Современная культурология формируется, выходя из-под «родительской» опеки философии, обретает собственный предмет исследования и обосновывает соответствующие ему методы.
Современная культурология уделяет много внимания внеевропейским культурам (восточным, африканским, латиноамериканским и т. д.).
Дело в том, что растворение границ между временами есть в конце концов и разрушение всех и всяческих рамок, перегородок, границ между различными культурами («антидифференциация», говоря языком
современной культурологии).
Как представляется, «новая философская антропология» ещё не оценена как методологическая основа
современной культурологии, как философский базис, позволяющий по-новому понять и проследить развитие мировой культуры.
Но в большинстве случаев такие особенности пока описаны не полно, а только спорадически, и их максимально полное описание, без сомнения, является одной из актуальных задач
современной культурологии и антропологии.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: ужовый — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Каждый из этих аспектов так или иначе оказывался в поле зрения
современной культурологии.
Отдельную группу источников составляют авторы, работы которых непосредственно связаны с проблематикой осмысления революционных технологий в рамках классической и современной философской, исторической, социологической мысли, а также в рамках собственно
современной культурологии.
Хотя никто не оспаривает её американское происхождение и пройдённые ею «университеты» в среде европейских интеллектуалов, а также её ассоциированность с ранней советской культурой, но всё же понять истинный масштаб этой творческой личности становится возможным лишь в начале ХХI века по ряду причин: более-менее полное освоение творческого наследия танцовщицы, достаточно развитое изучение танца, а также наличие необходимых подходов, разработанных
современной культурологией и искусствоведением.
Задачи дисциплины – продемонстрировать студентам формирование и трансформацию мировой культуры – от процессов первичного культурогенеза в рамках первобытного общества до глобального мира XXI века; проследить функционирование базовых категорий и понятий, возникших в связи со складыванием основ древневосточной и античной, западной средневековой и ренессансной, наконец, новоевропейской культуры, а также содействовать освоению понятийно-терминологического аппарата, которым оперирует
современная культурология, и исследовательских подходов к разработке отдельных проблем истории мировой и отечественной культуры.
Необходимость переосмыслить художественный и культурный опыт эпохи перемен с позиций
современной культурологии (а не только искусствоведения) определяет и главных героев, чей диалог мы станем описывать и изучать.
Порнология остаётся последним писком
современной культурологии, финтом на грани фола.
Попробуем сформулировать наше понимание значения догонских мифовдля
современной культурологии, философии мифа и этногенеза.
Идея сакрального принадлежит двум реальностям, существуя как явление архаической духовной традиции и научного языка
современной культурологии и религиоведения.