Оказалось, что нельзя объяснить ни одну новейшую идею или концепцию, не раскрыв того интеллектуального
содержания культуры, тех механизмов мысли, в которых эти идеи возникают.
В
содержании культуры важное место занимают ценности. В XIX в. возникла особая философская дисциплина о ценностях – аксиология.
Поэтому все фактические зависимости объективных
содержаний культуры, которые мы эмпирически обнаруживаем, коренятся в конечном счёте в общем учении о сущности человеческого духа.
Введение категории «между» (во второй части монографии под заголовком «Русский всадник между царством и империей») позволило рассмотреть российскую историческую реальность как переходный процесс между обозначенными полюсами, тем самым выявив новое
содержание культуры (срединную культуру).
Но тогда
содержание культуры расширяется настолько, что исчезает её специфика в качестве особой сферы общественной жизни, утрачивается отличие её от других социальных явлений, поскольку всё, что есть в обществе, входит в его культуру.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: гидросистема — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Более того, к нашему удивлению (которое скоро прошло),
содержание культуры неизменно ограничивалось всего несколькими темами.
Так же как и в социальной культуре общества, где культурные формы играют роль «кирпичиков», заключающих в себе основное функциональное и семантическое
содержание культуры, из которых складываются «постройки» культурных систем, и в культуре личности её ментальности (а по существу все те же культурные нормы, формы, паттерны, только усвоенные до автоматизма воспроизводства и реализуемые в индивидуально-вариативном виде, чаще всего в повседневной ситуации) являются такими же «кирпичиками», из которых складывается личностная социокультурная система каждого индивида в его обыденном социальном поведении, а, в конечном счёте, – тот комплекс заметных внешнему наблюдателю чёрт, который принято называть специфическими нравами и обычаями данного народа (в противоположность его «высокой» художественной, религиозной или политической культуре).
Но полное развитие личности мы должны понимать не в смысле развития всех врождённых свойств, так как между ними есть и не подходящие к современной культурной жизни; речь идёт о развитии лишь свойств культурно ценной личности, а это достигается только благодаря передач воспитаннику
содержания культуры.
С другой стороны, и духовно-идеальные
содержания культуры, их носители-личности во всё большей мере освобождаются от «службы» по управлению и направлению в отношении реальной истории, чтобы быть предоставленными самим себе и жить только ради себя.
Но такое использование лингвистических данных и даже очевидная связь между лексикой и
содержанием культуры доказывает не больше, чем факт, что у языка есть культурное обрамление.
Помимо политического
содержания культура включает в себя знания, идеи, мораль, эстетику (искусство) и многое другое – на небесах истории существует множество разных больших и маленьких звёзд, заслуживающих восхищения.
Таким образом, духовное
содержание культуры, которым обусловлена индивидуальность и самобытность разных типов культур, оказывается нивелированным в неопределённо понимаемых инновационных технологиях, которые вообще могут ограничиваться уровнем материальной практики.
Действительным
содержанием культуры является человек, точнее – его представление о самом себе.
Ценности, знания, нормы и обычаи, составляющие
содержание культуры воспроизводятся и передаются посредством преемственности.
С осознанием того, что всякая культура покоится на принуждении к труду и на отказе от влечений, а потому неизбежно вызывает сопротивление со стороны объектов своих императивов, стало ясно, что сами блага, средства их получения и порядок их распределения не могут быть главным или единственным
содержанием культуры.
С другой стороны, возникает необходимость постижения взаимосвязи искусства и художественно-эстетического
содержания культуры с общими проблемами общественного развития, с задачами предвидения будущего.
При изучении менеджмента
содержание культуры будет ограничено экономическими, социальными и политическими идеями, которые оказывают влияние на управление организацией.
Целями и задачами культурологии как науки в таком ракурсе являются следующие: прогнозирование и проектирование духовных процессов общественного развития; анализ социокультурных последствий управленческих решений и расчёта применяемых технологий; поиск новых методов социализации (т. е. общественного становления) и инкультурации (т. е. освоения
содержания культуры) человеческой личности.
Всё
содержание культуры оформлено или организовано определённым способом.
Это значит, что
содержанием культуры становится всё содержание человеческой деятельности.
Примем данный взгляд за основу, но добавим, что определяющую роль в
содержании культуры играет представление человека о самом себе.
Знания – это удобное слово для обозначения
содержания культуры.
Элементным материалом, а вовсе не всецелым
содержанием культуры является в таком понимании естественная жизненная ситуация человека и социума.
Поскольку имеющиеся в распоряжении психологов средства реально задают
содержания культуры, то есть содержания, относимые в концепциях к внешнему, или общественно-культурному, плану, содержания внутреннего, или индивидуально-психического, плана автоматически трактуются как изоморфные содержаниям внешнего плана (хотя в концепции имманентного развития проводится прямо противоположная мысль о том, что логические и эпистемологические средства описывают внутренние структуры интеллекта).
Эти духовные явления связывались с формами культуры, т. е. с содержанием истории, но не столько с тем, чтобы объяснить исторический генезис и развитие человеческого сознания, сколько с тем, чтобы признать духовный характер раскрывающегося в историческом процессе
содержания культуры, которая превращается в систему вечных духовных форм, структур или ценностей.
На фоне хорошей квалификации хирургов, продуманной системы лечения и качественного
содержания культуры помещений питание хотелось назвать безобразным.
Очевидно, что без ценностных идей исследователя не было бы ни принципа, необходимого для отбора материала, ни подлинного познания индивидуальной реальности; и если без веры исследователя в значение какого-либо
содержания культуры любые его усилия, направленные на познание индивидуальной действительности, просто бессмысленны, то направленность его веры, преломление ценностей в зеркале его души придадут исследовательской деятельности известную направленность.
Хотя, конечно, конкретное
содержание культуры, будь то культура христианских народов или мусульманская, определяется её внутренними особенностями – религией, географическим положением, временем её зарождения и логикой развития первоначальных интенций, равно как и другими факторами.
Этнорелигиозное
содержание культуры обусловлено распадом рас на народы и этносы – носителей сакрального опыта и мифопоэтики истории, формировавшейся в различных географических средах.
Взаимодействие авангарда и традиции – основное
содержание культуры XX века, окончательно выявившееся к его концу, когда оно приняло фактически симбиозную форму – по-разному проявляющуюся у разных авторов, но направленную на решение общей поэтической задачи.
Требует объяснения вопрос о двойственности
содержания культуры гагаузов, которая проявляется в сочетании «языческого» и «христианского», «оседлого» и «кочевого», «балканского» и «тюркского» («европейского» и «восточного»), «общинно-коллективистского» и «частнособственнического».
Научное определение социальных ограничений будет дано ниже, на уровне ощущения и образа – это ситуация нехватки чего-либо, когда хочешь, но не можешь или не имеешь, в силу наличных правил социальной игры, законов, норм, предметного
содержания культуры.
Нормативно – ценностное
содержание культуры, социально – практическая деятельность как бы накладывает отпечаток на весь внутренний мир человека, на его образ мышления и поведения.
Поэтому
содержание культуры и процессы интериоризации и экстериоризации есть предмет нашего пристального внимания, когда мерой социализации выступает индивидуализированность ребёнка в мире и мира в себе.
Присвоение культуры связано с репродукцией культурных образцов и вообще
содержания культуры во всех сферах жизнеосуществления ребёнка: это этап собственно субъектности ребёнка, который взаимодействует с культурой непосредственно.
Глубокое
содержание культуры заключается в качественном преображении человека.
Общественное отношение к полу и гендерным ролям определяется
содержанием культуры. Россия идентифицируется как секулярная культура выживания.
Образ в данном контексте – символическая форма, вбирающая в себя духовное
содержание культуры.
Потому рассматривая вопрос о комбинаторике отсутствия чувственного содержания и тем больше углубляясь в вопросы необходимости существования, эзотерики утверждают о некоторой метамифологической структуре времени, то есть о вневременных законах интеллектуального
содержания культуры, которые инвоцируются в нашем мире через призму форм и образов, доступных в географической местности и в последующих эмпирических анализах.
Поворот связан с тем, что возникает необходимость более глубокого постижения связей искусства и художественно-эстетического
содержания культуры с общими проблемами развития общества, с мировоззренческими, ценностными установками.
Культуротворчество характеризует высший уровень развития субъектности ребёнка и содержательно связан с созданием субъективно или объективно нового
содержания культуры.
Когда же мы поняли, что любая культура основана на принуждении к труду и на ограничении влечений, а по этой причине порождает оппозицию со стороны людей, серьёзно задетых этими требованиями, стало ясно, что сами эти блага, средства их добывания и принципы распределения не могут составлять суть или единственное
содержание культуры.