Он вмещает в себя и психологические знания, и психологическое мышление, и практические умения и навыки, и
смысловые образования личности, и соответствующие способности.
По нашему мнению, в настоящее время одна из центральных задач психологии мышления состоит в анализе возникновения и развития
смысловых образований в мыслительной деятельности человека.
Глобальное
смысловое образование, такое как смысл жизни, возникнув, объединяет в поле своего влияния, в своей организации остальные смыслы как части своей структуры.
Однако данных о том, как развитие и взаимодействие операциональных
смысловых образований приводит к формированию понимания испытуемыми промежуточных и конечного результатов мыслительного поиска, в психологической литературе пока почти нет.
Авторитетность «высокой» литературы для групп рутинизаторов, тиражирующих её ценностные значения и придающих им при этом нормативный модус, предопределила сосредоточенность массовой словесности на интегративных
смысловых образованиях, стабилизирующих эрозию нормативных определений «действительности».
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: экстинкция — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Каковы конкретные методические пути изучения
смысловых образований сферы личности?
Предметом исследования в психологии человеческого бытия являются
смысловые образования, выражающие ценностное отношение субъекта к миру.
Всё прочее (если оно вообще существует) – дано через посредство фактов сознания: либо в виде чувственных образов (если мы признаём, что за образами, в качестве их «внешней причины», стоят «сами вещи»), либо в виде
смысловых образований (например, когда мы говорим об элементах научной картины мира – атомах, полях, элементарных частицах и т.п.).
Образ в отечественной юридической науке выступает в качестве целостной, устойчивой системы
смысловых образований, отражающих государственно-правовую реальность в сознании человека, в которых зафиксировано эмоционально-смысловое отношение к ней, основанное на прошлом опыте, опосредующее в дальнейшем восприятие и взаимодействие с правовой реальностью.
Не вызывает сомнения, что контекст уточняет, специфицирует значение, благодаря чему последнее приобретает свойства
смыслового образования.
Они характеризуют личность с содержательной стороны её главных мотивов, жизненных целей, общей направленности, т. е. в плане основных
смысловых образований, «внутреннего мира человека».
Однако данных о том, как развитие и взаимодействие операциональных
смысловых образований приводят к формированию понимания испытуемыми промежуточных и конечного результатов мыслительного поиска, в психологической литературе пока почти нет.
Однако анализ таких интуитивно очевидных, но многосоставных и текучих
смысловых образований представляет большие сложности.
Во-первых, они регулируют поведение через механизм опосредования действий
смысловыми образованиями личности, что предполагает способность личности к трансценденции на более высокий, ценностно-смысловой уровень управления собственным поведением.
Ни одна из коммуникационных систем не обходится без понятий, они в естественных и специальных языках фиксируют кванты знания, важные
смысловые образования.
Личность теряется в плюрально-релятивном потоке нарратива, призванного установить его идентичность, и при этом эту идентичность теряет, причём теряет её не только в онтологическом смысле («смерть субъекта»), но и в феноменологически-смысловом – носитель субъектных претензий всего лишь встроен в помимо него нарастающий текст, к тому же тоже в качестве
смыслового образования не идентичный сам себе.
Сами по себе перечисленные контекстные формы не могут привести к построению
смысловых образований.
Ключевая задача образования – мотивация готовности к изменениям. Нам нужно
смысловое образование, а не образование памяти.
Одним из важнейших
смысловых образований в сознании осуждённого, придерживающегося радикальных религиозных взглядов, является образ врага.
Так что это не фейки, а институционализированные традиционными культурами, регламентированные (время, место, персоны) остранения, освежения
смысловых образований.
Другими словами, при отсутствии «внутренней речи», – всё же опирающейся на какой-то минимум ключевых (предикативных) слов, – невозможна была бы сама логика, оперирующая
смысловыми образованиями (понятиями, представлениями, мыслями и т. д.), за которыми скрываются их знаковые «эквиваленты», «подпирающие», фиксирующие и сохраняющие эти образования.
Понятно, что необходимо современное
смысловое образование, тем более смысловое диалектическое образование, способное научить думать и осознавать это умение не только для личностей, но и для социумов.
Это составляет психологические основы рождения
смыслового образования, которое опирается на внутренние мотивы и чувственные потребности личности.
Слова и их значения определяются другими словами за счёт чего появляются искусственные
смысловые образования – симулякры, не имеющие под собой реальной основы.
Цели возникают в качестве формы осознания смысла в ходе экспликации различных
смысловых образований: смысловой установки – при формировании абстрактной цели, и операциональных смыслов – в случае конкретной цели.
Среди них: неосознаваемые предвосхищения будущих результатов; побочные продукты целенаправленного действия; операциональные смыслы элементов действия в их отношениях друг к другу; динамические системы операциональных и личностных
смысловых образований; смысловые и целевые установки; эмоционально-установочные комплексы; целевой контекст; невербализуемые исследовательские операции; оценочные системы, включающие критерии и результаты эмоциональных и когнитивных оценок; рефлесивно непроработанные фрагменты опыта и др.
Более детально влияние –это изменение поведения, состояния, личностно –
смысловых образований партнёра, в том числе намерений, установок, ожиданий, целей, мнений, решений, настроения, представлений, потребностей и мотивов, действий и активности, переживаний, оценок и др.
Слово «метаморфозы» (трансформации, перемены) прямо указывает на эволюцию психической энергии (либидо), которая (эволюция) оставляет на своём пути
смысловые образования, символы.
Сам же перцептивный процесс включает эмоциональный компонент и
смысловые образования личности.