Временнáя
структура романа обнаруживает похожее наложение разнонаправленных векторов движения.
Из этого одного уже видно, что композиционная
структура романа, выстроенная по образцу цепочек, сетей и серий живописных полотен, не нуждается в фигуре повествователя – хроникёра и очевидца, вызывающего или не вызывающего доверия.
Таким образом, смысловое наполнение символа лестница в художественной
структуре романа тесно сопряжено с раскольниковским теоретическим мировидением, искажающим действительный мир.
Кроме того, в недавнее время защищён ряд кандидатских и докторских диссертаций, посвящённых антропологии толстовских персонажей и художественным средствам их репрезентации в повествовательной
структуре романов писателя.
То, что не столь восприимчивый читатель может пропустить, на самом деле представляет один из ключевых поэтических элементов
структуры романа.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: обструкционистский — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
В отношении
структуры роман отличается неожиданным разнообразием: в нём прихотливо сочетается план современный, план исторический (эпоха начала нашей эры) и план фантастический.
Похоже, что
структура романа предвосхитила многие свойства глобализированного мира и дистанционных коммуникаций.
Одним из «активных» средств выражения авторской идеи в «Преступлении и наказании», на наш взгляд, является хронотопическая
структура романа.
Лирика часто бессюжетна, а эпос хотя и не отрицает «идеальные» сюжеты, но слишком велик, чтобы исчерпываться одним «идеальным» сюжетом – идеальный новеллистический сюжет легко может быть одним из элементов сюжетной
структуры романа.
Структура романа такова: концепции авторов чередуются с рассуждениями, трактующими исторические причины или последствия концепций.
Двухчастная
структура романа обусловлена и временем (прошлое – настоящее), и темпом повествования.
– Разумеется, меня это задевает. «
Структура романа неуклюжа и лишена логики». Вот что там написали.
Восьмая глава «Повествование» посвящена особенностям повествования в детективном романе, выбору лица повествователя и точки зрения, линейности и нелинейности изложения истории, длине абзацев, предложений и глав, описаниям, размышлениям, углубляющим
структуру романа ещё на один уровень.
Рефлексия молодого человека ведёт нас через серию глав-эпизодов, составляющих
структуру романа, в которых обычная или необычная человеческая трагедия рассказывается с иронией, иногда с юмором, (конечно же, чёрным), а иногда и с пафосным цинизмом.
Характерный для романтизма жанровый синтез подготовил интерференцию романа и драмы – именно романтическая эстетика постоянно усматривала аналогии в жанровых
структурах романа и драмы, и с тех пор понятие «драматического романа» (равно как и «романа-трагедии») – в качестве антитезы понятию «эпический роман» – входит в арсенал теории романа и литературной критики XIX столетия.
Таким образом был переделан весь оригинальный печатный текст с сохранением, однако, основных сюжетных линий и логики
структуры романа.
При этом я прекрасно понимала, что
структуру романа необходимо продумать прежде, чем браться за перо.
Напротив, это категорически далианская книга, и те, кто читал мою «Тайную жизнь» внимательно, легко разглядят в
структуре романа непрерывное и живое знакомое присутствие ключевых мифов моей жизни и мою мифологию.
Но такова сама художественная
структура романа: его образы и мотивы переплетаются, пересекаются, налагаются друг на друга.