Специальные исследования психологов также указывают на особую лёгкость формирования в раннем детстве
речевого слуха и артикуляции.
Цели: развивать
речевой слух, слуховую память, грамматический строй речи (умение подбирать однокоренные слова).
Если ребёнок путает близкие по звучанию звуки: [р] – [л], [р] – [й], – это говорит о нарушении
речевого слуха (фонематического).
Принципиально так же, по-видимому, обстоит дело и с системой
речевого слуха, обеспечивающей адекватное отражение специфического качества (инварианта) звуков речи (имеется в виду речь на нетональных языках), с тем, однако, различием, что место вокальной моторики занимает в этом случае движение органов собственно артикуляции (Блонский, 1953; Delattre, 1958).
Причины: плохо развитый
речевой слух, когда говорящий не слышит различия в высотных изменениях голоса, а также неумение пользоваться резонаторами.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: кагатирование — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Сурдопедагог должен уметь вести постоянное наблюдение за особенностями становления речевой деятельности, развития остаточной слуховой функции (в целях воспитания
речевого слуха) и понятийного мышления глухих и слабослышащих школьников в условиях целенаправленного педагогического воздействия, анализировать эффективность применяемых педагогических средств, творчески и обоснованно выстраивать организационно-педагогическую и логико-психологическую структуру урока.
Для проверки
речевого слуха ребёнка предложите ему «поймать» звук [Р].
В ранний и дошкольный возраст необходимо создать специальные образовательные условия для развития
речевого слуха, обогащения практики речевого общения со слышащими людьми.
К концу первого года жизни малыша формируется
речевой слух, но при этом речевые дифференцировки полностью готовы к функционированию к шестилетнему возрасту ребёнка.
Цели: развивать
речевой слух, чувство рифмы, учить связному монологическому высказыванию (толкование загадки).
Чистота речи зависит от многих факторов: от развития
речевого слуха, речевого внимания, речевого дыхания, голосового и речевого аппарата.