Начнём с того, что она вовсе не работает вне условий
совершенной конкуренции.
Таким образом, модель
совершенной конкуренции может рассматриваться как задающая основную цель, к достижению которой стремится антитраст, но условия для которой он не рассматривает как заведомо имеющие место.
Поскольку теория
совершенной конкуренции начинается с предположений о равновесии, она исключает из рассмотрения существенные аспекты реального процесса конкуренции.
При
совершенной конкуренции множество фирм производят однородный товар.
Согласно концепции
совершенной конкуренции, в этих условиях будут возникать потери и неэффективность.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: пропаливать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Кроме того, именно в случае
совершенной конкуренции следовало бы ожидать, что цены на схожие продукты у всех поставщиков должны постоянно быть одинаковыми!
Совершенная конкуренция предполагает абсолютное равенство условий купли-продажи рабочей силы.
Какие условия возникновения
совершенной конкуренции называет автор?
В том числе была разработана модель так называемой
совершенной конкуренции.
Кроме того, условия для
совершенной конкуренции считаются выполненными, если вся существенная информация о рынке верна и в полной мере известна всем участникам рынка.
Именно неявное принятие
совершенной конкуренции как некоего стандарта экономической эффективности делает возможной критику крупных слияний, дифференциации продукции и рекламы.
Совершенная конкуренция оптимальна, если вся необходимая информация известна, и только в том случае, если она неизменна.
Новая теория роста нашла возможности как для того, чтобы оставить в анализе
совершенную конкуренцию, так и для того, чтобы ввести возрастающую отдачу от масштаба.
Например, если рассматривать отвлечённо такие универсальные факторы или базовые рамки рыночной экономики, как независимые предприятия, полноценная конкуренция, свободные цены и так далее, можно сформировать теорию идеального рынка
совершенной конкуренции.
Однако теоретический аппарат простой неоклассической модели предполагает наличие
совершенной конкуренции, которая требует постоянной отдачи от масштаба, и является ключевым допущением неклассической теории экономического роста.
Таким образом, в условиях, когда существуют многочисленные продавцы и покупатели однородных видов продукции, отсутствие
совершенной конкуренции представляет собой не «провал рынка», а существенную характеристику процесса, в ходе которого люди осуществляют творческую деятельность по обнаружению новых сочетаний исходных факторов производства и произведённой продукции, и эти эксперименты подвергаются «проверке» на решениях потребителей.
Что касается типов рыночных структур, то здесь выделяют
совершенную конкуренцию, монополию (чистую и естественную), монополистическую конкуренцию и олигополию.
Для экономики многих стран мира до середины XIX в.была свойственна
совершенная конкуренция (свободный рынок).
Обращаемость – это способность ценной бумаги быть объектом операций купли-продажи в рыночных условиях, т. е. удовлетворять требованиям
совершенной конкуренции и играть роль самостоятельного платёжного механизма, который в значительной степени облегчает и ускоряет обращение других товаров.
Так называемый «идеальный рынок»
совершенной конкуренции можно рассматривать лишь в качестве гипотезы, но не как реальную основу для принятия решений.
Без использования
совершенной конкуренции в качестве точки отсчёта монопольная власть и монополистическая конкуренция неотличимы от любых других рыночных ситуаций, где фирмы сталкиваются с наклонной кривой спроса и максимизируют свою прибыль, приравнивая предельный доход к предельным издержкам.
С одной стороны, сам факт его принятия показывает, что конгресс отверг веру в то, что рыночные силы достаточно сильны, способны к самокоррекции и нацелены на обеспечение результата, совпадающего с результатом
совершенной конкуренции.
Чистая монополия, обычно рассматриваемая как полная противоположность
совершенной конкуренции, на самом деле является её эвристическим близнецом….
Они заявляют, что модель
совершенной конкуренции стимулирует динамическую эффективность, вынуждая предприятия быстро внедрять новые технологии.
Эти рынки обслуживались многочисленными мелкими компаниями, что привело к состоянию, называемому современными экономистами
совершенной конкуренцией, при которой ни один продавец не был способен влиять на цену.
Природа
совершенной конкуренции необычайно строга и позволяет выбирать между следованием единственной стратегии и прозябанием.
Крайней противоположностью рынка
совершенной конкуренции является чистая монополия.
Если допустить реальную возможность существования
совершенной конкуренции как таковой, то на медиарынке такая форма организации могла присутствовать лишь на первых этапах его формирования (вторая и третья четверти XIX века).
К тому же модель
совершенной конкуренции позволяет оценить эффективность реальных отраслей и степеньих монополизации.
В капиталистическом мире периода
совершенной конкуренции налоги также интересуют правительство как единственно возможная форма трансформации доходов населения в доходы государства.
В условиях
совершенной конкуренции фирма предлагает на рынке лишь незначительную часть продукции отрасли.
Однако в неоклассических моделях не всегда признаётся существование рынка информации, для которого в отличие от рынков других товаров не характерна структура
совершенной конкуренции, теоретически обуславливающая эффективное размещение ресурсов.
Например, в современных условиях на рынке розничной торговли (ритейла), где есть признаки
совершенной конкуренции, крупные розничные сети с приходом на рынок вытеснили отдельные розничные магазины, а затем стали наращивать конкуренцию между собой, что привело к репозиционированию.
Убывающая отдача (невозможность расширить производство за пределы определённого уровня и сохранить убывающие издержки) и затруднённая дифференциация продукции (пшеница – это всегда пшеница, а марок автомобилей может быть сколько угодно) являются ключевыми факторами установления
совершенной конкуренции на рынке производства сырьевых товаров.
В развитой рыночной экономике чистая или
совершенная конкуренция встречаются крайне редко и представляет собой абстрактную модель.
Отрасль
совершенной конкуренции включает множество независимых предприятий, производящих однородную и стандартизированную продукцию.
Даже в условиях относительно
совершенной конкуренции возникают значительные различия в заработной плате в не конкурирующих между собой отраслях.
В модели
совершенной конкуренции предполагается отсутствие сговора между продавцами или покупателями для получения монопольной власти на рынке.
Таким образом, если в случае
совершенной конкуренции оптимальный объём производства определяется путём сопоставления предельных издержек (MC) фирмы и рыночной цены, то при монополии фирма должна сопоставлять свои предельные издержки и предельный доход.
Закон взаимодействия спроса и предложения при
совершенной конкуренции определяет стремление кривых предложения и спроса к точке их равновесия (рис. 1.4).
Допущением в классической теории является предположение о том, что экономика находится в состоянии
совершенной конкуренции.
Мы – преподаватели экономики – учим студентов тому, что поведение людей рационально, что на рынках царит
совершенная конкуренция, что экономические агенты обладают всей необходимой информацией, что рынки находятся в равновесном состоянии и что рост спроса останавливается в итоге ростом цены.
В рынке
совершенной конкуренции трудно и повышать цены.
Так что даже при масштабных изменениях цены на рынке
совершенной конкуренции меняются медленно: каждый продавец ждёт движения по цене от соседа.
И сегодня обеспечивать все большие гарантии для прав собственности, всё большую свободу для рынка и всё более
совершенную конкуренцию недостаточно для того, чтобы добиться в обществе справедливости, процветания и гармонии.
В то время как чистая конкуренция допускает
совершенную конкуренцию среди большого числа продавцов, монополия создаёт полное отсутствие конкуренции.
Исторически лишь в рамках рынка
совершенной конкуренции капитализм представлял собой действительно капитализм в том классическом виде, который описывали его классики марксизма-ленинизма в том числе в виде двух противостоящих друг другу классов собственников капитала и собственников рабочей силы, то есть капиталистического и рабочего классов.
Это примеры
совершенной конкуренции (авиалинии) против монополии.
Монополия противоположна
совершенной конкуренции.
Цель развенчания модели
совершенной конкуренции вполне понятна.