Во многие международные конференции по
спортивной науке обязательно включаются секции по спортивной психологии.
Требования современной технологии комплексного построения подготовки квалифицированных спортсменов определяет необходимость взаимосодействия основных направлений
спортивной науки и практики.
Скудное финансирование до 1999 г. физкультурных вузов и
спортивной науки повлекло за собой снижение объёма и качества научно-методического обеспечения.
В то время как я преодолевал новые этапы моей внутренней эволюции, в
спортивной науке происходила самая настоящая революция.
Данная работа – первый учебник, который специально предназначен для тех аспирантов и соискателей, диссертационные исследования которых ориентированы на проблемы
спортивной науки.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: секстовый — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Для неврологов это общеизвестный факт, но многие люди в индустрии
спортивной науки слабо знакомы с этой концепцией.
Профессиональная подготовка к соревнованиям требует участия специалистов из разных областей
спортивной науки и практики, которые грамотно, последовательно, рационально и качественно выполняют определённые задачи спортивной подготовки в соответствии с направленностью своей деятельности.
Именно поэтому совершенствование системы различных видов контроля и управления тренировочным процессом, на основе знаний об уровне подготовленности спортсмена, является одним из перспективных направлений развития современной
спортивной науки.
Следует отметить, что развитие
спортивной науки, внедрение в спорт достижений мирового научно-технического прогресса способствовали привлечению к комплексному научному и информационному обеспечению подготовки спортсменов специалистов различного профиля – педагогов, врачей, биологов, физиологов, биомехаников, биохимиков, социологов, инженеров, математиков и др.
Отчасти это происходит потому, что за сто лет своего существования философия спорта в общем и целом так и не сумела выработать имманентный самому спорту и
спортивной науке подход, проясняющий действительное происхождение, социокультурную сущность и роль спорта.
Важным, влияющим на степень научной и философской разработанности темы обстоятельством выступает факт доминирующей естественнонаучной, эмпирической ориентированности
спортивной науки, системно поворачивающейся «лицом» к социальной теории только теперь, на базе недавно созданных общих теорий физической культуры и спорта.
Основными факторами, благодаря которым растут достижения, являются интенсивность конкуренции, эффективные методы идентификации талантов на ранних стадиях подготовки, эффективные методы набора талантов и их подготовки, использование
спортивной науки, оптимальный менеджмент и финансирование.
Важное методологическое значение диалектики в научном исследовании (в т. ч. в анализе объектов
спортивной науки) определяется уже тем, что её категориальный аппарат, как отмечено выше, включает в себя такие понятия («процесс», «изменение», «переход», «развитие», «деградация», «качество», «количество», «простое», «сложное», «целое», «система», «структура», «необходимость», «случайность», «возможность», «действительность», «связь», «причина», «следствие», «тождество» и т. п.), которые характеризуют всеобщиесвойства (параметры), присущие всемизучаемым объектам и потому ориентируют исследователя на постановку и решение исследовательских задач, связанных с выделением и анализом данных свойств.
Поэтому при обсуждении в
спортивной науке вопроса о том, сохранил ли какой-то изучаемый объект (допустим, Олимпийские игры или определённая система физического воспитания, какая-то телесно-ориентированная практика и т. д.) тождествонесмотря на те изменения, которые он претерпел в течение определённого времени, могут даваться различные ответы на данный вопрос, если используются различные понятия тождества.
Эта книга – актуальнейший анализ так называемой
спортивной науки, а ещё – исследование факторов, позволяющих нам достигать наибольших высот, на которые мы способны.
Стивен – физиолог, доктор наук, проректор норвежского университета, глава совета директоров европейского колледжа
спортивной науки.
Это важно для любого тренера, но наибольшее значение имеет для представителей восточных единоборств, поскольку традиционные методы обучения в них весьма далеки от научных и использование современных достижений
спортивной науки позволяет существенно улучшить качество преподавания.
Стремление к быстрому повышению спортивных результатов, во многом связанные с начавшимися в 80-е гг. профессионализацией и коммерциализацией спорта, способствовали активизации внимания представителей
спортивной науки к поиску и обоснованию эффективных средств и методов спортивной подготовки.
Вузы физической культуры должны стать базовыми для решения задач
спортивной науки, повышения квалификации кадров.
Остаётся надеяться, что застой, в котором оказалась
спортивная наука, в частности спортивная психология – явление временное.
Уникальная технология фитнеса: эффективные методики спортивной тренировки, объединяющие восточное мировоззрение и западную
спортивную науку.
Автор благодарит за оказанную помощь учёных передового края
спортивной науки.
Железное правило
спортивной науки: младшие обходят старших.
Начавшаяся коммерциализация спорта, стремительное развитие цифровых технологий в конце прошлого и начале текущего столетия, привели к бурному росту
спортивной науки.
Согласитесь, нелепо мне осваивать
спортивную науку, когда есть вы.
Также отмечу, что серьёзная
спортивная наука всё-таки обслуживает в основном циклические виды спорта.
К сожалению, здесь в
спортивной науке наблюдается почти абсолютный «вакуум».
Если рассматривать известные мне опубликованные научные статьи, то вышеперечисленные вопросы с точки зрения
спортивной науки все еще являются terra incognita, неизведанной территорией.
Помимо этого, наблюдается разрыв между фундаментальной (микробиология, биохимия) и прикладной сторонами
спортивной науки применительно к практике силовых тренировок среднего посетителя спортзала.
Это только кажется, что
спортивная наука проще пареной репы.
– Изучаю
спортивные науки, пятый семестр, и подрабатываю барменом.
На основании наблюдений и анализа результатов работы современных тренеров-практиков, специалистов в области
спортивной науки, приходишь к выводу, что многие тренеры спортивных школ вынуждены ориентироваться не на задачи, стоящие перед этапами начальной подготовки, начальной спортивной специализации, а на положения ряда нормативных документов и выполнение разрядных требований.
Автор книги ни в коей мере не призывает делать ставку только на биолокацию, а предлагает грамотно использовать и развивать традиционные методы в тренерской работе, учитывать разработки и достижения современной
спортивной науки, опираться на богатый практический опыт предыдущих поколений отечественных и зарубежных тренеров.
Однако кроме соперничества как формы противоречий, обусловленных противоположностью целевых установок участников соревновании, создаются условия для объединения спортсменов и специалистов общими интересами – повышением авторитета вида спорта, его зрелищности и популярности, обменом опыта подготовки и соревновательной деятельности, достижениями в области
спортивной науки, и т. д.
Вместе с тем, тренеры, спортсмены, представители
спортивной науки до сих пор не пришли к единому пониманию и общей концепции интервальных тренировок: существуют различные классификации и модификации этого метода, нет единства терминологии и подходов к программированию тренировки и использованию интервального метода на практике, в том числе с учётом специфики видов спорта, квалификации и возраста спортсменов, необходимости сочетать эти нагрузки с нагрузками иной направленности и вписывать их в общую канву тренировочного процесса.
Несмотря на уязвимость существующего методологического подхода в изучении «координационных способностей», исходя из начальной терминологической казуистики, он являлся необходимым этапом развития
спортивной науки и ещё долгое время будет актуальным для большинства спортивных специалистов.
Следует отметить, что концепция конверсии возникла не случайно: помимо общепризнанных фундаментальных достижений
спортивной науки она опирается на не востребованные ранее научно-прикладные разработки проблем физического воспитания [6].