1. примеры предложений
  2. развитие религии

Предложения со словосочетанием «развитие религии»

С развитием религии более абстрактные духи, как правило, становились богами и богинями, а боготворимые животные становились антропоморфными божествами с животными в качестве их символов, слуг или жертв.
Учёный понимал анимизм как первоначальную стадию развития религии, поскольку в основе анимизма лежит вера в существование души, разнообразных духов и вообще в одушевлённость самой природы.
Как стадия развития религии политеизм сложился тогда, когда стало интенсивно развиваться земледелие и скотоводство.
Иногда важно познакомиться с моделями развития религии примитивных сообществ, живущих в других частях света, тем более что в наше время наука накопила достаточно сведений из жизни населения обоих полушарий.
Однако это не стадии, не исторические этапы в развитии религии.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: придонский — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Громадное значение в создании и развитии религии играли, конечно, жрецы.
Но всё же эти события значительно повлияли на развитие религии, которой в конечном счёте отдали предпочтение европейцы.
Развитие религий способствует облегчению ситуаций в обществе.
Ведь развитие цивилизации сопровождалось не только технологическими скачками и прорывами, но и постоянным, планомерным развитием религии, постепенно ставшей во главе цивилизации.
Наряду с развитием религии у мезолитического человека происходила и его художественная эволюция.
В первобытных культах, да и в последующих стадиях развития религий, были широко распространены человеческие жертвоприношения.
Точно так же и в развитии религии ложь и заблуждение заключаются не в содержании какой бы то ни было из степеней этого развития, а в исключительном утверждении одной из них и в отрицании ради и во имя её всех других.
На первой стадии развития религии в качестве фетишей, как правило, выступали лишь находившиеся рядом предметы.
Интеллектуализм отдельных личностей играл важную роль в развитии религий.
Первый восходит к эволюционной школе, он рассматривает шаманизм как особую стадию развития религии вообще, именно эту традицию продолжала советская этнография, и к ней относится приведённое выше определение.
И на всех этапах истории интеллектуалы вносили свой вклад в развитие религий.
Некоторые учёные рассматривают аниматизм как наиболее раннюю стадию развития религии.
По мере развития религий, особенно монотеистических, в которых мы видим одного бога, а не пантеон богов, как в языческих культурах, отец становится чем-то богоподобным, требующим почитания, уважения, подчинения.
Но по мере её развития религия, как курс посвящения, становится всё менее нужна.
Совершенно подобным же образом вследствие олицетворения сил природы возникли первые боги, которые в ходе дальнейшего развития религии принимали всё более и более облик внемировых сил, пока в результате процесса абстрагирования… в головах людей не возникло, наконец, из многих более или менее ограниченных и ограничивающих друг друга богов представление о едином, исключительном боге монотеистических религий.
Она является логическим развитием религии, науки и эзотерики, пользуется всеми доступными им возможностями, но во многом отлична от них по своим представлениям, целям, задачам и методам реализации.
Понять законы развития религии и духовных процессов – значит понять нас самих.
В то же время проблема не решена – люди не бессмертны и остаются уязвимыми, но если раньше страдания и смерть были поводом для развития религии и философии, то сейчас они игнорируются, а вместе с тем забываются соответствующие культурные традиции.
Впоследствии его учение было изложено с его слов и отредактировано после в виде небольшой, но интересной философской работы, которая оказала очень существенное влияние не только на последующее развитие философии, но и в особенности на развитие религии, Название этого труда – «Дао-де-цзин» («Книга о пути и силе»).
Другие теории ссылаются на склонность некоторых людей к накопительству, совершенствование технологий, необходимость использовать по максимуму сокращающуюся ресурсную базу в условиях наступления пустынь, зарождение понятия собственности и даже развитие религий – и список этот, мягко говоря, не исчерпывающий.
Период до крещения (V-Х вв. н. э.) – развитие религии в условиях разделения славянских племён на три ветви (западные, восточные, южные).
Там, где есть нечто загадочное, появляется потенциал для развития религии.
В ходе развития религия обросла огромным количеством деталей – разнообразными и порой противоречивыми священными текстами, сложными обрядами и конкретными образами богов и пророков.
Так она тормозит развитие религии сердца.
Он придумал термин «анимизм», что означает веру в индивидуальную душу – «аниму» всех вещей и природных явлений – и считал его первой ступенью в развитии религий.
Установить законы существования и развития религии, нравов, права и морали, народного хозяйства и государства – такова задача этой всеобъемлющей дисциплины, в которой сливаются все прочие науки, так как её необходимым пред-положением являются все другие изучающие индивида и природу дисциплины.
Касаясь места религии в общем социокультурном контексте соответствующих периодов развития науки, нельзя обойти вниманием то характерное обстоятельство, что даже в развитии религии, столь отличной от науки и справедливо противопоставляемой ей формы общественного сознания, исследования обнаруживают многие закономерности, сходные с присущими развитию науки.
Таким образом, солидные исследователи истории делают однозначный вывод: в цивилизационном развитии религия играет значительно большую роль, чем об этом говорится в настоящее время.
Если мы теперь припомним, что с дальнейшим развитием религии обрядовая форма утрачивает своё значение, уступая нравственному элементу, как, например, в европейском протестантизме, то мы поймём, что преобладание обрядности характеризует религию на её низшей ступени, т. е. и здесь обряды являются предшествующим началом.
Шло время, возникновение и развитие религий позволило элитам обосновать своё верховенство, закрепить особое положение и окончательно разорвать с простым земным миром.
По мере своего исторического развития религия, не отказываясь от решения мировоззренческих задач, приобретает всё более выраженные социально-регулятивные и общеидеологические функции.
Отсюда его вывод, согласно которому навязчивые действия, навязчивый невроз можно рассматривать как патологическую копию развития религии, определив невроз как индивидуальную религиозность, а религию как всеобщий невроз навязчивых состояний.
Научному развитию религии сопротивляется не только сам атеизм, но даже та часть верующих, которым атеизм внушил ошибочное мнение о том, что наука и религия якобы несовместимы.
В научно-религиоведческом представлении монотеизм занимает позицию высшей ступени развития религии, пройдя путь от политеизма (многобожия) к вере в единое начало.
Языческие культы развивались вместе с развитием религий мира.
Переход планеты на пятую орбиталь потребовал от человечества работать с новым качеством энергии, именуемым «духовным», так как вовлекал в процессы развития религию.
Анализ «добровольных ассоциаций» будет неполным без понимания логики развития религии в гражданском обществе и в демократической системе.
Без такого органа было бы, конечно, невозможно то пышное и многоцветное развитие религии и религий, какое мы наблюдаем в истории человечества, а также и всё её своеобразие.
И именно с этого момента начинается мощный виток развития религии и её производных – науки и культуры, что было абсолютно невозможным ранее.
Первый из них можно обозначить как мистический, он характерен, как правило, для ранних стадий развития религии либодля «обновленческих» её периодов.
Эта была последовательная эволюция в развитии религий, с необходимым багажом знаний, именно для того времени, для которого она создавалась.
Не святость жизни, а потрясение смерти пробудило страх и стало мощным толчком к развитию религии.
С ранних этапов развития религий определение «особых» святых мест носило антропоцентрический либо теоцентрический характер.
С социально-исторической точки зрения, возникновение в индуизме комплекса течений бхакти объясняется исследователями, оперирующими общим принципом развития религии, согласно которому даже очень развитые религиозные формы постепенно утрачивают живую связь с духовными запросами значимой части населения в условиях меняющейся социально-культурной жизни и превращаются в мёртвые формулы, служащие лишь интересам жреческой иерархии.
Но зато они дали толчок к развитию религии.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «развитие религии»

Значение слова «развитие»

Значение слова «религия»

  • РЕЛИ́ГИЯ, -и, ж. 1. Мировоззрение, несовместимое с научным миропониманием, основанное на вере в существование бога, сверхъестественных сил, управляющих миром. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова РЕЛИГИЯ

Афоризмы русских писателей со словом «развитие»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «развитие»

РАЗВИ́ТИЕ, -я, ср. 1. Действие по глаг. развитьразвивать (во 2, 3, 4, 5 и 6 знач.); действие и состояние по глаг. развитьсяразвиваться (во 2, 3, 4 и 5 знач.). Развитие мускулатуры. Развитие памяти. Развитие промышленности. Развитие жилищного строительства.

Все значения слова «развитие»

Значение слова «религия»

РЕЛИ́ГИЯ, -и, ж. 1. Мировоззрение, несовместимое с научным миропониманием, основанное на вере в существование бога, сверхъестественных сил, управляющих миром.

Все значения слова «религия»

Синонимы к словосочетанию «развитие религии»

Ассоциации к слову «развитие»

Ассоциации к слову «религия»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я