Кто может заниматься
развитием потребителей? Какое образование, опыт работы и профессиональные навыки нужны для этого? Необходимы всего три вещи.
Процесс
развития потребителей включает многие приёмы, десятилетиями практикуемые при изучении потребителей и спроса, но в другом контексте, другими специалистами и в другое время.
Бережливым
развитием потребителей может заниматься любой, кто контактирует с имеющимися потребителями или изучает их.
Модель
развития потребителей предназначена быть всем тем, чем модель разработки продукта не является.
Развитие потребителей может рассматриваться как элемент бережливого подхода, оно делает процесс разработки продукта целенаправленным и гарантирует выпуск продукта, который нужен покупателям.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: радиолог — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Ответ на все эти вопросы – суть методологии
развития потребителей.
Мы также попытаемся показать несостоятельность главных аргументов противников
развития потребителей.
Развитие потребителей позволяет получить необходимую информацию для выработки наиболее обоснованного исходного предположения, которое вы в дальнейшем сможете проверить.
С таким настроем по поводу своей аудитории я и отправился пообщаться с венчурными капиталистами и их портфельными компаниями, чтобы проверить свою концепцию
развития потребителей.
Модель разработки продукта сосредоточена на дате поставки первой версии продукта потребителям, а в модели
развития потребителей считается важным изучение клиентов и их проблем на самом раннем этапе.
К тому же теория
развития потребителей руководствуется идеей о том, что существует ряд определяемых показателей, которых необходимо добиться, причём ускорить их достижение невозможно никакими денежными вливаниями.
Мой опыт подсказывает, что даже в тех организациях, где
развитием потребителей занимается целая команда, координирует работу и обобщает полученные результаты всё равно кто-то один.
Схема на рисунке – своеобразный путеводитель по книге, показывающий, в какой главе рассказывается о том или ином элементе
развития потребителей.
Прежде всего, автор хотел бы выразить огромную благодарность людям, которые оказывали ему доверие, долгие годы позволяя применять описанные в книге методы
развития потребителей.
Для большинства компаний
развитие потребителей – вещь совершенно новая.
Поскольку
развитие потребителей нацелено прежде всего на изучение и оценку небольших рынков, оно стимулирует внутренние инновации.
Задача
развития потребителей – выяснить, будут ли они покупать данный конкретный продукт.
Свою концепцию он назвал
развитием потребителей.
Но от внедрения
развития потребителей выигрывают не только новички на рынке, хотя, разумеется, стартапам неопределённость угрожает больше, чем устоявшимся компаниям, ведь у них ещё нет сложившейся бизнес-модели, стратегии дистрибуции и клиентской базы.
Можно привести множество примеров, относящихся к компаниям, выпускающим программное обеспечение, но компании других отраслей ещё больше выигрывают от снижения риска и внедрения гибкого подхода, которые даёт
развитие потребителей.
Подобное касается, например, стартапов в области биотехнологий: так, если бы вам удалось изобрести лекарство от рака, то никакая стратегия
развития потребителей вам бы была не нужна, спрос потребителей на панацею от страшной болезни был бы огромен.
Методика
развития потребителей отличается от традиционных маркетинговых исследований, которые помогают узнать потребности и предпочтения потребителей, изучить потребительский опыт (понять, как клиенты используют конкретный продукт или услугу).
Предлагаемый в книге простой подход к
развитию потребителей приносит плоды независимо от того, какой продукт вы производите и каковы размеры вашей организация, поэтому я прошу вас ознакомиться со всеми примерами, а не только относящимися к вашей отрасли.
Работникам крупных компаний, консервативных и строго регулируемых государством отраслей или отраслей с длинным торговым циклом эта глава поможет убедиться в том, что
развитие потребителей пойдёт на пользу их организациям.
Но какова роль
развития потребителей?
Развитие потребителей начинается со сдвига в сознании.
Развитие потребителей просто добавляет к этому процессу два новых элемента: выработку и проверку гипотез и получение более подробной информации о проблемах и потребностях клиентов.
Специалисты по
развитию потребителей выступают скорее в роли «адвокатов бизнеса».
Занимаясь
развитием потребителей наряду (и в тесной взаимосвязи) с развитием продуктов, вы получите больше информации и значительно сократите риски.
Именно в этом и заключается суть
развития потребителей.
Я убеждён, что образование может быть достаточно эффективным, обладающей уровнем эффективности, соответствующей степени
развития потребителей образовательных услуг, в рамках почти любой нормативной базы.
А
развитие потребителей проясняет вопрос: будут ли покупать ваш продукт вообще, насколько он целесообразен в глобальном плане.
Так ли необходимо
развитие потребителей?
Развитие потребителей максимально защищает ваши интересы.
Познав механизмы управления удовольствием, можно не только стать хозяином себе, но и преуспеть в поведенческом маркетинге, управляя
развитием потребителей и общества в целом.
Печальная реальность такова, что если вы не преуспеете на раннем этапе процесса
развития потребителей, вам не попасть на массовый рынок.
Особенность этой книги в том, что она полностью посвящена бережливому
развитию потребителей, его внедрению и использованию в современных условиях.
В этой книге подробно представлена модель
развития потребителей.
Существуют ситуации, для которых использование методологии
развития потребителей не подходит.
Вы будете поражены, узнав, сколько работников потребуется, чтобы заниматься
развитием потребителей. Представьте себе, это может быть всего один человек.
Вывод очевиден: внимание к мнению будущих покупателей, умение выйти из офиса и исследовать потенциальных потребителей и рынок до того, как окончательно выбрать свой путь и определить характеристики продукта, – вот константа, которая определяет разницу между победителями и побеждёнными, вот в чём заключается идея процесса
развития потребителей, изложенная в этой книге.
Свой подход я называю бережливым
развитием потребителей. Для меня «бережливый» (lean) – то же самое, что «практичный», «экономичный» и «быстрый».
Этот опыт позволил ему изучить столь необходимый стартапам процесс, который он назвал
развитием потребителей (customer development).
Они подчёркивали, что
развитие потребителей позволяет значительно упростить минимально работоспособный продукт (MVP).
Чем больше я изучал эту литературу, а затем общался с крупными корпорациями, тем больше я убеждался в том, что модель
развития потребителей в не меньшей степени, чем в стартапах, будет применима в существующих компаниях, пытающихся запустить новый продукт на новом рынке.
Прочитав главу 8 («Как заниматься
развитием потребителей, если они у вас уже есть?»), вы узнаете, как сделать, чтобы продукт соответствовал ожиданиям потребителей и не разочаровал их.
Она – признанный во всём мире специалист по «бережливому
развитию потребителей».
Итак, прежде чем развивать продукт, следует заняться
развитием потребителей.