Трудность описания и понимания при таком множестве ипостасей вынуждает сводить его к некоторым функциям, а иногда, напротив, к социальным институтам или
символическим структурам.
При этом сам рециркулирующий нарратив является и симптомом, и воспроизведением
символической структуры травматического события, и способом его проживания.
Тут проявляются бессознательные,
символические структуры общества.
Психологические исследования символов обнаруживают многослойность их содержания, направленность субъекта, понимающего
символические структуры, на целостное постижение, преодолевающее фрагментарное познание мира.
Процессу диффузии подвержены не только материальные, но и
символические структуры, а значит, общественное пространство и социальное время.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: тахипноэ — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Они перестанут быть просто укоренившимися в сознании
символическими структурами, а станут креативным опытом ума и тела.
Помочь в работе с
символическими структурами позволили подходы таких дисциплин, как герменевтика, рецептивная эстетика, культурология, культурантропология, экономика символического обмена, семиотика, социальная история, «история повседневности» и др.
Каждая статья нашего сборника демонстрирует идеологические связки и
символические структуры, которые реализм образует в симбиозе с ключевыми дискурсами эпохи – политическим, экономическим, естественно-научным, метахудожественным и др.
В ней анализируется постепенное расширение публичной сферы и появление альтернативных версий памяти в постоккупационный период; возникновение новых
символических структур общественного сознания, последующая структуризация и институционализация памяти о нацистском прошлом; и, наконец, закрепление новых ценностей в системе культурных и общественно-политических институтов.
Структуры прежнего социального взаимодействия превращаются в смысловые и
символические структуры культурных значений, в общие, обобщённые образцы действия – представления, идеи, ценности и т. п., – получающие с функциональной точки зрения значительный регулятивный потенциал (по отношению непосредственно к поведению или к необходимости согласования и гармонизации других систем значений).
По мере возврата симптомов прошлого рос и мой исследовательский интерес к процессам трансформации российского массового сознания, к реставрации советских
символических структур и репрессивных практик, к сравнению российской ситуации с европейской.
Утверждается рефлексивная реальность в виде постоянно воспроизводящегося пространства потоков: тенденции в новой пространственной логике проявляются в материальной организации социальных практик в разделённом времени, работающих через потоки, под которыми понимаются «целенаправленные, повторяющиеся, программируемые последовательности обменов и взаимодействий между физически разъединёнными позициями, которые занимают социальные акторы в экономических, политических и
символических структурах общества».
Поскольку особую роль в структурировании политического дискурса играют символы и
символические структуры общественного мнения, задача состоит в анализе и понимании структуры и логики данного дискурса, изучении институтов, обеспечивающих его воспроизводство и связанных с ним символических практик.
Дискуссии вызывает только вопрос о том, что оказывает решающее влияние на формирование смысла: актуализация перцептивного опыта или преобразование
символических структур.
Автор касается здесь функций мифа и
символических структур, как универсальных способов ориентации человека в космосе.
Понимание
символических структур – наиболее типичный пример необходимости выявления понимающим субъектом взаимно дополнительной детерминации понимаемого законами двух типов.
Это означает, что любой статус становится продолжением властных практик, реализуемых с помощью
символических структур.
Как представляется, важным звеном исследования перформативного эффекта
символических структур в возникновении, развёртывании и управлении социальными конфликтами может сыграть исследования «социальной», «культурной» и «исторической памяти», достаточно широко представленые в дискурсе социологии и исторической науки двух последних десятилетий.
Трудность восприятия этой реальности в том, что
символическая структура места сливается с природной до неразличимости, выступая для человека в его живом опыте как некая изначальная данность места.
Смотрите, всякое учение, религия, школа, организованы
символическими структурами.
Но это пламя хранилось, как в сосуде, в сложно и тонко организованной, иерархической,
символической структуре мира и смысла, который выстроило христианство, в привычном обиходе, в семейной и национальной традиции христианских стран.
Тогда
символические структуры человеческого сознания смогут правильно соотноситься с категориями мира.
Тем не менее здесь проговаривается существенное разделение совести ригористско-буквалистской, бездумной (мы бы сказали: идущей на поводу у
символических структур), и совести, улавливающей дух учения (феноменологический опыт).
Этому поведению соответствуют три уровня: психический индивидуальный опыт; воплощение этого опыта в виде
символических структур и, наконец, культурные функции сакрального, т. е. коллективный и коммунитарный аспект.
Как полагают теоретики постмодерна, в нынешней культуре присутствует императив горизонтальности;
символические структуры типа «высшее/низшее» заведомо обозначены как скомпрометировавшие себя, как не работающие, апелляция к ним расценивается как дурной вкус и обречена на поражение.
Биты формируют
символические структуры.
Мы признаем
символические структуры частью реальности.
Но всё же и здесь можно заметить
символическую структуру исторического времени: родословная содержит одиннадцать раз по семь членов.
Ценности глубоко интегрированы в многообразные представления о социальной реальности и зависят от них – в частности от тех, которые номинируют понятием «
символические структуры».
Глобальная массовая культура и её локальные национальные формы взаимно насыщают друг друга; различные культурные коды при пересечении порождают новые
символические структуры, которые развиваются и распространяются в общекультурной «ризоме».
Актуальность исследования
символических структур политических коммуникаций, презентирующих семантический симбиоз архаических и современных символов политического доминирования достаточно очевидна в контексте современных информационных войн и конфликтов.
Однако «сильная программа» (strong program) исследований культурных феноменов, выявляющая многоаспектность их воздействия на формирование социальной жизни, должна опираться на когнитивный анализ
символических структур сетей смыслов.
Во-вторых, капиталистический образец модернизации характеризуется тем, что
символические структуры жизненного мира под воздействием императивов подсистем хозяйства и государства, становящихся через такие символические средства обмена, как деньги и власть, самостоятельными, искажаются или овеществляются.
Как только
символическая структура и бессознательное произвели момент записывания, они исчезают (если только не удерживаются посредством привязанности – воображаемого схватывания и жажды, – которые лежат в основе эго как симптома).
Проблема ментальности широко представлена и в социальных науках, ввиду того, что в структуру этих наук, в частности, социологии входят факторы субъективности, культурных представлений,
символические структуры коллективного и индивидуального опыта, которые определяют специфику поведения людей и социальных общностей и групп в конкретных условиях жизнедеятельности.
–
Символические структуры из любых природных материалов.
С одной стороны, феномен репрезентациикак посредничающего представительства является основой единства смысловой перспективы в полисемической реальности художественного произведения – взаимное «притяжение» («филия») различных смысловых слоёв
символической структуры.
Трудность восприятия этой реальности – в том, что
символическая структура места сливается с природной до неразличимости, выступая как некая изначальная данность.