Кантовский идеал государства, если так можно выразиться, тоже своего рода
символическая реальность.
Ведь совпадение частей в целое, причём одновременно во всех планах – физическом, душевном, духовном – важнейшее свойство именно
символической реальности.
Это положение, на наш взгляд, применимо и к пониманию
символической реальности.
Благодаря эволюции нервной системы, человек научился создавать
символическую реальность и передавать опыт через неё.
Но истории создают ещё один мир – мир
символических реальностей.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: галургия — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Человечество живёт в
символической реальности языка, пройдя длительный путь.
К восприятию
символической реальности воображаемого ближе всего подошла средневековая цивилизация.
В череде перманентных технологических революций, в атмосфере непрерывной смены стилей и модных коллекций, в бесконечной комбинаторике тривиальных мэшапов (mesh-up) поп-культуры можно рассмотреть существенное – то, что
символическая реальность утверждает себя по всему фронту общественно-производящей деятельности.
Что же касается логико-понятийного (рационального) осмысления, – основы нынешнего научного мышления, – к непререкаемости которого его приучают со школьной скамьи, то ему доступ в
символическую реальность начисто перекрыт.
Имя оказывается нижней ступенью диалектической последовательности, последним уровнем инобытийности в нисходящей пирамиде
символической реальности.
Логистика в отличие, например, от физики, познающей естественные, неизменные законы природы, относится к конкретным экономическим наукам, изучает вполне определённый срез
символической реальности, то есть реальности, которую творит не природа, а человек.
Отказ от изучения герметических символов, представляющих собой, как и любые другие символы, онтологическую основу культуры, приводит к умножению симулякров, подменяет изучение
символической реальности алхимических текстов её симуляцией.
––Виртуальность– противопоставленность
символической реальности объективному миру в виде образов, симулякров и аналогов.
Глядя на полотно, приобщаясь запечатлённым в его образности, сюжетности и символике множественным смыслам и идеям, мы понимаем, что барочное полотно в принципе есть в некотором роде «акт», «событие» этого диалога человека эпохи с пространством религиозного мифа, играющего ключевую роль в отношениях человека и мира, что живопись эпохи основополагающе служит таком диалогу, «погружению» человека в образно-смысловую и
символическую реальность мифа, и современный зритель в восприятии полотна собственно должен пройти тем же путём «считывания» и смысловых интерпретаций, которым проходил зритель эпохи барокко, и лишь так возможно оценить подлинное художественное значение живописных произведений эпохи.
Масс-медиа также порождает
символическую реальность, поскольку из миллионов событий на страницы газет или экраны телевизоров попадают только некоторые.
Все типы
символической реальности в той или иной степени подвержены взаимному влиянию.
В-третьих, это демонстрация социально-психологических последствий информационной революции, которые фактически растворяют реальный политический процесс в
символической реальности телевидения.
И вот это «похоже, что лишь через опыт
символической реальности человек… находит путь обратно в мир, в котором он больше не странник».
Эти
символические реальности наивно оценивать в понятиях «истина» и «ложь».
Если же нам вдруг и удаётся заглянуть по ту сторону
символической реальности, единственное, что мы там находим, – это разложившийся труп сатира.
Здесь
символической реальности определённых культурных норм уделяется столь большое внимание, что человек, не следующий им, может быть подвергнут всеобщему презрению или даже уничтожен.
Мы все хотим принадлежать
символической реальности, а политику считаем чем-то земным, бытовым, кухонным.
Телевидение не столько описывает подлинную реальность, сколько само создаёт
символическую реальность, которая лучше удовлетворяет условиям функционирования виртуального пространства.