Однако в его работах заявлена деятельностная
сущность свободы.
Непонимание
сущности свободы, представление о ней как о недостижимом идеале, мифе, противопоставление её хлебу и комфорту или, наоборот, восприятие её как произвола, вседозволенности, анархии, бунта, безответственности, а также использование категории свободы в своих корыстных целях является причиной негативных индивидуальных и социальных последствий и может привести к её отвержению.
Психологические представления о процессах самодетерминации, саморегуляции, саморазвития, активности личности, строящихся на явлениях опережающего отражения, привносят специфику в решение проблемы детерминизма, выводят исследователя за рамки биполярной шкалы «свобода – детерминизм», ограничивающей понимание
сущности свободы.
Если
сущностью свободы выступает контроль над своей активностью во всех точках её траектории, то она есть как в точках выбора, так и в промежутках между ними, причём сам выбор осуществляется либо свободно (если он может быть изменён), либо нет (если он жёстко определён). “Синоним свободы – это жизнь…
Итак, выражаясь философически, «свобода, так же как и разум – это начала высшего мирового этического порядка, а посему
сущность свободы воли заключается в господстве человека над мотивами, определяющими его поведение, в господстве во имя высших разумно-этических начал».
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: постсоциалистический — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
С возникновением нового миропонимания новоевропейского человека в философском дискурсе появляется проблема переопределения
сущности свободы.
Согласно старинному германскому праву
сущность свободы отдельного лица, как и свободы корпоративной, определялась через её отношение к господствующей власти, ибо лишь последняя могла гарантировать свободу и даже её учреждать.
И исключительность ситуации в данном случае помогает понять и объяснить
сущность свободы.
Таким образом, цель изучения
сущности свободы – не в том, чтобы найти её конкретное определение, а в том, чтобы выяснить то, «что же именно есть хорошего в этом образе жизни, что враждебно этому образу жизни и каковы условия оптимальной реализации этого образа жизни».
Всякий человек, дикий и мыслитель, как бы неотразимо ему ни доказывали рассуждение и опыт то, что невозможно представить себе два поступка в одних и тех же условиях, чувствует, что без этого бессмысленного представления (составляющего
сущность свободы) он не может себе представить жизни.
Несомненно, положительную роль в поиске
сущности свободы сыграло то, что на определённом этапе исследований была признана наиважнейшая роль познания в свободе человека.
Сущность свободы может быть определена как потенциально заложенная возможность самореализации, раскрытие и осуществление которой возможно в процессе деятельности.
В статье раскрывается
сущность свободы договора в различных аспектах, таких как принцип регулирования и его пределы; взаимосвязь с другими принципами гражданского права; охват этим понятием договора как сделки, текста и правоотношения; проявление свободы договора на его разных стадиях (заключения, исполнения и прекращения); свобода договора в регулятивных и охранительных правоотношениях (в ракурсе ответственности за его нарушение).
Главная разница в практических выводах, вытекающих из этих подходов, недавно была удачно сформулирована следующим образом: «Один усматривает
сущность свободы в спонтанности и отсутствии принуждения, другой же считает, что свобода может быть реализована только в поиске и достижении абсолютной коллективной цели»; кроме того, «один выступает за органичный, медленный, полуосознанный рост, а другой – за доктринёрскую продуманность; один привержен процедуре проб и ошибок, а другой – проведению в жизнь единственно верной модели».
Вот в чём главная
сущность свободы!
По его мнению, либерализм 20–50-х гг. XIX века «представляет собой некое “поле”, совокупную оппозицию всему тому, что законодательно ограничивало моральную и политическую свободу», поэтому в политической практике либерализм распадался на ряд направлений, «восходящих к защите принципов и завоеваний 1789 года, но по-разному трактовавших
сущность свободы и средств для её воплощения в жизнь».
Из слов, уже убеждённого права создавать логико этическое понимание мира, в стихотворном изучении форм катарсиса эгалитарной
сущности свободы – принимать себя – ты узнаёшь конечный код деструктивного света свободы, за планетным обращением мифов к конечности жизни, после твоей.
По своей
сущности свобода предшествует совершаемым свободно актам: она предшествует своим проявлениям.
Таким образом,
сущность свободы едина.