Действительно, в нормативном отношении шариат допустимо называть универсальной системой
социального регулирования.
Системный подход к отладке механизма
социального регулирования актуальных интересов и потребностей связан прежде всего с совершенствованием законодательства.
Выявление эффективных форм
социального регулирования философией ответственности – актуальнейшая проблема современности.
Можно выделить два основных вида
социального регулирования – индивидуальное и нормативное.
Возникновение правабыло вызвано необходимостью
социального регулирования отношений между членами общества.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: пропаривание — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Примером нормативного
социального регулирования может служить принятие закона.
Это обстоятельство сделало ценностные механизмы
социального регулирования фокусом актуальных исследовательских проблем.
Социальное регулирование представляет собой упорядочение отношений между людьми, их поведения посредством создания и реализации социальных норм.
Объектом
социального регулирования являются, прежде всего, социальные процессы.
Констатация этого факта заставила теоретическую мысль обратиться к анализу возникновения конфликтов и противоречий в праве, социально-психологическим и социальным основам стабильности правового порядка, соотношению правовых и политических аспектов
социального регулирования, институтам, способным выполнять роль гаранта конституционности законов, а также специальному анализу экстремальных ситуаций (диктатура, чрезвычайное положение), означавших отказ от правовой преемственности и использование внеконституционных (или даже антиконституционных) методов.
Социальная норма – необходимый и относительно устойчивый элемент социальной практики, выполняющий роль инструмента
социального регулирования и контроля.
Диалектическая особенность
социального регулирования прослеживается в том, что субъект и объект здесь в равной степени активны, поскольку объект регулирования в процессе реализации предписаний субъекта соотносится со своими потребностями.
Субъектами
социального регулирования являются индивиды, активно участвующие в организации социальной жизни.
Существование и развитие
социального регулирования, его место и значение в обществе характеризуются рядом закономерностей.
Каждое общество требует строго определённой меры
социального регулирования, иначе неизбежно происходят негативные последствия в виде различных социальных потрясений, также эта мера регулирования не должна выходить за определённые рамки и вести к излишней регламентации общественных отношений.
Любая медийная структура располагает систематической организацией и подчиняется нормам
социального регулирования процесса производства и распространения информации, характерным для данного общества.
Функция
социального регулирования, или права, по мнению представителей этого направления, возникает уже в первобытный период как основная предпосылка установления стабильности.
Появление нормативного регулирования – поворотный пункт в становлении
социального регулирования, качественный скачок в его развитии.
Социология жизненного пути схематизирует свой предмет как последовательность секвенциональных событий в порядке объективного времени и задаётся при этом вопросом о формах и изменениях в
социальном регулировании жизненных путей [Kohli, 1985; Mayer, 1990].
Понимание дальнейшего прогрессивного развития постиндустриального общества находит своё проявление в анализе концепции постмодернити, в которой прогнозируется дальнейшее преодоление массового производства, замена его индивидуальным, переход от рыночных ценностей к постэкономическим, максимальному использованию творческого потенциала работников, активному
социальному регулированию, повышению уровня знания, изменений в системе образования, формирование нового типа семьи, новых форм социального партнёрства и т. д.
Первая часть – «
Социальное регулирование кинопроцесса» – посвящена в основном теоретико-методологическим проблемам.
Этот процесс, объективно вызванный потребностями экономики и одновременно необходимостью усиления
социального регулирования, выполнения государством социальных функций, протекает в нескольких направлениях.
Источником развития и движения
социального регулирования, одной из форм которого является правовое регулирование, является выявление сущностных противоречий, связанных с содержанием права, а также с эффективностью его реализации.
Социальное регулирование выражает объективную потребность общества в упорядочении поведения людей, в подчинении их определённым правилам.
Эта мера, выражающая объём и интенсивность
социального регулирования, зависит от этапа развития общества, уровня его организованности и будет тем значительней, чем сложнее общественные отношения, чем больше необходимость их согласованного развития.
Говоря о
социальном регулировании вообще, следует отметить, что воздействие одних членов общества на других составляет суть данного явления.
Диалектическое противоречие между социальной и юридической эффективностью правового регулирования проявляется в данном случае в том, что правовое регулирование, являясь частью
социального регулирования, направлено на достижение социально полезных результатов, т.к. требование закона, содержащееся в норме права, в первую очередь является обязательным для исполнения, а во вторую очередь, требование закона формулируется в сравнительно небольшой временной период и не всегда может отвечать социальным ожиданиям большинства граждан государства, в отличие от других социальных норм, которые складываются исторически.
Осуществлению защитной функции и функции представительства интересов работников способствует
социальное регулирование общественных отношений, в которые они вступают в процессе своей деятельности.
С другой стороны, казус как социальный факт является мерилом социальной востребованности нормы и её эффективности как средства
социального регулирования.
Социальная агрессия, ставшая результатом максимизации требований, выражалась в отказе масс от правовых форм преобразований; апелляции к террору как способу
социального регулирования, утверждению программы левых («социалистических») партий, а затем – экстремистских политических сил (большевизма).
Уникальность права состоит в том, что
социальное регулирование осуществляется особым способом – с помощью общих правил поведения.
Античные авторы также соотносили специфику
социального регулирования с особенностями природы человека и общественного устройства.
В этом смысле без
социального регулирования рынок может быть разрушительным.
Поскольку исторический опыт свидетельствует о том, что власть, насилие и принуждение возникают в предшествовавшие формированию ранних государств эпохи, их распределение и использование должно соотноситься с догосударственными структурами
социального регулирования.
Такое регулирование отношений членов социума называется
социальным регулированием.
Одним из результатов кризиса стала популярность моделей
социального регулирования, которые ориентируются на неправительственные организации, сети и т.п. больше, чем на государственную власть в качестве средства управления конфликтами и распределения ценностей.
Далеко не везде право в системе
социального регулирования занимает ведущую позицию.
Новое правоведение XIX в. отнюдь не отказалось от них, однако не могло не отозваться на фактически изменившуюся ситуацию в сфере
социального регулирования.
Обычное право, зародившись в недрах первобытного общества на стадии его разложения, начало постепенно обретать черты главного средства
социального регулирования имущественных отношений.
Механизм
социального регулирования усложнился, когда в ходе развития производства, общественных связей и отношений человек из послушного раба привычек постепенно превратился в сознательного субъекта общественной деятельности и приобрёл способность оценивать свои поступки.
Таким образом, уже в древности проблема основ
социального регулирования стала связываться с вопросами природы человека, его основополагающих качеств, стремлений.
Ценность формы общих и абстрактных правил поведения состоит в усилении предсказуемости, стабильности и предвидимости
социального регулирования, а также в ориентации правовой формы на обеспечение принципа равенства субъектов права.
Механизмы применения права (или создания суррогатных квази-правовых норм) для разрешения конфликтов – осуществления направленного
социального регулирования – прослеживаются особенно чётко в сфере политики, которая постоянно сталкивается с дилеммой эффективности и законности принимаемых решений (гл. 4).
Исходя из вышеизложенного, можно отметить, что ответственность является необходимым условием
социального регулирования социальных отношений.
Подобный вакуум
социального регулирования предопределяет повышенный конфликтный потенциал, связанный с жизнедеятельностью данного слоя.
Применительно к практике общественно-политического развития это означает, что зачастую методы социального (в том числе правового) регулирования в том случае, если они заимствованы у социума, жизнедеятельность которого осуществляется в рамках отличной от данной хроносферы, могут не принести желаемого позитивного эффекта; более того, в ряде случаев их внедрение в систему
социального регулирования приводит к усилению деструктивных тенденций и не ускоряет, а напротив, замедляет социальное развитие и при определённых обстоятельствах может привести к качественному изменению социального времени (социальный прогресс может смениться регрессом).
– Постой, ты говорила, что обсуждала вопросы
социального регулирования с неким человеком, имя, которого так и не назвала. Кто он?
Социальное регулирование неотделимо от организации общества; объединение предполагает наличие некоторой управляющей власти.
Наряду с личным интересом всё большее значение получает идея коллективности, которая позволяет, вопервых, ликвидировать противоречия между трудом и капиталом и экономическую борьбу в обществе и, вовторых, создать условия для ещё большего экономического прогресса посредством общественной помощи малоимущим слоям и широкой политики
социального регулирования, включая установление правовых ограничений в сфере регулирования труда, заработной платы и т.д.
Очевидно, что отношение к классической пропаганде или, например, брейнуошингу как к технологиям
социального регулирования у обывателей становится отрицательным.