложена практическая система
психологического сопровождения учащихся спортивных классов.
Имеются значительные возможности для внедрения арт-терапии не только в массовых и специализированных школах, но и в дошкольных образовательных учреждениях, учреждениях дополнительного образования, а также в высшей школе, в том числе в качестве одного из методов
психологического сопровождения студентов.
Повышению эффективности индивидуальной саморегуляции агрессивных проявлений будет способствовать программа
психологического сопровождения педагогов по развитию регуляторно-личностных свойств, входящих в структуру саморегуляции.
С каждым годом растёт количество детей, нуждающихся в специальном
психологическом сопровождении, а между тем, этот вид профессиональной деятельности является самым ответственным и достаточно сложным.
Оно создано как осмысление и исследование самой практики обучения и
психологического сопровождения студентов с инвалидностью, обучающихся в условиях инклюзивного образования.
Также в рамках
психологического сопровождения семьи воспитанника, при необходимости, своевременно провести ряд дополнительных диагностических процедур и консультаций, направленных на нормализацию детско-родительских отношений.
Им также нужно
психологическое сопровождение, помогающее правильно пройти кризис и переосмыслить своё состояние.
В данной работе предложена практическая система
психологического сопровождения учащихся.
Здесь хочу подчеркнуть, что все задачи
психологического сопровождения воспитанников решаются интегрировано, в ходе освоения ими образовательной программы.
Можно также говорить о специфике форм и видов арт-терапевтической работы, а также способов
психологического сопровождения участников арт-терапевтического процесса в зависимости от особенностей учреждения и контингента учащихся, сроков арт-терапии, финансовых и организационных условий проведения занятий.
Помимо системы психиатрического и психотерапевтического обслуживания, методы арт-терапии стали находить всё более широкое применение в других областях медицины, в частности, в паллиативной медицине, клинике внутренних болезней, в
психологическом сопровождении беременных (перинатальной медицине и психологии).
Успешное решение проблемы воспитания детей-сирот предполагает работу во многих направлениях: подбор ребёнку приёмной семьи, оценка и отбор кандидатов в замещающие родители, психологическая оценка ребёнка, обучение кандидатов, сопровождение семьи после помещения в неё ребёнка, обучение психологов, занимающихся
психологическим сопровождением замещающей семьи на разных этапах её функционирования.
За многие десятилетия
психологического сопровождения приёмных, фостеровских и других видов семей, воспитывающих неродных детей, были проведены многочисленные исследования, призванные найти ответы на вопрос о том, что способствует и что препятствует эффективному функционированию замещающей семьи.
Это тот исторический случай, когда наука, образование, культура не должны ждать социального заказа на разработку проблемы, а инициативно и продуктивно спроектировать российский вариант
психологического сопровождения экономических реформ, соответствующих миропониманию государственного благоразумия при внедрении принципа справедливости в общественно-экономическую жизнь тех, кто реализует замысел цивилизованного экономического поиска.
Изложенные в данной работе принципы работы и практические упражнения делают её необходимой для
психологического сопровождения лиц, имеющих не только нарушения в работе органов зрения, но и различные психосоматические нарушения, а также для организации как индивидуальной, так и групповой работы по профилактике и сохранению здоровья.
Материал по данному вопросу представляется уникальным; данные сведения оказалось возможным получить исключительно благодаря деятельности
психологического сопровождения персонала железных дорог.
Здесь описан опыт апробации методики оценки культуры безопасности на железнодорожном транспорте, выявлены причины сопротивления её внедрению и пути их устранения; представлены результаты исследования влияния условий труда работников локомотивных бригад на их трудовые мотивы, отношение к труду; намечены в качестве перспективного направления пути изучения индивидуально-личностных свойств персонала службы тяги и показателей их аварийности; описана программа психологического тренинга, специально разработанного для членов локомотивных бригад в целях оптимизации профессионального и личностного взаимодействия; описаны результаты внедрения комнат психоэмоциональной разгрузки на профессиональную деятельность и функциональную надёжность машинистов и их помощников; дан анализ преобладающих копинг-стратегий машинистов и их помощников в контексте способов преодоления стресса сменной работы; представлена программа деятельности психологов «РЖД» в чрезвычайных ситуациях, стратегии оказания психологической помощи пострадавшим с учётом их принадлежности к типичным вариантам посттравматических расстройств поведения; освещена программа
психологического сопровождения труда энергодиспетчеров на железной дороге, построенная на основе психологического исследования предметно-функционального содержания их труда.
Приступая к описанию идеи
психологического сопровождения поликультурного образования, необходимо обозначить актуальность данных размышлений.
За последнее время практика
психологического сопровождения образовательного процесса устойчиво вошла в нашу жизнь и заняла в образовательном пространстве своё место [6, 16, 28].
А ещё мне вменили в обязанности
психологическое сопровождение пациентов.
В данном издании к содержанию добавлены результаты завершённого исследования взаимосвязи смысла жизни и субъективного благополучия в период поздней взрослости; представлена методологическая конкретика
психологического сопровождения людей позднего возраста с опорой на позиции экзистенциальной психологии.
–По теме диссертации опубликовано 9 печатных научных работ, в томчисле, 3 статьи опубликованы в научных рецензируемых журналах (по темам: «Актуальность экзистенциального подхода к
психологическому сопровождению пожилых людей», «Экзистенциальные задачи позднего возраста», «Взаимосвязь смысла жизни и субъективного благополучия в позднем возрасте: результаты исследования»); издано учебно-методическое пособие (ISB 978-5-906968-16-6,лауреатВсероссийского профессионального конкурса «Психология XXI» в номинации «Лучший издательский проект»).