1. примеры предложений
  2. содержание образования

Предложения со словосочетанием «содержание образования»

Основным компонентом содержания образования является система научных понятий, на основе которой ученик овладевает общим принципом решения задач определённого типа.
В соответствии с современными психолого-педагогическими представлениями, содержание образования детей должно быть не узкопредметным, а интегрированным.
Развитие науки, а на её основе – промышленного производства и появление тысяч новых специальностей потребовало внести в содержание образования определённый объём теоретических знаний.
Проблемы содержания образования, выработка принципов и функций, формирование образовательной системы – вот основные вопросы, которые стали предметом жарких дискуссий в 1920-е гг.
Освоение содержания образования происходит путём выстраивания с ним связей на всех уровнях человека – интеллектуальных, эмоциональных, физических.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: дефлаграция — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Принцип полноты неразрывно связан с принципом интеграции содержания образования.
Что же касается высшей школы и среднего специального образования, то здесь главная проблема заключается в неадекватности содержания образования основным направлениям новой стратегии развития страны.
Это противоречие содействует улучшению содержания образования.
С учётом цели обеспечения глобальной конкурентоспособности школьной системы образования должно происходить и непрерывное обновление содержания образования, направленного в большей степени на реализацию компетентностного подхода и готовность учащихся к жизни и работе в изменяющемся мире в среднесрочной и долгосрочной перспективе [8].
Он производится на разных уровнях (перечислим лишь некоторые): формулировка ценностей образования и его целей; разработка методологических положений и принципов обучения, соответствующих этим ценностям и целям; конструирование содержания образования и обучения; разработка методов и методик и многое другое, вплоть до живой творческой работы преподавателя, стремящегося раскрыть потенциал конкретного учащегося человека.
Для успешной работы с детьми необходим творческий подход педагогов к отбору содержания образования, построенного на основе интеграции, а также к организации занятий с детьми, к использованию разнообразных методов и приёмов работы, особенно игровых.
Как известно, ещё полвека назад в отечественной дидактике были определены и обоснованы пять уровней формирования содержания образования: общее теоретическое представление с высоким уровнем абстракции, которое обычно проявляется «в виде образовательных стандартов; уровень образовательной программы школы, включающей образовательные программы уровней общего образования; уровень проекта конкретного образовательного процесса, осуществляемого в рамках учебной программы по конкретным общеобразовательным дисциплинам; уровень реального образовательного процесса, когда осуществляется непосредственное взаимодействие учителя-воспитателя и учащихся-воспитанников на уроке или воспитательном мероприятии».
Общее стремление обновить содержание образования (в частности, начальной и средней школы) за счёту крепления связи с природой (школы создавались в основном в сельской местности), усиления практической направленности обучения, вооружения учащихся трудовыми навыками.
Вывод отдельных экспертов о том, что «кинелевская» концепция – это стратегическая доктрина образования нации, которая определяет, чему учить молодёжь, а «асмоловская» концепция представляет собой механизмы поиска денег на обучение, выглядел не совсем некорректно: в «кинелевской» концепции содержанию образования были посвящены совершенно невнятные формулировки.
Если мы определим минимальный набор личностных качеств ученика, соответствующих предвосхищаемому образу, то это позволит нам построить систему обучения – отобрать содержание образования, составить образовательные программы, выбрать формы и методы обучения.
Сегодня наше общество вновь стоит перед необходимостью найти ответ на вопросы: как должно измениться содержание образования в связи с переходом на новые стандарты, как выстроить учебный план, какие предметы должны стать основой и, главное, как они должны преподаваться, чтобы достичь новых целей – предметных, метапредметных и личностных результатов?
Под образовательной коммуникациеймы будем понимать интерактивное взаимодействие субъектов образования в процессе переработки информации, направленное на ценностно-смысловое согласование и понимание содержания образования с целью его присвоения.
Если искать в нашем нынешнем обиходе какие-либо параллели такой постановке гуманитарного образования, то некоторым аналогом окажутся наши институты (или факультеты – а теперь даже и «университеты») «иностранных языков»: они далеки и по уровню, и по конкретному содержанию образования от иезуитских коллежей, но их цель, в сущности, точно та же, что и у низшего цикла обучения в коллежах: обеспечить учащимся всестороннее практическое владение языком международного общения, благодаря чему они смогут затем получить доступ к престижной работе.
Открытое – предоставляет выбор содержания образования, образа, пути.
Выдвижение новой цели образования, принципиально отличной от целей традиционной школы, её не фиктивное, а деятельностное осмысление, конструирование нового содержания образования требует построения принципиально иного учебно-воспитательного процесса.
Образовательные программы определяют содержание образования.
Образование может быть институциональным, если в обществе существуют формальные структуры или организации (институты), имеющие образование в качестве основной цели (например, школы, университеты и т. д.), и неинституциональным, если таких институтов не существует или образование осуществляется в обход их (семейное или домашнее образование, самообразование; однако в этих случаях содержание образование определяется содержанием институционального образования).
Систематическое же применение инструментария и технологии в образовательной, профессиональной и бытовой практике в виде учебно-исследовательской и научно-исследовательской деятельности порождает необходимые компетентности. то есть именно в процессе учебно-исследовательской деятельности, направленной на усвоение предметного содержания образования в соответствии с его стандартом, должно рождаться и поддерживаться в стационарном режиме научное понимание происходящего в окружающем мире и внутреннем мире субъекта познавательной деятельности.
Четвёртая часть – больше интересна андрагогам, поскольку технологии обучения управлению отличаются от технологий обучения педагогов и становятся частью содержания образования.
Наиболее ответственный этап реформирования системы коммерческого образования был связан с определением содержания образования и структуры учебных заведений.
Поэтому когда мы говорим о современном информационном обществе и школе, мы говорим не только о том, что содержание образования требует включения информатики.
Педагогическая теория и практика накопили богатый и интересный опыт разработки педагогических технологий, которые позволили бы актуализировать все области содержания образования, в том числе в системе «школа-вуз», если иметь в виду современные тенденции высшего образования.
Достижение этого идеала связано со значительной перестройкой целей общего образования, всей организации жизни школы, её уклада, изменением содержания образования и средств педагогической деятельности.
Согласимся с утверждением учёных об ограниченности функциональных возможностей педагогических тестов, которые способны измерять лишь когнитивную составляющую содержания образования.
Принято, что содержанием образования являются основы наук, культуры, предметное знание или интегрированные курсы (их обновление, минимизация, максимализация, оптимизация, дифференциация или индивидуализация…).
Но также и естественная нормальная последовательность хода воспитания определяется структурой содержания образования, например, строением курса данной науки и т. п.: ни в какой психологии здесь нет надобности.
Подавляющее большинство учащихся высказали большую заинтересованность в новых видах знаний, в разнообразии форматов представления содержания образования (бумажных и электронных).
Однако, несмотря на наличие изложенных точек зрения на образование в контексте культуры, представляется необходимым обратить внимание на следующий факт: культуросообразующий характер содержания образования отнюдь не является превалирующим.
Каким-то непостижимым образом содержание образования оказывается содержанием обучения, а процесс образования – процессом обучения.
Проблемное обучение чаще всего затрагивает только содержание учебных дисциплин и соответствующую методику его усвоения; эвристическое обучение определяет методологию образования и относится к учебному целеполаганию, созданию учениками собственного содержания образования, рефлексивному конструированию ими теоретических элементов знаний.
Полностью изменить содержание образования, воспитывать умеренные потребности, развивать духовную жизнь, учить выбору – простая, понятная и вместе с тем – глобальная цель.
Образование предполагает искусство учителя (вначале как лидера группы, затем как руководителя, потом как наставника и в конце спортивной карьеры – старшего товарища) предоставлять ученикам содержание образования в наиболее доступной для них форме и наиболее действенными методами.
Перед исследователем встаёт проблема (конечно, одна из возможных): как в условиях ограниченного бюджета учебного времени найти тот его резерв, который мог бы быть использован для обогащения традиционного содержания образования современными фактами, открытиями, идеями, подходами, гипотезами и т. п.
Гармонизация образовательных траекторий, создание понятной и сопоставимой системы образовательных уровней часто воспринимаются как униформизация, подчинение содержания образования единому европейскому стандарту [79].
Глава завершается обоснованием и опытно-экспериментальной проверкой педагогических условий, способствующих формированию конкурентоспособной личности студента: обогащение содержания образования учебным материалом в рамках спецкурса «Конкурентоспособность – путь к успеху», направленным на формирование личностных качеств конкурентоспособной личности специалиста; организация профессионально ориентированной проектной деятельности студентов в моделируемой конкурентной среде.
Теоретически выявлены и подтверждены в опытно-экспериментальной работе педагогические условия формирования умения учащихся структурировать теоретический материал: обогащение содержания образования знаниями, обеспечивающими мотивационно-ценностную и когнитивную основу формирования умения учащихся структурировать теоретический материал; обеспечение готовности преподавателей к организации совместной деятельности по формированию умения учащихся структурировать теоретический материал, ориентировочной основой которой выступает структура учебного материала; вовлечение учащихся в активную совместную с преподавателем деятельность по закреплению операционально-деятельностной и рефлексивно-оценочной составляющих умения учащихся структурировать теоретический материал в условиях учебно-дидактической игры.
Этот блок требований не предусматривает конкретных педагогических технологий реализации программ, определяя только состав учебных предметови содержание образования, включающееперечень изучаемого материала.
Общий принцип – оборудование кабинета физики должно полностью соответствовать содержанию образования, методам обучения и учебному эксперименту по курсу элементарной физики.
Структура и содержание образования имеют сегодня весьма противоречивый характер.
На современном этапе развития высшего профессионального образования в области менеджмента особое внимание обращено на развитие инноваций в сфере менеджмента, заключающихся в появлении новых направлений в теории управления, а также в модернизации содержания образования, которая наиболее ярко проявляется в реализации уровневой подготовки в рамках требований федерального государственного стандарта третьего поколения.
Это, как правило, противоречия практического, прикладного характера – между ожидаемым уровнем сформированности у обучаемых тех или иных знаний, умений, стратегий деятельности, качеств личности и тем реальным, который фиксируется на практике; между тем направлением совершенствования содержания образования, которое целесообразно обусловлено задачами повышения профессиональной компетентности выпускника вуза, колледжа, и тем направлением, которое реализуется в действующих и вновь вводимых образовательных стандартах, программах, учебных документах, нормативных актах и т. д.; наконец, противоречие между огромными интеллектуальными, эмоциональными, волевыми усилиями проектирующего и реализующего образовательный процесс педагога и тем порой весьма скромным приращением (когнитивным, деятельностным и др.), который показывает при этом обучаемый.
Это позволяет вводить систему единых стандартов содержания образования без снижения общей планки образования.
Наконец, в содержание образования входят знания, умения и другие психологические компоненты развивающейся личности, обеспечивающие готовность человека к дальнейшему развитию – социальному, личностному, познавательному (когнитивному) и др.
Таким образом, последний может рассматриваться одновременно и как микро- и как макросоциальный фактор, выступать в качестве скрытого содержания образования, нормы его организации, типа культуры, в которой находится школа.
Кроме личностного содержания образования ученик с помощью педагога создаёт и реализует программу своего обучения в общеобразовательном процессе.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «содержание образования»

  • Но это ничего не значит в сравнении с решимостью отдать в гимназию свое ненаглядное, слабое, изнеженное, буквально обожаемое дитя, по девятому году, на казенное содержание, за четыреста верст, потому что не было других средств доставить ему образование.
  • Весь остальной день приятели только и говорили, что об Анне Павловне, или, лучше сказать, Эльчанинов один беспрестанно говорил об ней: он описывал редкие качества ее сердца; превозносил ее ум, ее образование и всякий почти раз приходил в ожесточение, когда вспоминал, какому она принадлежит тирану. Ночью он изготовил к ней письмо такого содержания:
  • (все цитаты из русской классики)

Значение слова «содержание»

  • СОДЕРЖА́НИЕ, -я, ср. 1. Действие по глаг. содержать (во всех знач., кроме 6). Средства на содержание семьи. Пастбищное содержание скота. Надзор за содержанием памятников культуры. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова СОДЕРЖАНИЕ

Значение слова «образование»

  • ОБРАЗОВА́НИЕ1, -я, ср. 1. Действие по знач. глаг. образовать1 и образоваться1. Образование государства. Образование водяных паров.

    ОБРАЗОВА́НИЕ2, -я, ср. 1. Процесс усвоения знаний; обучение, просвещение. Право на образование. Народное образование. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ОБРАЗОВАНИЕ

Афоризмы русских писателей со словом «содержание»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «содержание»

СОДЕРЖА́НИЕ, -я, ср. 1. Действие по глаг. содержать (во всех знач., кроме 6). Средства на содержание семьи. Пастбищное содержание скота. Надзор за содержанием памятников культуры.

Все значения слова «содержание»

Значение слова «образование»

ОБРАЗОВА́НИЕ1, -я, ср. 1. Действие по знач. глаг. образовать1 и образоваться1. Образование государства. Образование водяных паров.

ОБРАЗОВА́НИЕ2, -я, ср. 1. Процесс усвоения знаний; обучение, просвещение. Право на образование. Народное образование.

Все значения слова «образование»

Синонимы к словосочетанию «содержание образования»

Ассоциации к слову «содержание»

Ассоциации к слову «образование»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я