Поиск компромисса между светским знанием и
религиозной истиной всегда занимал важное место в христианской традиции.
Её обращение к традиционным эзотерическим источникам имело целью дискредитацию современных верований и делало очевидным преимущество древних
религиозных истин перед мощной современной наукой и агностицизмом.
Другими словами, основная предпосылка отдающей приказы (анти)философии состоит в том, что истина обнаруживает себя только в том случае, когда приказ выполняется: сначала нужно изменить мир – только тогда он покажет свою истинную сущность; сначала нужно совершить прыжок веры – только тогда
религиозная истина проявит себя, и т. д.
Византийцы ощущали себя центром вселенной и обладателями высшей
религиозной истины.
Считается, что если
религиозным истинам учит человека женщина, усвояемость – десять процентов, может быть, пятнадцать.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: ротацизм — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Лишь лживые научные положения неизбежно противоречат
религиозным истинам, и наоборот.
В семь-восемь раз взлетает усвояемость
религиозных истин, когда человека учит мужчина.
Ты, мужчина, обязан трудиться, молиться и учить детей
религиозным истинам.
Потому я думаю, что догматическое обучение религии, делающее из веры только одну из наук, могло бы с большею пользой заменено быть другим способом передавания
религиозных истин.
Все они не только самоотверженно посвятили свои жизни защите того, что считали
религиозной истиной, борьбе против заблуждения и зла и спасения душ, но и прошли через сходные нравственные кризисы.
Ни у того ни у другого в тот момент, когда они решили посвятить свою жизнь поиску и отстаиванию
религиозной истины, не было сомнений относительно тех задач, которые они брали на себя.
А ведь именно сила, благодаря которой были сформулированы величайшие
религиозные истины, в результате привела к сожжению еретиков на кострах.
Вооружившись доверием к предкам и заимствовав один из их способов постижения мира – веру, приступим к постижению основных
религиозных истин, свойственных всем религиям, которые исповедует человечество.
Индуктивный выбор предполагает обращение к собственному опыту, как основанию всех религиозных утверждений вне зависимости от объёма опыта и количества выбранных традиций, – процесс оценки производится силами собственного ума, не желающего ограничивать поиск
религиозной истины ссылками на какой-либо авторитет.
Для придворной знати это было скорее развлечением, хотя декларировалось, что такие церемонии на лоне природы должны способствовать постижению
религиозных истин.
Он точно знал силлогистику и стремился к свободному рациональному познанию
религиозных истин, но при условии, что разум может достичь своей цели только при условии церковной веры и строжайшей приверженности ей.
Так теоретическое, рассудочное знание
религиозной истины может совершенно не совпадать с его опытным, жизненным познанием.
Чтобы успешно достигнуть этой цели,
религиозные истины должны достигать до сознания всех отдельных людей и влиять на это сознание.
При этом оказывается, что это эмоциональное знание охватывает широкие и самые важные области жизни: к нему сводится эстетическое и нравственное восприятие, через которое мы не только субъективно оцениваем внешнюю действительность, но и объективно усматриваем в ней, как нечто, ей самой присущее, начала красоты и добра; к нему сводится также всякое познание внешней духовной реальности, т. е. всякое познание «чужого я» или «чужого сознания», не данного нам в рациональном опыте (Липпс, Введенский), и, следовательно, все понятия и суждения обществоведения; и оно же есть источник мистического знания
религиозных истин, недоказуемое, но самодостоверное «вещей невидимых обличение» в вере.
Несмотря на высокий уровень образования людей нашего времени, позволяющего освоить, понять
религиозные истины и разумные выводы учителей человечества о том, как остановить телесное от подавления духовного, человечество не только не движется вперёд, о чём вы утверждали ранее, но остановилось в наше время.
Таким образом, в период господства традиции культура является религиозной, она подчинена религии и главной задачей её является раскрытие
религиозных истин.
Что касается традиционного православного сознания, то для него всегда было характерно понимание равночестности вербальных (то есть словесных) и невербальных способов выражения
религиозной истины.
Жажда
религиозной истины может томить и такую душу, которая, казалось бы, или совершенно не склонна к религии, или стоит в своих стремлениях на совершенно ложном пути.
Это не есть и международное религиозное общество вроде теософического, антропософского или масонского, составленного, наподобие букета, из отдельных цветов
религиозных истин, эклектически сорванных на всевозможных религиозных лугах.
Ибо если единая вселенская истина заключается для нас в религии, то ничто не мешает нам признавать в своей народности особую историческую силу, которая должна сослужить
религиозной истине свою особую службу для общего блага всех народов.
Получив это высшее, мы можем преклониться пред своим народом только в том случае, если сам этот народ является служителем
религиозной истины.
При слабости национального самосознания
религиозная истина обращается только к отдельным людям; с пробуждением же национального самосознания эта истина может обращаться уже и к целым народам; тогда она спасает не только индивидуальную человеческую душу, но и душу народов, тогда она возрождает и просветляет не только личные, но и национальные характеры.
От правительства же требуется прежде всего снять решительно и окончательно те заборы и заставы, которыми оно загородило нашу церковь от возбуждающих влияний церкви западной; требуется, чтобы оно возвратило
религиозной истине свободу, без которой невозможна религиозная жизнь.
В столкновении великой
религиозной истины с великою религиозною ложью.
Лишь повышая уровень
религиозных истин, можно открыть путь к восстановлению сокровенного знания и к научению малых мистерий, которое должно предшествовать научению великих мистерий.
Если он не может найти
религиозной истины, он предпочтёт заблуждение полному отсутствию религии.
Это верно в других вещах: человек может быть злым и всё-таки сделать астрономическое открытие; но в религии не так, потому что ни один нечистый человек никогда не будет иметь возможности овладеть
религиозными истинами.
Тут философия может иметь очищающее значение для религии, освобождая её от объективации и натурализации
религиозных истин.
В религии всегда ведь была своя философия, своя религиозная метафизика, и она выражала лишь эпоху духовного пути человека, а не последнюю и окончательную
религиозную истину.
Автор, в силу своих ограниченных сил и соответствующего образования, попытается изложить
религиозные истины, ввести в многообразный мир одной из сторон человеческой культуры – религию.
В разное время, у различных христианских общин, крестное знамение символизировало разнообразные
религиозные истины.
Они показывают ему адептов самой сложной и утончённой из древних религий, чтобы он сравнил их с современными людьми, сопоставил противоречивые и непонятные догматы христианской веры с простыми и здравыми
религиозными истинами новоиерусалимцев.
Исключение вопроса о существовании противоречий между наукой и религией, так как при освещении коранических научных вопросов становится понятно, что не только ислам соответствует науке, но сама наука служит подтверждением
религиозной истины.
Научно-историческая концепция непротиворечия научных и
религиозных истин предлагает новый взгляд на теорию развития, теорию миропостроения и строения человека, теорию познания и мышления и теорию развития личности человека.
Без синтеза научных и
религиозных истин невозможно дальнейшее продвижение человечества по пути созидания и прогресса.
Культурно-историческая концепция непротиворечия научных и
религиозных истин рассматривает человека во взаимосвязи с объективной реальностью и показывает, что человек является частью мира.
Культурно-историческая концепция непротиворечия научных и
религиозных истин выводит теорию познания на принципиально новый уровень, использует весь накопленный опыт развития философской мысли.
Философский ум не станет заранее отрицать этого откровения – это было бы предубеждением, несвойственным и недостойным здравой философии; но вместе с тем, если он даже находит предварительные основания в пользу
религиозной истины, он не может, не отказываясь от себя, отказаться от своего права подвергнуть эти основания свободной проверке, отдать себе и другим ясный и последовательный отчёт в том, почему он принимает эту истину.
Естественно, древность сама по себе никогда не являлась свидетельством
религиозной истины.
Чем более он будет взрослеть, приходить в меру духовного возраста, тем более его будет интересовать проблема: как должны в идеале сочетаться в обыденности
религиозные истины и жизненная практика.
При этом принцип «Наблюдателя» теоретически и практически доказывает
религиозную истину.
Ибо, строго говоря, это совсем не была схизма, а только частичное раскрытие публике строго монотеистических
религиозных истин, до тех пор преподаваемых лишь во святилищах, и которые он узнал у брахманов.
Именно в будущем соединении этих двух правд – «полнота
религиозной истины».
Теперь речь идёт о собрании сочинений, состоящем почти из 250 молитвенных высказываний, гимнов, афоризмов и размышлений святых мужей, указывающих на скрытое значение традиционных
религиозных истин.
Детство такими автобиографами мыслилось как иллюстрация к важным
религиозным истинам, обретённым через мистический опыт, как положительное или отрицательное начало истории спасения души.