Подтверждением этого является то, что в грамматической
структуре языков некоторых первобытных народов есть множественное число, но отсутствует единственное.
За этим подходом к решению метафизических проблем стоит вера в то, что наиболее общие особенности реальности каким-то образом запечатлены в общей
структуре языка и могут быть выявлены в ходе её анализа.
Его взгляды повлияли на психоанализ и теорию эволюции, на различные направления философии и изучение
структуры языка.
Позитивизм отвлекается от особенностей познавательной деятельности человека, от индивидуально-личностных характеристик познания, обращая наиболее пристальное внимание на анализ логических
структур языка.
Эти ранние исследования открыли двери к пониманию
структуры языка и его синтаксиса, но тогда ещё не существовало практических приложений, способных использовать эти знания в полной мере.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: ангиогенный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Система изучает
структуру языка, правила грамматики, а также подмечает, как различные слова и фразы взаимодействуют друг с другом.
Например, лингвистический подход к проблеме состоит в стремлении исследователей найти истоки понимания в преобразованиях
структур языка.
Формирование и развитие категориальной
структуры языка отражают формирование и развитие категориальной структуры человеческого мышления.
Пунктуация отражает синтаксическую
структуру языка, объединяя правила расстановки знаков препинания.
Фонетика – раздел науки, который изучает звуковую
структуру языка.
– Даже простая
структура языка задействует соседние клетки мозга, снимая самым эффективным образом усталость.
До сих пор мы анализировали формальные
структуры языка, отвлекаясь от их значения, то есть от того, для чего язык существует и используется людьми.
Границами и
структурой языка фактически определяются границы и строение мира.
Софисты, то есть учителя мудрости за плату, вместо рассмотрения структуры мироздания стали рассматривать
структуру языка.
Существенным противоречием данной системы является то, что связь человека с миром рассматривается в ней односторонне – как опосредствованная исключительно
структурами языка, а значит, зависящая от уровня его развития; при этом игнорируется роль предметно‐практической деятельности человека как условия познания.
Немного позже этим методом начала пользоваться филология, измеряя
структуры языка так же, как физика – явления природы; потом это распространилось на изучение изобразительных искусств, где давно уже благодаря архитектуре существовала связь с математикой.
Правое полушарие мозга отвечает за широкое визуально-образное мышление, а слова, речь и вообще вся линейная
структура языка сосредоточены в левом, что требует от сверходаренных людей немалой концентрации и особенных усилий.
Например, лингвистика исследует язык (её предмет), создаёт теорию, объясняющую
структуру языка и его функционирование, что даёт возможность построения модели языка; при этом используются наборы специфических методов, которые могут сильно различаться в зависимости от школы (здесь мы вступаем в область различения парадигмальных/непарадигмальных наук, подробнее см. ниже).
Структура языка претерпела ряд изменений от протоязыка к современному состоянию [Bichakjian, 1988].
Не так много их усилий требовалось на огрубление красивых
структур языка, чтобы привести их в пригодное соответствие с опытом, сравнительно больше могло бы быть потрачено на обращение с этими структурами точно и элегантно, accurate et eleganter.
Глава 3 содержит описание способов использования
структуры языка в качестве инструментов психотерапевтического воздействия.
Интересно сравнить многообразие инструментов языка и их способов применения, многообразие типов слов и предложений с тем, что высказано о
структуре языка логиками.
К счастью, независимо от психологии и психотерапии, в рамках трансформационной грамматики была выработана эксплицитная модель
структуры языка.
Структура языка придаёт ему также специфическую выразительность в поэзии или прозе.
Эта книга помогает понять
структуру языка и наконец систематизировать свои знания, а это важно на любом уровне изучения.
Однако в отличие от генетики или химии экспериментально зарегистрировать глубинную
структуру языка невозможно, вследствие чего приходится довольствоваться материалом поверхностных структур, чтобы вывести из них лежащие в их основе синтаксические схемы логического порядка.
Комплексную внутреннюю
структуру язык обрёл, скорее всего, намного раньше, чем времена существования известных сейчас древних цивилизаций.
–
Структура языка определяет структуру мира!
Уже на до-государственных стадиях развития культуры мы входим в соприкосновение с пережитками раннеисторического, так наз. мифологического мышления, т. е. с загадочными смысловыми
структурами языка, принципиально отличными от современных.
Согласно этой гипотезе,
структуры языка влияют на мышление, например, языки индейцев с их набором слов и грамматическими структурами во многом определяют образ жизни и экономику индейцев.
Так, её конструктивные элементы совпадают с конкретными просодическими
структурами языка, что обусловливает их метрическую вариативность.
– Но что же тогда можно сказать о такой точке, если даже
структура языка имеет дифференциацию во времени?
Обучение без учителя основано на генерации текста и анализе
структуры языка без явных разметок.
Кроме того, в первой половине XX в. и позже были разработаны такие теории
структуры языка (или динамики языков), которые делали упор на явлении радикальной невозможности перевода.
Он трактует её то как врождённые абстрактные идеи, то как врождённую склонность к языку, то как систему универсальных правил, то как некую врождённую схему обработки информации и формирования абстрактных
структур языка.
То есть можно предположить, что внешняя
структура языка и мышление – это разное, но для того чтобы это мышление проникало наружу, нам приходится использовать эти контуры-структуры.
Ведь мы изначально разбираемся с влиянием
структур языка на наше мышление.
А мозг со временем сам изменит
структуры языка, пытаясь описать воспринимаемое.
По мнению лингвистов, основные базовые
структуры языка ребёнок постигает к 5 годам.
Знакомый материал, известный антураж, известные декорации, у автора все наработано-накатано, он характеры все помнит наизусть,
структура языка изучена до мелочей…
Ибо наивно предполагать, что морфологическую
структуру языка можно изменять или направлять посредством тех или иных правил.
Напротив, определённые
структуры языка выполняются, или, вернее, могут быть выполнены, в материи сознания.
Формализм являлся, по существу, приложением лингвистических методов к исследованию литературы, и поскольку лингвистика, о которой идёт речь, была чисто формальной, касавшейся
структур языка в большей мере, чем целей высказывания, то формалисты перешли от анализа «содержания» литературы (что всегда можно было свести к психологии или социологии) к изучению литературной формы.
Этот подход, преследовавший таксономические цели, дал, однако, только частные и ограниченные результаты – из-за отсутствия критериев, существенных для имманентной
структуры языка.
Язык, как монета, имеет две стороны: одной стороной он обращён к миру, а другой – к отображению мира в референциальной
структуре языка.
В метафизическом понятии,
структура языка представляет собой молекулярные вибрации определённой эволюционной волны, которые, работая в определённом диапазоне энергораспределения, придают человеческому естеству, ту или иную форму эволюционного формирования.
Пока мы не смиримся с деятельностным характером языка, пока мы не перестанем отождествлять
структуру языка и языковую способность, пока мы не признаём главенствующую роль языковой памяти в общении, мы обречены делать неверные выводы как теоретического, так и практического характера, имеющие прямое отношение к письменным текстам, преподаванию литературы, преподаванию языка.
Двойственная
структура языка «я» – «ты» недостаточна для аутентичного общения равного с равным.
Над языком межличностного общения (лицом к лицу) надстраивается дуальная
структура языка: «свой» – «чужой» – язык замкнутого опыта межличностного общения.
Когда я впервые прочитал о глухих и об уникальной
структуре языка жестов, мне захотелось исследовать его глубже, совершить в него «путешествие».