Автор считает, что духовная/
религиозная мотивация имеет отношение к характеристикам, присущим факторам «доброжелательность» (A) и «добросовестность» (C) и может быть обусловлена этими характеристиками: представляется, что люди заботливые, сострадательные, исполненные сознания долга в большей мере предрасположены к проявлению духовности и религиозности.
Им оставался ещё один шаг до того, чтобы придать
религиозную мотивацию прорыву в индустриальное общество.
Исключив собственно
религиозную мотивацию в религиозном фундаментализме или экстремизме, мы не сможем дать правильный диагноз этим религиозно-политическим явлениям.
На авансцену выходят террористические и экстремистские организации, в основе деятельности и идеологии которых лежит прежде всего
религиозная мотивация.
Религиозную мотивацию под насильственные действия террористического характера подводят не только адепты радикального прочтения ислама.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: оксидация — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
И чисто
религиозные мотивации для этих людей были просты, близки и понятны.
Религиозная мотивация находится в числе самых древних обоснований для политического насилия в мире.
Прежние несчастья – прорывы плотин, наводнения, взрывы пороха – рассматривались, скорее, как местные или региональные несчастья, и сбор средств и другие акции помощи имели прежде всего
религиозную мотивацию.
Хотя вера неизмерима и неконъюнктурна, религия призвана отвечать на вызовы современности, поэтому
религиозная мотивация – это дела, а не догмы и слова.
В принципе это правильное отношение к религии и вере; ничто иное не может быть названо
религиозной мотивацией вне зависимости от того, истинна ли рассматриваемая религия или нет и является ли истинной религией ислам или же какая-то другая вера.
При всем тяготении к модерну они все‐таки жили в традиционном обществе и как традиционалисты должны были решать проблему
религиозной мотивации.
Последний показал влияние
религиозной мотивации протестантизма на развитие капиталистической экономики.
Две разнонаправленные тенденции общества постмодерна – максимальное отделение церквей от государства и усиление фактора многообразной
религиозной мотивации в обществе – позволяют сконцентрироваться на роли религиозных организаций в общественно-политической жизни, практически не учитывая их сакральный символический статус (хотя это не означает, что его не существует).
Аскетическое предвосхищение и глубинная
религиозная мотивация, в данном случае, не имеют, конечно, дисциплинарного в собственном смысле оформления (как это имело место в житийном образце), но тем не менее пропитывают время и / или пространство художественного текста, сказываются в его эстетическом событии, приоткрываются иногда в характере раскрытия ведущей темы.
Для него религия предстаёт в контексте человеческой психики и особенностей
религиозной мотивации.
Автор позволил себе включить в своё повествование некоторые дополнительные подробности и
религиозные мотивации.
Выдвигается и другая, ещё более опасная
религиозная мотивация – всё хорошее, что есть на свете, должно принадлежать правоверному мусульманину, а для этого к гяурам (неверным) надо применять насилие.
Это «иррациональная» мотивация с точки зрения личной выгоды на этом свете, выявляет
религиозную мотивацию собирания благ в мире ином.
А
религиозная мотивация может иметь разную силу.
Вместе с тем авторы полагают, что психологическое исследование таких феноменов, как «религиозный опыт», «
религиозная мотивация», «религиозность», «духовность», «мистика», «вера», «молитва», может оказаться не менее значимым для изучения жизненного мира религиозного человека (а значит, и религиозной ситуации в нашей стране), чем социологические штудии «религиозных организаций», «общин», «хозяйственной этики», «воцерковлённости» и др.
Конечно, в современной капиталистической деятельности
религиозная мотивация человека сохраняется, но она уходит в сферу «подсознательного».
Модерн на первый план ставит просвещённую
религиозными мотивациями светскость, отсюда и такие основополагающие для этой эпохи понятия, как гуманизм, просвещение, личность, право.
Южный очаг заселялся переселенцами скорее «экономической», чем
религиозной мотивации: теми, кто искал за океаном лучшей доли.
И революционная тематика с
религиозной мотивацией, бывшая периферийной, приобрела статус единственной, т. к. легальный благообразный марксизм, Фишер, «зелёные», правозащита и пацифизм – всё это уже полумафиозные полумасонские клубные дела, которые никого уже не интересуют и которых никто не боится.
Получается, что
религиозная мотивация – личная и более или менее неосознанная – играет огромную роль в современной программе социального переустройства.
Масштабные теракты, имевшие в той или иной мере
религиозную мотивацию, продолжились и в «пост-9/11» эпоху.
Ложное «я» даже внушает, что его утончённые цели имеют
религиозную мотивацию.