Сохранить общину и освободить личность, распространить сельское и волостное self-government, на города, на государство в целом, поддерживая при этом национальное единство, развить частные права и сохранить неделимость земли – вот основной вопрос русской революции – тот самый, что и вопрос о великом
социальном освобождении, несовершенные решения которого так волнуют западные умы.
Тем самым главной проблемой
социального освобождения оказывается уже отмеченная выше проблема свободы для трудящихся здесь и сейчас – в мире, где они заняты преимущественно репродуктивным трудом.
Коммунистам-утопистам принадлежит та заслуга, что именно это течение мысли первым выступило с обоснованием равенства способностей женщин и мужчин и, соответственно, с идей
социального освобождения женщины путём установления социального равенства полов.
Более того, мы можем сказать, что только тот социальный качественный сдвиг («взрыв»), который способствует [1] новому скачку в развитии креатосферы, [2] рождению системы отчуждения, относительно менее антагонистичной для прогресса культуры, чем предыдущая (или, в коммунистической революции, снятию отчуждения), и [3] росту меры
социального освобождения, мы можем назвать подлинной социальной революцией (а не бунтом), праздником не только угнетённых, но и культуры.
Социальная революция как качественный перелом, смена качественно различных систем отчуждения (способов производства), а уж тем более как грядущее начало перехода из «царства необходимости» в «царство свободы», знаменуется рядом особо важных для нас характеристик процесса
социального освобождения.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: просюсюкать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Призыв к
социальному освобождению сменился готовностью «освободить» талантливых и динамичных предпринимателей из-под гнёта тусклых и тупых чиновников.
Поэтому непреходящий предмет его теоретического и практического интереса –
социальное освобождение конкретно-исторического субъекта – человека труда как творца общественного богатства.
Таким образом, свобода оказывается коррелятивна
социальному освобождению в логике прогресса и просвещения.
Были предприняты важные шаги в направлении политического и
социального освобождения чернокожих, особенно впечатляющие мужеством и дисциплиной тех, кто находится в первых рядах борцов за свободу – как чернокожих, так и белых.
Собственная жизнь в их менталитете была далеко не самой дорогой ценой в борьбе за справедливость и
социальное освобождение трудящихся.
Первая тем выше, чем [1] более жёсткой, варварской и мощной была система отчуждения и чем [2] отчаяннее её сопротивление – с одной стороны; чем ниже [3] уровень самоорганизации и [4] культуры революционных масс, но больше [5] стихийность и [6] влияние отчуждённых мотивов борьбы (типа «грабь награбленное»), характерных для «обиженного» старой системой мещанства, и меньше [7] мотивы (как объективные, так и субъективные) борьбы за собственно
социальное освобождение; чем, следовательно, больше [8] «забегание революционеров вперёд» по отношению к объективным возможностям сотворения новых отношений.
Для субъектов креатосферы – задача самостоятельного поиска путей к диалогу с силами
социального освобождения, преодоления их практикой порождаемого недоверия к творческой интеллигенции, в большинстве своём прислуживающей власти; задача «выдавливания из себя раба», стоящая прежде всего перед интеллигенцией…
Именно поэтому подлинная социальная революция, рождая временное состояние
социального освобождения, притягивает к себе наиболее ищущую и творчески открытую часть интеллигенции (в то же время всасывая, как мощный вихрь, и массу мусора).
Именно социальные революции оказываются пространством и временем максимального (в рамках «царства необходимости») продвижения человечества по пути
социального освобождения.
Её бойцы боролись за правое дело национального и
социального освобождения китайского народа, и это обеспечивало их высокий боевой дух.
Современное положение буржуазных обществ и влияние международных отношений на социальное развитие каждой цивилизованной страны дают право надеяться, что
социальное освобождение русского рабочего класса последует очень скоро за падением абсолютизма…
Пусть крепнет и идёт от победы к победе могучий союз революционных сил – мировой системы социализма, международного рабочего движения, борцов за национальное и
социальное освобождение народов!
Марксизм – если брать его в первоначальном виде – всё же сохранял двойственность, по-разному относясь к перспективе овеществлённого, отчуждённого существования и к перспективе
социального освобождения.
Пакистанская пропаганда извращала принятые нами меры по
социальному освобождению женщин, которым мы обеспечили достойное положение в обществе.
Но нет социализма вне демократии,
социальное освобождение невозможно в государстве, где не уважают личность человека и его права.
Как мы уже отметили выше, сложнейшей проблемой
социального освобождения была и будет диалектика созидания новых, более прогрессивных общественных форм и разрушения старых, диалектика прогресса и той цены, которую за него объективно приходится платить.
Вопрос состоит в том, что из этого следует в перспективе
социального освобождения и какова роль авангардного искусства в соответствующих процессах.