С
развитием религии более абстрактные духи, как правило, становились богами и богинями, а боготворимые животные становились антропоморфными божествами с животными в качестве их символов, слуг или жертв.
Учёный понимал анимизм как первоначальную стадию
развития религии, поскольку в основе анимизма лежит вера в существование души, разнообразных духов и вообще в одушевлённость самой природы.
Как стадия
развития религии политеизм сложился тогда, когда стало интенсивно развиваться земледелие и скотоводство.
Иногда важно познакомиться с моделями
развития религии примитивных сообществ, живущих в других частях света, тем более что в наше время наука накопила достаточно сведений из жизни населения обоих полушарий.
Однако это не стадии, не исторические этапы в
развитии религии.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: придонский — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Громадное значение в создании и
развитии религии играли, конечно, жрецы.
Но всё же эти события значительно повлияли на
развитие религии, которой в конечном счёте отдали предпочтение европейцы.
Развитие религий способствует облегчению ситуаций в обществе.
Ведь развитие цивилизации сопровождалось не только технологическими скачками и прорывами, но и постоянным, планомерным
развитием религии, постепенно ставшей во главе цивилизации.
Наряду с
развитием религии у мезолитического человека происходила и его художественная эволюция.
В первобытных культах, да и в последующих стадиях
развития религий, были широко распространены человеческие жертвоприношения.
Точно так же и в
развитии религии ложь и заблуждение заключаются не в содержании какой бы то ни было из степеней этого развития, а в исключительном утверждении одной из них и в отрицании ради и во имя её всех других.
На первой стадии
развития религии в качестве фетишей, как правило, выступали лишь находившиеся рядом предметы.
Интеллектуализм отдельных личностей играл важную роль в
развитии религий.
Первый восходит к эволюционной школе, он рассматривает шаманизм как особую стадию
развития религии вообще, именно эту традицию продолжала советская этнография, и к ней относится приведённое выше определение.
И на всех этапах истории интеллектуалы вносили свой вклад в
развитие религий.
Некоторые учёные рассматривают аниматизм как наиболее раннюю стадию
развития религии.
По мере
развития религий, особенно монотеистических, в которых мы видим одного бога, а не пантеон богов, как в языческих культурах, отец становится чем-то богоподобным, требующим почитания, уважения, подчинения.
Но по мере её
развития религия, как курс посвящения, становится всё менее нужна.
Совершенно подобным же образом вследствие олицетворения сил природы возникли первые боги, которые в ходе дальнейшего
развития религии принимали всё более и более облик внемировых сил, пока в результате процесса абстрагирования… в головах людей не возникло, наконец, из многих более или менее ограниченных и ограничивающих друг друга богов представление о едином, исключительном боге монотеистических религий.
Она является логическим
развитием религии, науки и эзотерики, пользуется всеми доступными им возможностями, но во многом отлична от них по своим представлениям, целям, задачам и методам реализации.
Понять законы
развития религии и духовных процессов – значит понять нас самих.
В то же время проблема не решена – люди не бессмертны и остаются уязвимыми, но если раньше страдания и смерть были поводом для
развития религии и философии, то сейчас они игнорируются, а вместе с тем забываются соответствующие культурные традиции.
Впоследствии его учение было изложено с его слов и отредактировано после в виде небольшой, но интересной философской работы, которая оказала очень существенное влияние не только на последующее развитие философии, но и в особенности на
развитие религии, Название этого труда – «Дао-де-цзин» («Книга о пути и силе»).
Другие теории ссылаются на склонность некоторых людей к накопительству, совершенствование технологий, необходимость использовать по максимуму сокращающуюся ресурсную базу в условиях наступления пустынь, зарождение понятия собственности и даже
развитие религий – и список этот, мягко говоря, не исчерпывающий.
Период до крещения (V-Х вв. н. э.) –
развитие религии в условиях разделения славянских племён на три ветви (западные, восточные, южные).
Там, где есть нечто загадочное, появляется потенциал для
развития религии.
В ходе
развития религия обросла огромным количеством деталей – разнообразными и порой противоречивыми священными текстами, сложными обрядами и конкретными образами богов и пророков.
Так она тормозит
развитие религии сердца.
Он придумал термин «анимизм», что означает веру в индивидуальную душу – «аниму» всех вещей и природных явлений – и считал его первой ступенью в
развитии религий.
Установить законы существования и
развития религии, нравов, права и морали, народного хозяйства и государства – такова задача этой всеобъемлющей дисциплины, в которой сливаются все прочие науки, так как её необходимым пред-положением являются все другие изучающие индивида и природу дисциплины.
Касаясь места религии в общем социокультурном контексте соответствующих периодов развития науки, нельзя обойти вниманием то характерное обстоятельство, что даже в
развитии религии, столь отличной от науки и справедливо противопоставляемой ей формы общественного сознания, исследования обнаруживают многие закономерности, сходные с присущими развитию науки.
Таким образом, солидные исследователи истории делают однозначный вывод: в цивилизационном
развитии религия играет значительно большую роль, чем об этом говорится в настоящее время.
Если мы теперь припомним, что с дальнейшим
развитием религии обрядовая форма утрачивает своё значение, уступая нравственному элементу, как, например, в европейском протестантизме, то мы поймём, что преобладание обрядности характеризует религию на её низшей ступени, т. е. и здесь обряды являются предшествующим началом.
Шло время, возникновение и
развитие религий позволило элитам обосновать своё верховенство, закрепить особое положение и окончательно разорвать с простым земным миром.
По мере своего исторического
развития религия, не отказываясь от решения мировоззренческих задач, приобретает всё более выраженные социально-регулятивные и общеидеологические функции.
Отсюда его вывод, согласно которому навязчивые действия, навязчивый невроз можно рассматривать как патологическую копию
развития религии, определив невроз как индивидуальную религиозность, а религию как всеобщий невроз навязчивых состояний.
Научному
развитию религии сопротивляется не только сам атеизм, но даже та часть верующих, которым атеизм внушил ошибочное мнение о том, что наука и религия якобы несовместимы.
В научно-религиоведческом представлении монотеизм занимает позицию высшей ступени
развития религии, пройдя путь от политеизма (многобожия) к вере в единое начало.
Языческие культы развивались вместе с
развитием религий мира.
Переход планеты на пятую орбиталь потребовал от человечества работать с новым качеством энергии, именуемым «духовным», так как вовлекал в процессы
развития религию.
Анализ «добровольных ассоциаций» будет неполным без понимания логики
развития религии в гражданском обществе и в демократической системе.
Без такого органа было бы, конечно, невозможно то пышное и многоцветное
развитие религии и религий, какое мы наблюдаем в истории человечества, а также и всё её своеобразие.
И именно с этого момента начинается мощный виток
развития религии и её производных – науки и культуры, что было абсолютно невозможным ранее.
Первый из них можно обозначить как мистический, он характерен, как правило, для ранних стадий
развития религии либодля «обновленческих» её периодов.
Эта была последовательная эволюция в
развитии религий, с необходимым багажом знаний, именно для того времени, для которого она создавалась.
Не святость жизни, а потрясение смерти пробудило страх и стало мощным толчком к
развитию религии.
С ранних этапов
развития религий определение «особых» святых мест носило антропоцентрический либо теоцентрический характер.
С социально-исторической точки зрения, возникновение в индуизме комплекса течений бхакти объясняется исследователями, оперирующими общим принципом
развития религии, согласно которому даже очень развитые религиозные формы постепенно утрачивают живую связь с духовными запросами значимой части населения в условиях меняющейся социально-культурной жизни и превращаются в мёртвые формулы, служащие лишь интересам жреческой иерархии.
Но зато они дали толчок к
развитию религии.