Карта словосочетания «роль учителя» примеры предложения

Предложения со словосочетанием «роль учителя»

Она не играла роль учителя, а была такой, как есть, – и дома, и в школе.
Роль учителя сводилась к руководству самодеятельностью учащихся и пробуждению их любознательности.
На этом этапе очень важна роль учителя или тренера, оценивающего результативность и структурирующего обучение.
Эти и другие вопросы, связанные с новой ролью учителя сегодня, всё чаще встают перед исследователями – разработчиками стратегических направлений развития образования.
Особенность данного этапа – изменение роли учителя и учащегося.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: упелёнываться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Например, такой социальный институт, как школа, включает роли учителя и ученика, а семья – роли родителей и детей.
Роль учителя тогда будет обеспечить ученика средствами выявления и реализации своей миссии.
Если эта личность пройдёт уже какой-то курс обучения, станет каким-то мастером и будет сама вести занятия в младших группах – она будет выполнять роли учителя (скорее всего, роль преподавателя, и только), и тогда станет внутренним членом команды, такое можно будет рассматривать как чуть более длинную цепочку создания: преподаватель провайдера обучения создаёт «маленького преподавателя», который дальше обучает учеников (скажем, девятиклассник в роли преподавателя обучает по чётко определённым материалам курса семиклассников в малых группах или индивидуально, такой приём очень распространён в физматшколах).
Хотя в очень маленьких учебных проектах это может быть и один человек, но в больших проектах и эти роли могут выполняться большим числом людей, причём не забываем и о компьютерах: роли учителя могут быть автоматизированы, это только роль ученика не может быть автоматизирована, вместо ученика учиться компьютер не пошлёшь (хотя и это можно обсуждать: «научи решать дифуры не меня, а мой компьютер, а меня научи только ставить для компьютера задачи»).
Современные публицисты, общественность, государственные деятели придают огромное значение русскому языку в качестве предмета особого внимания и оценивают роль учителя как чрезвычайно ответственную в духовно-нравственном воспитании и интеллектуальном развитии школьников.
Окружение не в силах дать человеку способности ниоткуда, но может дать возможности и средства для их развития, оно может дать им направление или, по крайней мере, пробудить их; и роль учителя заключается в первую очередь в том, чтобы взращивать, поддерживать, наблюдать, подбадривать, направлять и мягко убеждать, нежели вмешиваться, давать предписания и ставить ограничения.
В специальной педагогической литературе методами обучения называют определённые «способы взаимодействия деятельности учителя и учащихся (при руководящей роли учителя), направленные на достижение целей обучения как средства образования и воспитания».
Велика роль учителя начальной школы в становлении ученика.
Именно поэтому в последнее время появились принципиально новые формы обучения (например, дистанционные, экстернатные), вообще не предусматривающие материализованный образ педагога или снижающие и даже искажающие роль учителя (например, смешанное обучение, сочетающее традиционные методы обучения с участием учителя и элементы онлайн-обучения).
Необходимым условием в этом случае является объединяющая роль учителя и возможность непрерывного обмена идеями и опытом между ним и членами исследовательского коллектива, когда «каждый мог учиться у всех и всё у каждого».
Занимается этим трудом роль учителя/педагога/андрагога (и точно так же мы перетрактуем роль, например, психолога – это учитель нового поведения) как специализация роли инженера.
Углубление разделения труда привело к тому, что роль учителя сегодня выполняется чаще всего не одним человеком, а целой командой разных людей, выполняющей разные практики: культуртрегерства (аналог визионера в инженерии), методологии и методики (создание учебных и методических материалов), преподавания (помощи ученикам в освоении учебных материалов), организации образовательного конвейера (деканата).
Педагог обосновал классноурочную систему, составил учебные книги «Родное слово» и «Детский мир», где показал роль учителя в обучении и воспитании.
Ещё один суровый упрёк: неэтично ставить человека, играющего роль учителя и полагающего, что его удары током причиняют боль исполнителю роли ученика, в положение, причиняющее ему столь тяжёлые переживания.
Здесь начинает возрастать роль учителя, тренера, мастера, наставника.
По факту целевое мастерство создаёт не столько команда курса (агенты, выполняющие роли учителя), а учебная группа: преподаватель и студент, работающие вместе – преподаватель над личностью ученика, а личность ученика работает над собой.
В школе воображаемого искусства в роли учителя выступает фрагмент.
Так киноиндустрия, конечно, в первую очередь американская, голливудская, часто и охотно играет роль учителя истории.
Поэтому его жене вместо постоянной нагрузки в их школе отвели роль учителя на заменах, неблагодарную и непростую.
По-настоящему роль учителя должна заключаться в том, чтобы научить читать, т. е. приобретать знания самостоятельно.
Всем хочется видеть в роли учителя солидного человека с большим опытом, и не важно, что недавний студент или студентка обладает хорошим багажом знаний и умеет найти подход к каждому учащемуся.
В роли учителя хорошо учить, но не просить о повышении оклада.
Это единственное и самое важное, что родители могут дать своему ребёнку, если не станут подменять родительскую роль на другую, например роль учителя или надсмотрщика, или контролёра и т. д.
Но, если мы постоянно и часто общаемся, то вольно или невольно роли учителя и ученика определятся само собой и каждый для каждого станет учеником и учителем.
У них, благодаря особенностям возрастной психологии, неумению учиться и некоторым другим параметрам, роль учителя основная.
Чем старше становится ученик, тем значительнее его роль и тем меньше роль учителя.
Испытуемые тянут жребий, однако при этом наивному испытуемому всегда достаётся роль учителя, а подставному – роль ученика.
Так или иначе, полностью отказываться от роли учителя вряд ли нужно.
Это означает роль учителя и наставника в вопросах веры и духовности.
Церковные служители христианства и ислама всегда претендовали на роль учителей жизни.
Старшеклассников держать уже намного труднее и поймать любого из них в случае падения будет довольно сложно, поэтому роль учителя здесь сводится к тому, чтобы ребёнок, в случае срыва, упал на мат, но не на голову.
Поэтому роль учителя не ослабевает, а, напротив, должна быть усилена монополией на общие для всех базовые знания.
Повышению социальной роли учителя, который должен стать не столько источником знаний, сколько организатором познавательной деятельности школьников, способствует развитие у будущих педагогов профессионально-коммуникативной компетентности как ведущего условия качества их подготовки к педагогической деятельности.
Раздавались голоса за отмену государственной монополии на образование, за повышение роли учителя в общественной и школьной жизни, за уважительное отношение к детской личности.
Для того чтобы понять роль учителей греческой философии для мусульман, которую сыграли сирийцы, нужно немного представлять себе историю сирийского языка и культуры и пережитые ими метаморфозы.
Значимость роли учителя общего образования подчёркивается многими зарубежными исследователями проблем интегрированного образования.
На самом деле все участники получали роль учителя.
В роли учителя вполне может выступить и художник, написавший поразившую поэта картину, и режиссёр, снявший ошеломивший его фильм, и всякий человек, мысли, поступки, улыбки, повороты головы которого круто изменили взгляд поэта на мир.
В то же время один из главных идеалов израильской модели образования будущего: равенство учителя и ученика, когда оба «становятся равными в творческом неформальном процессе обучения», также свидетельствует, на наш взгляд, о недостаточном понимании роли учителя.
Важно изменить роль учителя в глазах учеников: из безусловного носителя всего школьного содержания он должен превратиться в старшего товарища, лидера и организатора.
Их можно построить либо в виде игры в школу (где роль учителя можете поочерёдно играть то вы, то ребёнок), либо просто находить для них немного времени в течение дня.
Очевидно, что при этом существеннейшим образом изменяется роль учителя: от трансляции знаний и способов деятельности он должен переходить к проектированию индивидуальной траектории интеллектуального (и личностного) развития каждого ребёнка.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «роль учителя»

  • Роль учителя в Москве взял на себя Самарин, потому что он был бенефициант.
  • «Жестоко вышколили ее», — думал Самгин, слушая анекдоты и понимая пристрастие к ним как выражение революционной вражды к старому миру. Вражду эту он считал наивной, но не оспаривал ее, чувствуя, что она довольно согласно отвечает его отношению к людям, особенно к тем, которые метят на роли вождей, «учителей жизни», «объясняющих господ».
  • Этот шут, — продолжала она, указывая концом веера на завывавшего актера (он исполнял роль домашнего учителя), — напомнил мне мою молодость: я тоже была влюблена в учителя.
  • (все цитаты из русской классики)

Значение слова «роль»

  • РОЛЬ1, -и, род. мн. -е́й, ж. 1. Художественный образ, воплощаемый актером на сцене, в кинофильме и т. п. Главная роль. Эпизодическая роль. Комедийная роль. Распределение ролей.

    РОЛЬ2, -и, ж. Спец. То же, что рол (во 2 знач.). Двести ролей мелованной бумаги. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова РОЛЬ

Значение слова «учитель»

  • УЧИ́ТЕЛЬ, -я, м. 1. (мн. учителя́). Тот, кто преподает какой-л. учебный предмет в школе; преподаватель. Учитель математики. Сельский учитель. Учитель средней школы. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова УЧИТЕЛЬ

Афоризмы русских писателей со словом «роль»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «роль»

РОЛЬ1, -и, род. мн. -е́й, ж. 1. Художественный образ, воплощаемый актером на сцене, в кинофильме и т. п. Главная роль. Эпизодическая роль. Комедийная роль. Распределение ролей.

РОЛЬ2, -и, ж. Спец. То же, что рол (во 2 знач.). Двести ролей мелованной бумаги.

Все значения слова «роль»

Значение слова «учитель»

УЧИ́ТЕЛЬ, -я, м. 1. (мн. учителя́). Тот, кто преподает какой-л. учебный предмет в школе; преподаватель. Учитель математики. Сельский учитель. Учитель средней школы.

Все значения слова «учитель»

Синонимы к словосочетанию «роль учителя»

Ассоциации к слову «роль»

Ассоциации к слову «учитель»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я