Мой интерес к проблематике права в истории
русской мысли, и особенно к традициям дореволюционного российского либерализма, не был чисто академическим, оторванным от условий места и времени.
Но ведь долгие десятилетия западничество было господствующим направлением
русской мысли.
Обращение к нравственным проблемам человека всегда было в традиции
русской мысли.
Более пристальное изучение
русской мысли девятнадцатого века показывает скорее, что во многих случаях характерная для неё антиправовая настроенность имеет западное происхождение.
Русская мысль отчётливо различала плотный и тонкий составы человека.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: агроцех — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Таким образом, господа, вы видите, что
русская мысль совершенно не применяет критики метода, т. е. нисколько не проверяет смысла слов, не идёт за кулисы слова, не любит смотреть на подлинную действительность.
Этими двумя чертами умственное движение 30-40-х годов предопределило дальнейший ход развития
русской мысли.
Ему, как основателю этого течения
русской мысли, необходимо было привлечь новых сторонников.
Эти заключительные опыты всё больше начинают соединять анализ прошлого
русской мысли с размышлениями о её настоящем и будущем.
Плодотворной, знаковой для судьбы
русской мысли оказалась сама постановка этого вопроса.
Старое мировоззрение рухнуло – начался великий ледоход
русской мысли.
Нетрудно увидеть, что тут явственно проступает одна из глубоких и типических черт
русской мысли и русского религиозного сознания: присущий им нравственный и религиозный максимализм.
Лишь с конца 1980 – начала 1990 годов исследователи стали более внимательно относиться к уже имеющейся в отечественной историографии традиции рассматривать средневековую
русскую мысль именно как религиозно-философскую, задумались над своеобразием православного миросозерцания вообще и спецификой русского православия в частности.
Конкретно-исторической формой, в которой наиболее чётко выразилась данная проблематика и одновременно фактически предстала русская философия как таковая, стал спор славянофилов и западников, задавший язык, парадигму и проблемное поле
русской мысли XIX–XX вв.
Начинается акмэ
русской мысли, время её недолгого, но на удивление яркого расцвета.
И это был не стихийный процесс, это было сознательное устремление
русской мысли начиная с реформ 1861 года.
Каждому, для кого русская культура является родной, жизненно необходимо с самых ранних лет идти от истоков самобытной
русской мысли – неотъемлемой части этой культуры.
Никогда
русская мысль не жила, наверное, так напряжённо в поисках самоидентификации, как в эти два века.
Он проходит испытание ходом событий и, с колебаниями, сильнейшей
русской мыслью в основном подтверждается.
Ведь
русская мысль всегда была подобна острию, она направлялась в глубину вещей, а не поглаживала их поверхности, гадая по форме шероховатостей об их будущем.
Хочу выразить свою признательность моим друзьям, историкам
русской мысли.
И я с полной убеждённостью могу сказать, даже целый трактат написать на эту тему, что основное движение
русской мысли в наиболее глубоких её проявлениях шло вот в каком направлении: впереди так или иначе будет то, что называется социализмом.
Они считали его не только парадоксальной личностью и родоначальником парадоксального славянофильства, но и уникальным зачинателем оригинальной
русской мысли, получившей мировое признание, хотя и без осознания её исторической перспективы.
Если бы я избежал этого на вид окольного пути, голые выводы могли бы показаться мечтательными, оторванными от истории и от того, чем в действительности занята, на мой взгляд, глубина современной
русской мысли, а этого более всего прочего мне хотелось бы избегнуть.
Всякий исследователь истории
русской мысли рубежа XIX–XX вв. так или иначе оказывается в ситуации методического самоопределения.
Влияние же византийское внутренно подавило
русскую мысль и делало её традиционно консервативной.
Значение левого крыла раскола – беспоповства – в том, что он сделал
русскую мысль свободной и дерзновенной, отрешённой и обращённой к концу.
Провозглашают «конкретную метафизику», укоренённую в жизни; в онтологизме признают особенность
русской мысли.
Со стороны
русской мысли, духовной и светской, уже брошены на эту книгу черепки беспощадного остракизма.
Разобраться с наследием
русской мысли, создать, своего рода, историко-философский канон имён и концепций оказалось задачей крайне трудной.
Чаадаеве – подлинном представителе
русской мысли, предложившем в своих сочинениях образец «нераздельно-неслиянного единства этих двух природ философии».
Потому что, когда
русская мысль становится философией, то она становится просто философией.
Демагогичность и гомилетичность
русской мысли выражается в стремлении более проповедовать, повествовать, нежели последовательно изучать, исследовать.
Однако, велика
русская мысль – здравая, а здоровое – вечно – русское общество вечно!
Окунаясь в мир литературы, постепенно входя в её не оформленное русло, с осторожностью, у истоков, где слабый ключ бьёт из глубин народной мудрости, постепенно формируя ручеёк афоризмов и крылатых выражений, можно ощутить настоящую глубину
русской мысли.
Для характеристики текущего состояния исследований в области
русской мысли во внимание также должны быть приняты столь необходимые усилия по восстановлению преемственности в развитии линии русской философии и возвращению огромного корпуса трудов отечественных мыслителей.
Русская мысль развивалась под влиянием веры и праведности.
– Не мне судить бедную
русскую мысль.
Вековая проблема
русской мысли – борьба между intelligentsia и meshchanstvo. Но и сами русские мыслители затрудняются в определении этих понятий.
Этим, вместе с тем, можно было показать, что
русская мысль достаточно созрела для достаточного и всестороннего обсуждения политических вопросов.
Она не претендует на роль курса по истории
русской мысли последних двух веков.
Высочайшего гения
русской мысли и слова разорвали на части исламисты.
Зачинатели национальной культуры, «будители» разнесли по всем глухим хатам свет
русской мысли.
Одно из важнейших достижений
русской мысли в XX столетии.
Ещё будучи студентами, мы смеялись над ним, когда он читал нам полицейское и международное право, а с тех пор, под влиянием славянофильских идей, превратившихся в его мутной голове в невообразимый хаос, он изобрёл собственную свою новую науку, общественное право, которую и читал в университете, как плод
русской мысли.
Но истинною
русскою мыслью в её новых явлениях руководит впервые столь яркое и столь несомненное сознание положения своего народа в истории.
Те, чьи труды и явили миру великие открытия
русской мысли и веры.
Все эти работы значительно углубляют наше представление о сущности
русской мысли.