Другой –
русский литератор – известен сейчас несравненно меньше, хотя в своё время был довольно популярен, и о нём следует дать короткую биографическую справку.
В сознание
русских литераторов навсегда вводилась ответственность за печатное слово.
До той поры ни один из
русских литераторов, живых или умерших, не удостаивался столь богато иллюстрированного издания.
В травлю потерпевшего поражение флота включались впоследствии не только левые газетчики, но и отдельные
русские литераторы, претендовавшие на роли властителей дум общества.
Впрочем, для
русского литератора редко случались вольготные дни.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: табунный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
– В таком случае вы, конечно, знаете и других
русских литераторов? – продолжал министр.
Русские литераторы XIX века создали немало талантливых произведений, где ими были затронуты глубокие психологические и нравственные вопросы общественной жизни, обличены и явные, и скрытые пороки, начертаны выразительные образы.
В сопоставления преобразовывались и случаи личной дружбы/знакомства/идейной близости между грузинскими и
русскими литераторами.
Смело скажу, что из всех
русских литераторов никто более его не испытал неблагодарности.
Литературоведческие работы советского периода стыдливо умалчивали о каких бы то ни было отклонениях в психике
русских литераторов, советские психиатры также молчали.
Среди них были и
русские литераторы – Бальмонт, Брюсов, Блок…
В ответ
русские литераторы и издатели использовали искусство намёков и сложных ассоциаций, чтобы спасти свои тексты.
Монополизация государством печатного станка в 1918 году и немедленное введение политической цензуры изменили и экономические и моральные основания деятельности
русского литератора.
Этот сильный человек, в котором было столько напоминающего истинных героев, избранников судьбы, стыдился названия
русского литератора как чего-то унизительного и карикатурного.
Внутри страны
русские литераторы отчётливо осознают своё цеховое единство и особую миссию.
Вообще какие бы то ни было отклонения в психике
русских литераторов, умалчивались.
За шесть лет пред сим вышел первый том «Ста
русских литераторов».
Взрослые очень неприязненно отнеслись к этому: «Что может быть скучнее ребёнка, который хочет быть литератором!» Но я стала
русским литератором.
В душе моей жила не чуждая, наверное, каждому
русскому литератору мечта о прекрасном горном крае, где обитают благородные джигиты и страстные гордые девы, где помыслы людей чисты, как горные ручьи, а чувства ярки и незапятнанны, как южное солнце.
Весомый вклад в разработку проблемы внешнего вида индивида внесли классики
русской литераторы.
Именно в это время происходит переход
русских литераторов в «разряд профессионалов».
Наконец, после долгих ожиданий, из тёмной и таинственной области великих замыслов и предприятий появился на свет божий второй том «Ста
русских литераторов»!..
Можно писать о каждом из старших
русских литераторов, находящихся за границей, – в отдельности.
Вот почему мы поспешили разбором второго тома «Ста
русских литераторов».
Среди микроскопических явлений книжного мира в настоящее время, когда романы, вместо прежних заветных четырёх частей, обыкновенно являются в двух тоненьких книжечках, разгонисто напечатанных, или, отчаявшись найти себе читателей, растягиваются на страницах пяти-шести книжек иного объёмистого журнала, – теперь книга «Сто
русских литераторов» – это настоящий слон, тяжело и величаво шагающий между кротами и кузнечиками в пустыне русской литературы, поросшей глухою травою.
Как мало друзей у
русского литератора!
А я хочу научиться писать просто, не витиевато, как это у меня обычно получается на почве прочтения
русских литераторов 19 века.
Первые его сочинения произвели впечатление на кружок
русских литераторов, в который он был допущен.
Вопрос, поднимаемый этими текстами и образами, состоит не в том, как литераторы и художники вдохновлялись трудами учёных и лесохозяйственников, а в том, насколько
русские литераторы и художники способствовали формулировке риторики и реакции публицистов и академических авторов.
До простой, кажется, лежащей наверху мысли, что для
русского литератора главное во все времена – это судьбы его народа и его земли, предстояло ещё дорасти, «дострадаться».
Русские литераторы начала XIX в. всё активнее воспринимали широкий европейский литературный контекст и никак не могли избежать влияния романтизма и его ориенталистских наклонностей.
Естественно, не всех исследователей столкновение с историческим материалом приводило в состояние праведного негодования в адрес «крепостнических душ»
русских литераторов.
Там выдумана была книга «Ста одного» – у нас память хороша, мы не забыли и, по старой привычке пользоваться чужим примером, решились издать книгу равно «Сто
русских литераторов».
Нищета – отличительная черта
русского литератора сейчас, особенно если он живёт где-либо в глубинке, и не дай бог – на дальневосточной окраине.
Для него эзоповский язык – это язык раба, которого вынудили его использовать: «Я –
русский литератор и потому имею две рабские привычки: во-первых, писать иносказательно и, во-вторых, трепетать. <…> Создалась особенная, рабская манера писать, которая может быть названа езоповскою, – манера, обнаруживавшая замечательную изворотливость в изобретении оговорок, недомолвок, иносказаний и прочих обманных средств» – писал он в 1875 году.
В первом томе «Ста
русских литераторов» был напечатан его «Каменный гость» и отрывок из романа.
Они принадлежали прежде старому здешнему помещику, бывшему во время оно
русским литератором и даже журналистом.
Интересны его рассказ «Последствия услуги, оказанной кстати и вовремя», опубликованный в 1842 году в третьем томе сборника «Русская беседа», а также «Записки губернского чиновника», опубликованные в 1845 году в третьем томе сборника «Сто
русских литераторов».
Не миновала она и
русских литераторов.
Второй том «Ста
русских литераторов» – явление великое по толщине и не менее великое по своему значению: оно отмечено перстом судьбы и предназначено к решению великой задачи.
Я
русский литератор, т. к. пишу по-русски, а песню считаю разновидностью литературы.
Однако само возвеличивание достаточно заурядного человека и превращение его в домашнего божка – явление, занимавшее
русских литераторов второй половины XIX века и имевшее истоки в реальности.
Русские литераторы XIX века неоднократно писали о цензорах.
Достаточно сказать, что к концу XVIII века основной корпус
русских литераторов состоял именно из дворян.
Америка не пошла впрок
русским литераторам.
Когда я оцениваю
русского литератора, всегда смотрю, что у него написано об осени.
Но теперь вопрос этот решается просто и удовлетворительно: второй том «Ста
русских литераторов» неоспоримо убедит всякого в существовании… русских типографий… русской литературы, хотели мы сказать…
Но хотя никто другой из
русских литераторов XVIII в. не обращался к этой книге столь часто, тем не менее переводы из неё продолжали время от времени появляться в разных изданиях52.
Ведь во всей этой толстопузой своре дармоедов, называвшейся
русскими литераторами, он всё равно был чужой.
Для тех, кто знает русскую жизнь и
русских литераторов, – “Переписка из двух углов” чудесный, волнующий, радующий и болезненно пронзающий документ.