На этой стадии
развития литературы рассказ о действительности ещё не воспринимается как искусство.
Влияние сказки, её воздействие на процесс
развития литературы связаны с определёнными периодами этого развития.
Одна из важнейших линий
развития литературы – постепенное нарастание художественной достоверности за счёт достоверности прямой.
Оказанное просвещённым аль-Мамуном содействие
развитию литературы и науки расширило интерес к размышлениям и исследованиям до такого уровня, какой до этого времени не был известен в империи арабов.
Возможно, именно стремлением получить наибольшую информацию объясняется несомненно свойственный людям субъективный, психологический интерес ко всем зонам аномального – интерес, явственно управляющий
развитием литературы.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: тмиться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Подобная гибкость делает устную традицию эффективным методом
развития литературы и является способом удовлетворения интересов людей.
Критическая позиция этих журналов определилась в середине 1850-х годов в спорах с революционерами-демократами о путях
развития литературы.
На определённом этапе
развития литературы произведения устного народного творчества записывались исследователями и собирателями фольклора, однако это было лишь фиксацией свершившегося творческого акта, отражением его на определённом этапе развития.
Всё это не способствовало
развитию литературы и книжного дела.
Между философией и действительностью возникла средняя, связующая зона конкретных областей знания и культуры: онтология в своих обобщениях опирается теперь на естественнонаучную картину мира; отношение философии истории к самой истории опосредовано данными разветвлённого и всё более специализирующегося обществознания; отношение эстетики к эстетической действительности опосредовано уровнем
развития литературы и искусства, а также частными обобщениями, содержащимися в искусствоведении, литературоведении, технической эстетике; даже логика уже имеет дело с процессом мышления, подвергшимся предварительно формализации в точных областях знания.
Шестой период– вторая половина XVI в., во время которого «нормальное»
развитие литературы оказалось нарушенным.
Свою задачу я видел в научном обосновании того факта, что произведения русских авторов имели для
развития литературы стран немецкого языка не меньшее значение, чем опыт других национальных литератур – английской или французской, итальянской или испанской.
Оказавшись первым эстетическим воплощением грядущей «переоценки», символизм оказал большое влияние на всё последующее
развитие литературы и искусства.
Стремление доминировать в современности и подвести итоги
развития литературы в прошлом привело в 1820-х гг. к появлению литературного журнала с отделами критики и библиографии и, соответственно, к возникновению ролей литературного критика и рецензента.
Наряду с обобщающими исследованиями
развития литературы, творческих индивидуальностей писателей, структуры произведений, берущихся часто в неопределённом и неустановленном тексте в синхроническом разрезе, должны существовать и специальные исследования отдельных вопросов в разрезе диахронии, как они существуют в любых исторических науках.
Кружок ставил своей задачей
развитие литературы на якутском языке, но в регистрации его было отказано, так как областное присутствие нашло, что проектируемое общество имеет своей целью «объединение инородческих элементов на почве исключительно национальных интересов, а это запрещено законом».
Сразу, с первой же строки, он смело, весело, молодо бросается в бой против того, что устарело, что мешает
развитию литературы, что ему ненавистно: против сковывающих писателя правил и законов – за свободу мысли, свободу творчества.
Развитие литературы психотерапии – это не только история прямолинейного развития терапевтических интервенций, но и их смены, при этом простейшей системой выступает их совокупность в работе отдельного терапевта, что предполагает наличие более сложных систем в направлениях, школах терапии.
Использование концепции историзации даёт возможность проследить, как основные тенденции
развития литературы на определённом этапе отражаются в литературных феноменах, событиях и собственно текстах.
Таким образом, представляется возможным считать этот длительный период
развития литературы единым этапом.
Однако дальнейшее
развитие литературы показало, что правила создаются не поэтиками, а художниками, в поэтике они только осознаются.
Но тогда в XIX веке, в золотом, мы пришли уже к вершинам
развития литературы, и живописи, и музыки, и архитектуры.
Во-вторых, концепция закатной культуры достаточно ярко освещала социокультурный фон
развития литературы и, по существу, определяла направление последней.
Для исследователя жанр – одна из самых важных категорий, позволяющая выйти за пределы конкретного текста, представить картину
развития литературы.
Эта новая сегментация была связана уже не с волей правительства, а с внутренней логикой
развития литературы и публичной сферы.
Своего рода порогом в
развитии литературы стала вторая мировая война, наглядно продемонстрировавшая, что историю нового времени делает масса и основой нового мировоззрения является именно «психология масс».
Представленное в книге деление, совпадающее с основными вехами в жизни словенского общества, позволяет объяснить многие важные особенности
развития литературы, но имеет и свою слабую сторону – характеристика творчества отдельных писателей при такой композиции разрывается на части.
Проведя анализ ряда литературных и религиозных текстов и произведений живописи [6], он приходит к выводу о том, что рекурсия во многом определяет
развитие литературы.
Не стали именно потому, что к середине XIX в. русская литература прошла превосходную литературную школу, успела пережить – пусть по-своему и не столь интенсивно – основные ступени
развития литературы европейской и начиная с 1840-х гг. прочно утвердилась на реалистических позициях.
В соответствии с популярной сейчас концепцией
развития литературы в XIX веке понятием «реализм» принято обозначать не самостоятельное литературное направление, а литературное течение, возникшее внутри романтизма.
Вот почему кризис в
развитии литературы является моментом отражения иного, глобального кризиса, суть которого заключается в смене культурных парадигм, в смене ценностной ориентации в масштабах всего человечества.
Она ведь не на тему исторического
развития литературы?
Таким образом, мы можем сказать, что никакого свободного
развития литературы при большевиках в 20-х-начале 30-х не было, а была планомерное создание пропагандистского материала.
Активно исследовались проблемы
развития литературы для детей и юношества, теории и методики воспитания творческих читателей.
Поэтому в моментах
развития литературы, обыкновенно называемых литературными эпохами и периодами, отражаются моменты исторического развития народа, – и в таком случае литература точно так же объясняет собою политическую историю народа, как и история – литературу.
Лекционный курс направлен на раскрытие основных понятий, связанных с древнерусскими текстами, проблем в
развитии литературы рассматриваемой эпохи, особенностей жанров на каждом этапе, художественной специфики наиболее значительных произведений.
Уже в самой этой программе заложена необходимость «образа врага» – писателя, на чьём отрицательном примере можно было бы направлять
развитие литературы.
Однако существует и отчётливо выраженная культурная тенденция:
развитие литературы означает неуклонное развитие познавательного отношения (наряду с усовершенствованием отношения приспособительного: чувства становятся всё более умными, а ум обретает качества душевности).
Дополнительные сложности возникают в связи с таким феноменом в
развитии литературы именно XX в., как литература, «опоздавшая» к читателю (к своему и чужому) в силу того, что тоталитарные режимы со своей политической цензурой затрудняли или делали невозможным своевременное знакомство читателя с «идеологически невыдержанной» литературой, в том числе эмигрантской.
Известно, что развитие русской литературы нового времени приняло «неклассический» характер, что оно во многом отличалось от
развития литературы западноевропейской.
Вынесенная в заглавие научного издания тема-проблема влияния фаустовской культуры на
развитие литературы вызвана к жизни потребностью современного гуманитарного познания осмыслить многоэтапную насыщенность литературного XX века, найти скрытые (или проигнорированные) пружины его становления и развития.
Росло благосостояние всех слоёв населения, небывалых высот достигло
развитие литературы, театрального и циркового искусства и кинематографа!
Есть свои особые эпохи процветания наук, свои особые эпохи высокого
развития литературы, расцвета искусств, блеска философии, наконец свои эпохи преимущественного нравственного возбуждения, возникновения новых миросозерцаний, новых религий.
Во 19-м столетии наблюдалось быстрое
развитие литературы на идиш.
Важную функцию
развития литературы как предмета выполняют также институциональные регулятивы – программы, учебные планы, учебники литературы различных ступеней обучения.
Поведать: с чего начиналась творческая карьера, каким было первое произведение и какой вклад в
развитие литературы планирует внести.
Обращение к зафиксированным в письменных источниках теоретическим взглядам на литературу и иным проявлениям литературной рефлексии, которые содержатся в средневековых трактатах по поэтике, философских и религиозных сочинениях, а также в художественных произведениях, включающих мотивы авторского самосознания, существенно дополняет современные научные представления о функционировании и закономерностях
развития литературы традиционалистского типа.
Об особенностях развития этого процесса, о взаимосвязях и взаимовлиянии
развития литературы, журналистики и критики, эволюции идей и форм публицистики, мастерстве публицистов размышляют авторы представленного сборника в первых двух частях.