Теория
социального научения подчёркивает роль моделей в передаче как конкретных видов поведения, так и эмоциональных реакций.
Например, разработанная преимущественно социологами концепция
социального научения является общепринятой в социальной и возрастной психологии.
Теория
социального научения затрагивает вопрос влияния сцен насилия, показанных по телевидению, на человека, прежде всего на детей.
Теория
социального научения понимает идентификацию как один из механизмов социализации.
По теории
социального научения человек при рождении не имеет сущности, его поведение и симптомы определяются воздействием средовых факторов и дефицитом научения.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: помазываться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Теории
социального научения утверждают, что агрессия – специальное социальное поведение, которое усваивается и поддерживается.
Поэтому различные формы агрессивного поведения, частота их проявлений, ситуации, в которых они развёртываются, а также конкретные объекты, выбранные для нападения, во многом определяются факторами
социального научения.
Язык неформальных правил, проявляющийся в личных отношениях, не обращён к формальным институтам, будь то потому, что эти формальные институты всё ещё плохо функционируют, или потому, что в длившемся десятилетиями процессе
социального научения обойти формальные правила считалось «нормальным».
Идея
социального научения, подкреплённая многочисленными наблюдениями за развитием детей, находит значительную поддержку среди зарубежных и отечественных специалистов.
Кроме того, социализация в семье может осуществляться также посредством особенного механизма
социального научения, который получил название «викарное научение».
Несмотря на приверженность принципам научения, «теоретики драйва» не сформулировали адекватной исходной позиции для анализа агрессии с точки зрения
социального научения.
По их мнению, одним из наиболее важных классов сигналов в ситуации
социального научения является поведение других.
Причину неконгруэнтности он видит в неадекватном
социальном научении, формирующем личность, в развитии универсальной способности человека к символизации в отрыве от врождённого стремления к актуализации организма.
Так, из теории
социального научения актуально положение о психологических механизмах освоения образцов девиантного поведения в ходе общения через подражание референтным группам.
Подход
социального научения является адекватной концептуальной моделью организационного поведения персонала, способствующей пониманию, предсказанию и контролю.
В финале портретирования/автопортретирования маски уходят на задний план и проявляется настоящее лицо личности, основа личности, что не исключает принятие множества масок, субличностей, как социальных ролей, особенностей
социального научения и успешного существования, как опыта жизни, как структуры души.
Теория
социального научения гласит, что организм может обучаться не только посредством классического или оперантного обуславливание, но и путём обычного подражания.
Теория
социального научения объединила их и расширила теорию организационного поведения.
Изучение психолого-педагогических исследований показало, что основой семейных традиций выступают знания (о порядке, формах, целях, средствах жизнедеятельности), полученные в ходе
социального научения, жизненного опыта, столкновения с требованиями общества.
Используемые техники (арт-терапевтические, психодраматические, телесно-ориентированные, структурированные, неструктурированные беседы, технологии
социального научения и т. п.) выполняют функцию внешнего толчка, «запускающего» процессы внутренней детерминации, что приводит в итоге к самоорганизации психических процессов и решению проблемы.
Социальное научение происходит в любых психотерапевтических и психокоррекционных группах, за счёт взаимодействия пациентов с ведущим и между собой.
Теория
социального научения объясняет злость через обучение и моделирование.
Перспектива
социального научения подобна социокультурной перспективе в том, что она ищет причины социального поведения во внешнем окружении индивида.
Теоретики
социального научения делают акцент на уникальном опыте индивида в конкретной семье, школе или группе сверстников.
Теоретики
социального научения подчёркивают значимость прошлых вознаграждений, которые поощряют нас стремиться к одним целям и избегать других.
Тем самым дети, рождённые от таких родителей, не смогут путём
социального научения самоидентифицировать свою особую социальную принадлежность, «растворившись» в искусственно созданной социальной среде.
К тому же они считают, что нормы, такие как фасоны одежды, могут изменяться относительно быстро, в то время как сторонники теории
социального научения обычно полагают: привычки, приобретённые в детстве, с трудом поддаются изменению.
Другими словами, такому самцу для поддержания агрессии не слишком нужен тестостерон, она является следствием
социального научения.
Если, например, попробовать прийти в библиотеку в пляжном одеянии, то возникает некоторая неловкость, спасибо
социальному научению, спасибо за наличие стыда.
Отсюда и введённое им в рамках теории
социального научения понятия «локус контроля»,то есть, приписывание причины событий внешним или внутренним факторам.
В его теории
социального научения пути умаления значимости и распространения агрессии в большей мере определены в упрощённой форме.
Иногда говорят о теориях
социального научения, так как приобретаемый опыт очень часто передаётся человеку другими людьми или формируется при их непосредственном участии.
Социализация в семье происходит как в результате целенаправленного процесса воспитания, так и по механизму
социального научения.
Этой проблеме посвящена специальная работа, которая так и называется: «Агрессия: анализ с позиции теории
социального научения» (там же).
Многие психологи стали поддерживать объяснение социального поведения в перспективе
социального научения.
В то же время структуры интернализуются в сознании индивидов, порождая типические способы реагирования на ситуацию как результат
социального научения, усвоения культуры и образцов поведения.
Многие практические психологи сходятся во мнении, что именно теория
социального научения является наиболее эффективной в объяснении, предсказании и коррекции агрессивного поведения.
Сторонники теории
социального научения изучают, как приобретённые индивидом реакции связаны с вознаграждениями и наказаниями в социальной среде.