Сам процесс составления
сбалансированной системы показателей проясняет стратегические цели и определяет критические параметры их достижения.
Сбалансированная система показателей содержит ключевые показатели эффективности с финансовой точки зрения, с точки зрения клиентов и с точки зрения процессов.
Сбалансированная система показателей раздвигает горизонт целей каждой компании далеко за рамки финансовых показателей.
Сбалансированная система показателей обеспечивает менеджмент универсальным механизмом, который интерпретирует мировоззрение и стратегию компании через набор взаимозависимых показателей.
В самом ли деле финансовая компонента
сбалансированной системы показателей так существенна для достижения долгосрочных результатов?
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: ми-диез — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Сбалансированная система показателей – это не только тактическая или операционная оценочная система.
Сбалансированная система показателей – это параметры достижения желаемых результатов и процессов, которые приводят к этим результатам.
Но истинная значимость
сбалансированной системы показателей проявляется тогда, когда происходит её трансформация из системы оценок в систему управления.
Сбалансированная система показателей эффективности заполняет тот пробел, который существует в большинстве управленческих систем, – отсутствие обратной связи по вопросам стратегии компании.
Управление результативностью позволяет количественно оценить результативность планирования затрат при помощи ключевых показателей эффективности, полученных из стратегических карт и
сбалансированных систем показателей.
Сбалансированная система показателей эффективности – это взаимозависимость причинно-следственных связей с критериями оценки результатов и факторов их достижения.
Во-первых, результаты деятельности организации определяются в
сбалансированной системе показателей.
В декабре 1990 года работа завершилась и было сделано заключение об эффективности применения
сбалансированной системы показателей для оценки деятельности предприятия.
В том и другом случае внедрение
сбалансированной системы показателей станет для топ-менеджеров стимулом к размышлению о состоятельности и жизнеспособности действующей стратегии.
Но как показывает практика,
сбалансированная система показателей неэффективна при отсутствии связи с другими процессами управления.
Сбалансированная система показателей эффективности – это прежде всего механизм реализации стратегии, а не её формулирования.
Авторы рассматривают её как самый новаторский и наиболее важный аспект
сбалансированной системы показателей в менеджменте.
Сбалансированная система показателей играет огромную роль при организационных изменениях.
Четвёртая составляющая
сбалансированной системы показателей эффективности определяет инфраструктуру, которую надлежит создать, чтобы обеспечить долговременные рост и совершенствование.
Сбалансированная система показателей должна сохранить акцент на финансовых результатах.
Сбалансированная система показателей эффективности является новой схемой, которая включает в отчётность показатели стратегического развития компании.
Сбалансированная система показателей дополняет систему финансовых параметров уже свершившегося прошлого системой оценок перспектив.
Многие методологии, входящие в состав PM, известны давно, другие, например
сбалансированная система показателей, появились недавно.
Разработанная группой старших менеджеров,
сбалансированная система показателей представляет собой некую общую модель бизнеса, в создание которой каждый внёс свой вклад.
Сбалансированная система показателей высвечивает те процессы, которые являются решающими для успешного выполнения стратегии, причём часть из них могут вообще не использоваться в данный момент.
Правильно составленная
сбалансированная система показателей формулирует теорию бизнеса.
Сбалансированная система показателей была провозглашена руководством и консультантами по менеджменту новой религией, призванной решить эту проблему.
Эти компании разработали
сбалансированные системы показателей, которые назывались корпоративными (термин, предложенный Analog Devices).
В своём выступлении он рассказал об эволюции
сбалансированной системы показателей и создании стратегически ориентированной организации; разработке стратегии и этапах её внедрения; системе параметров, отражающих эффективность внедрения стратегии в жизнь, и так далее.
Точное понимание своих целей неизбежно окажется важнее, чем знания о методах учёта затрат,
сбалансированной системе показателей, ключевой компетентности, подрывных инновациях, «четырёх P» и пяти силах.
Например, есть мнение, что, несмотря на то что
сбалансированная система показателей формально признаёт интересы акционеров и клиентов, интересы других немаловажных держателей акций, таких как сотрудники компании, поставщики и сообщество в целом, в неё не включены.
Сбалансированная система показателей, или критериев, рассматривает цели и стратегию компании сквозь призму некой всеобъемлющей системы оценки её деятельности, обеспечивая определённой методикой для создания системы стратегических критериев и системы управления.
Сбалансированная система показателей эффективности побуждает компанию установить взаимосвязь между корпоративной стратегией и финансовыми целями, которые являются своеобразными ориентирами при определении задач и параметров других составляющих.
Входят во многие системы показателей, например, BSC (Balanced Scorecard) –
сбалансированная система показателей.
К его последним книгам относятся: «
Сбалансированная система показателей: от стратегии к действию», «Стратегически ориентированная организация: как компании, использующие сбалансированную систему показателей, выживают в новых условиях бизнеса», «Использование себестоимости и результата в интегрированной системе себестоимости для достижения прибыльности и эффективности».
Некоторые полагают, что достаточно использовать только
сбалансированную систему показателей (описанную в части второй) как совмещающую финансовые и нефинансовые меры для более сбалансированного руководства.
Сбалансированная система показателей, связанных по принципу «причина – следствие», описывает траекторию стратегии компании: каким образом инвестиции в переобучение персонала, информационные технологии, инновационные продукты и услуги способствуют кардинальному улучшению её финансовой деятельности.
Управление результативностью объединяет в себе приобретающие всё большую популярность стратегические системы, например
сбалансированную систему показателей, с интеллектуальными программными системами, которые охватывают все предприятие, для предоставления немедленной обратной связи в виде сигналов тревоги и цветов светофора, оповещающих о нежелательном отклонении от планов.
Стараясь сделать эту книгу полной и всеобъемлющей, в течение последних трёх лет мы тем не менее стали свидетелями широкого распространения
сбалансированной системы показателей и того, как компании, отличающиеся инновационным подходом, расширяют структуру системы и области её применения.
Перед компаниями, которые поставили
сбалансированную систему показателей эффективности в центр своего стратегического управления, стоят две задачи: первая – создать саму систему и вторая – использовать её.
Осторожно относитесь к модным словечкам, методам управления и новейшим веяниям вроде EVA, TQM,
сбалансированной системы показателей (BSC), рационализации деятельности на основе сравнения (benchmarking), BPR, шести сигм, а теперь и BPM – все они обещают много и часто считаются панацеей.
Возможно, через несколько лет читатели увидят книгу «Balanced Scorecard: The Sequel» («
Сбалансированная система показателей эффективности предприятия: Продолжение»).
Противоречие между непреодолимой силой, направленной на создание широких конкурентных возможностей, и неповоротливой моделью финансовой бухгалтерской отчётности послужило причиной создания некоего синтезированного явления:
сбалансированной системы показателей эффективности.
Таким образом,
сбалансированная система показателей эффективности стратегической бизнес-единицы проецируется на все локальные центры ответственности внутри неё, что позволяет им работать в соответствии с общей стратегией.
У него есть набор цифровых инструментов, шаблоны для тренингов, такие как канва бизнес-моделей, карта взаимодействия клиента с компанией (customer journey map, CJM) и
сбалансированная система показателей.
Разработка стратегических показателей требует формализации стратегии компании, которая заключается в построении стратегических карт и
сбалансированной системы показателей деятельности (Balanced Scorecards).
В своих беседах с другими руководителями я сталкивался с мнением, что от первого шага к внедрению
сбалансированной системы показателей останавливает кажущаяся сложность методики.
Ещё в начале 1990-х авторы разработали для этого
сбалансированную систему показателей, которая и стала ключом к созданию концепции стратегически ориентированной организации.
Именно целевые клиенты определяют показатели клиентской составляющей
сбалансированной системы показателей.
За аналогию комплексной методики, обеспечивающей своевременный, объективный и всесторонний анализ работы HR-службы и измерение её эффективности, целесообразно принять
сбалансированную систему показателей деятельности (Balanced ScoreCard, BSC).