Поэтому важнейшие документы, характеризующие многие стороны жизни
советского общества, оказались для учёных недоступны для изучения.
История послевоенного развития
советского общества была одной из самых идеологизированных тем.
Но для того, чтобы русские такую роль на себя приняли осознанно, им нужно было сообщить, что именно они-то и являются ведущей социальной силой
советского общества.
Несмотря на то, что предпочтение отдавалось коммунистам и комсомольцам, ставилась задача, чтобы среди награждаемых были беспартийные и представители всех слоёв
советского общества и национальностей и т. д.
Оценка последних десятилетий истории
советского общества прямо противоположна.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: патт — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Распределение и рынок, каждый по-своему, влияли на социальную структуру
советского общества.
Сущность надвигавшегося кризиса заключалась в том, что сложившаяся и нормально функционировавшая до этого система власти и управления
советского общества стала неадекватной новым условиям.
Поэтому скорее всего только номенклатура была целостной реальной группой
советского общества.
Свою роль играла и сложившаяся система представлений о войне и её месте в массовом сознании
советского общества, так как изучение военных событий было тесно связано с воспитательными задачами.
Чтобы превратить современное
советское общество в коммунистическое общество будущего, религию следовало искоренить не только из политической и общественной жизни, но и из сознания советских людей.
Сферы наибольшего расцвета взяточничества указывают на слабые места послевоенного
советского общества.
Причины прекращения его деятельности лежат в русле судеб разномыслия в условиях
советского общества того времени.
Советское общество является идеологическим по той роли, какую в этом обществе играет идеология, какое значение ей здесь придаётся, сколько средств на неё тратится, как она влияет на сознание и поведение людей.
Вторая ипостась осталась нереализованной, ибо не было условий для её функционирования в качестве одной из ветвей власти в тогдашнем
советском обществе.
Она привела к определённому расколу
советского общества по национальному признаку.
Я анализирую социальный конфликт между образованными и маргинальными представителями
советского общества, выразившийся в публичных спорах о целительном или, наоборот, вредоносном воздействии телевизора.
Как утверждается в данной книге, взяточничество составляло неотъемлемую часть неофициальных, но существенных цепочек отношений, необходимых для функционирования большей части
советского общества и государственной администрации.
Вот и ещё одна семья – ячейка
советского общества.
По мнению автора, двумя моментами: во-первых, тем, что он указывает на недостаточность для удовлетворения интересов собственника пассивного воздержания третьих лиц, а во-вторых, тем, что применительно к социалистической собственности вообще не может быть речи ни о «третьих», «чужих», «посторонних» лицах, ибо члены
советского общества входят в состав всенародного коллектива, которому принадлежит право государственной собственности, ни об их обязанности пассивного воздержания, ибо советские люди активно участвуют в укреплении и развитии социалистической собственности.
Следуя их примеру, я попытаюсь понять, как определяющая система
советского общества, тайная полиция, и её основные текстуальные и визуальные практики заступили за резко меняющиеся границы литературы и кинематографа той эпохи.
Но сегодня за этими «скромными», неполными формулировками и названиями событий, процессов прячется гораздо больше проблем как принципиальных мировоззренческих, теоретических, концептуальных, так и конкретно-исторических, вопросов понимания российской революции 1917 года, формирования нового
советского общества, мировой социалистической системы, мировой двухполюсной системы.
Демократизация
советского общества, начавшаяся со второй половины 1950-х гг., способствовала дальнейшему развитию белорусской исторической науки.
Социально компетентная личность формировалась в нём посредством поэтапного принятия ценностей
советского общества через вовлечение ребёнка, подростка, юноши и девушки в жёстко определённую и непротиворечивую систему ритуалов, традиций, сценариев социально одобряемого поведения и т. д.
Для описания социальных проблем
советского общества, например, использовались устойчивые клише – в годы террора: «вредительство», «вражеская вылазка», «троцкистская провокация»; в годы нормализации писали и говорили «о пережитках капитализма», или о его «родимых пятнах», в лучшем случае «о временных трудностях», или «недоработках».
Советское общество уже вышло из стадии нарождающегося.
Чаще всего они порождались самой атмосферой нетерпения, ожидания мировой революции и сопутствующим ультраинтернационализмом, сохранявшимся в определённых кругах
советского общества ещё очень и очень долго и после 1929 года.
Хотя коллективные праздники с выпивкой и гуляньями долгое время были традиционными формами досуга в российской деревне, теперь они расценивались как отклонения от нормы и проявления отсталости, а значит, как помеха достижению важной цели
советского общества – стиранию материальных и культурных различий между городом и деревней.
Представляется, однако, что правильнее говорить не о «двоемыслии», а о специфическом «двуязычии» или даже «многоязычии», характеризующем речевую культуру
советского общества.
Это создало очевидное напряжение и, в конце концов,
советское общество оказалось в ситуации, когда оно должно было либо измениться, либо умереть.
Развитие
советского общества привело к повышению роли общественности в борьбе с нарушителями советской законности и правил социалистического общежития, сужению сферы применения мер уголовной репрессии и появлению новых оснований освобождения от уголовного наказания.
Растущая неадекватность правящей элиты
советскому обществу и миру в целом активно использовалась, а затем стала направляться социосистемным антиподом.
Они маскировали угрозы, которые порождали и развивали мировоззренческий кризис
советского общества.
Некоторые из них, наиболее трезво оценивающие ситуацию, понимали, что
советское общество начинает движение по наклонной плоскости.
Эта фотография была не только достоверной, но также наглядно демонстрировала единство
советского общества и государственной власти.
Десять лет перемен и потрясений, начавшихся в русле перестройки, по-разному затронули жизнь трёх поколений бывшего
советского общества – 60-, 40– и 20-летних.
Анализ данного аспекта с привлечением обширной мемуарной литературы поможет выявить общие закономерности в отношении
советского общества к футболу и – шире – спорту как явлению в культуре в целом.
Непонимание природы
советского общества, источников его силы явилось одним из главных просчётов гитлеровского руководства.
Более того, он пытался, когда успешно, когда нет, направлять воз внешней политики в сторону, наиболее соответствующую интересам
советского общества.
Ещё в 1950-е годы, в студенчестве, у меня появилось желание понять, на какой стадии культурного развития в действительности находится
советское общество, которое, как утверждалось, вот-вот дошагает до коммунизма.
Кризис мировоззрения в
советском обществе начался задолго до реформы 90-х годов, он явился её предпосылкой.
Попытки критического анализа политического состояния
советского общества соотечественниками, как правило, терпели фиаско, а критики оказывались в уголовно-исправительных лагерях строгого режима, в психлечебницах, в политической ссылке.
Итак, в мои детские и юношеские годы
советское общество строило развитой социализм.
Запущенный процесс первоначального накопления капитала разрушил экономические, политические, правовые и моральные основы
советского общества.
Она медленно шла по тёмной улице и тоскливо слушала нравоучения о том, насколько вероломно её вопиющее поведение и неслыханной дерзости проступок подрывают устои
советского общества.
За прошедшие годы жители района пережили многое: коллективизацию сельского хозяйства, развитие местной промышленности и политические репрессии в 1930-е годы, войну и оккупацию в 1941—1944 гг., восстановление полностью разрушенного войной хозяйства в конце 1940-х – начале 1950-х, развитие сельского хозяйства и местной промышленности в 1960-е – 1970-е гг., перестройку
советского общества конца 1980-х гг., упадок всего хозяйства района в 1990-х годах, наметившийся подъём в 2000-х гг.
Именно с этого времени слово «перестройка», обозначающее процесс обновления
советского общества, и пошло гулять по стране и за её пределами.
В
советском обществе человек был самостоятельным, мог сам принимать решения, мог обучаться бесплатно за счёт государства.
Но вклад освобождённых из лагерей и реабилитированных бывших заключённых в дело десталинизации
советского общества фактически оказался ничтожным.