Но когда вопрос оказался поставлен с революционной серьёзностью,
то поэт сразу обнаружил себя приживальщиком до мозга костей.
Даже
тот поэт опустил бы перо, видя нелепую абсурдность такого человека, и признал бы бессилие своего таланта.
Всё это верно, но вместе с
тем поэт никогда не терял веры в человека, в его высокое предназначение.
Известно, что на творчество каждого литератора, будь
то поэт или прозаик, оказывают огромное влияние именно его любовные увлечения, в том числе и увлечения самые ранние.
Об этом не раз высказывались
те поэты, которых принято по праву называть великими – Шекспир, например.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: льномяльный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Кто же станет осуждать за
то поэта?
Если автором и читателем осознаётся некоторый минимум признаков, без которого текст перестаёт восприниматься как стиховой,
то поэт будет стремиться свести значимую структуру текста именно к нему, а периодически даже переходить эту черту, создавая отрывки, воспринимающиеся как стихи только благодаря тому, что они включены в более обширные контексты, которые обладают минимальным набором признаков поэзии, но, взятые в отдельности, не могут быть отличены от не-поэзии.
Причём этот поиск, который важнее находки, может происходить как в пространстве критики, так и в самих, по определению метапоэтичных, произведениях промежутка: «Сам стих стал любимой
темой поэтов».
Ильину же в 1900 году исполнилось всего лишь 17 лет, он был только на три года старше
того поэта, на полях стихотворений которого он оставил неумные, свидетельствующие о полной эстетической глухоте маргиналии.
Праздник начался.
То поэт выйдет к микрофону, то артист…
Пожелав славы, я избрал вернейший к ней путь: подражание именно
тем поэтам, которые уже приобрели её в некоторой степени.
Ведь если поэзия ценится лишь как средство негации (подрыв установившихся связей, деавтоматизация) повседневной речи,
то поэт превращается в паразита первой попавшейся лингвистической формы повседневной вербальной жизни.
Потому что любил тот народ и
тех поэтов, с языка которых переводил.
Да и
те поэты, чьё творчество привлекало внимание, часто становились предметом насмешек и травли.
– А по-вашему, только
тот поэт, кто печатает свои стихи? – спросил он, пожав плечами и презрительно сощурившись.
Разрушенный воздух эпохи диктует законы поэтического восприятия
тем поэтам, которых ты сейчас процитировал.
Если художник при создании образа характеризует человека с помощью портрета, жестов, детали, пейзажа, композиции всего полотна,
то поэт имеет более широкие возможности.
Что ж, вы и вполовину не
тот поэт, каким я вас представляла.
На пороге смерти,
тот поэт рассказал своему ученику, что добрался-таки до заветного города, но обнаружил его абсолютно пустым!
Эта книга отчасти написана не мной, а
теми поэтами, которые видели то, о чём они рассказывают и знают цену этому своему виденью.
Не для
того поэты живут, не тем измеряются.
Открывается книга
темой поэта и поэзии, лирическими размышлениями о поэтической субстанции.
Один старый поэт как-то сказал мне: «Плох
тот поэт, который, выбирая между писанием стихов и любовным свиданием, выбирает стихи».
Что прорастает из
тьмы поэта?
– Ничего, разберётесь. Если вам понравится,
то поэтам тем более.
То поэтов вылавливали бы сачками, как собак в предутренние часы. И сажали бы их в золочёные клетки, квартиры улучшенной планировки, по-нашему.
Чем муза безгрешнее,
тем поэт успешнее.
Это мнение страшно истинно, когда оно прилагается к
тем поэтам, у которых, вместо таланта, есть только способность к поэзии; которых сочинения, как говорится, только что недурны и которые, став выше бездарности, всё-таки не дошли до таланта.
Таким образом, всё, что высказано против письменности, в равной степени способно послужить и для дискредитации оглашаемой речи гимна, когда оглашающий, будь
то поэт или эхо поэта, является всего-навсего безответственным органом бесконечно превосходящего его языка.
Особое внимание уделено сквозным темам в стихотворениях символистов и
тех поэтов, которые в своём творчестве отталкивались от символизма.
Подобно сему больной падает наземь, молитвенно рыдая горькими слезами, уминая коленями лечебные травы, подобно
тому поэт мучимый муками творчества прячется со всеми своими бумагами в тени древа, подальше от солнечной слепящей теплоты.
– С ней был один мой знакомый шут, – ну, помнишь,
тот поэт, чья пьеса на недавнем празднике провалилась? – над которым она трясётся, как наседка над цыплёнком.
Теперь, когда все стихотворные его переводы извлекаются отдельно и издаются в виде особого, самостоятельного сборника, предназначенного не для иранистов, а для широкой публики, приходится уж прямо подчеркнуть, что не всё, чем занимался эрудитный академик, является самым популярным и самым типичным для персидской лирики, и не всё, что переводил он из того или другого поэта, есть самое лучшее и характерное в творчестве
того поэта.
А потому очень подозрительно относился он к
тем поэтам, которые вели своего рода поэтические дневники, ведь вдохновение – нечто мгновенное, минутное, приходит внезапно, так внезапно, что порой стих записывается на газете, на салфетке, да даже, если хотите, на клочке туалетной бумаги.
Поэтому тем более надо ценить
тех поэтов, сознание которых занято стремлением понять саму жизнь и найти её смыслы.
Я не обвиняю ни в чём их, я ненавижу
тех поэтов, которые готов быть с кем угодно.
Лишь
те поэта сразу замечают.
Ведь любовь – это вечная
тема поэта, которая всегда будет жить в стихах!
– Вот бы сюда
того поэта, что написал: «Любимый город может спать спокойно».
Что мой брат земной –
то поэт, то критик.
И
тот поэт ведь был магистром?
Он был то мыслителем,
то поэтом.
Ты ответишь, что говоришь только о
тех поэтах, в творчестве которых сказался «Апокалипсис».
Напротив, оно продолжает излюбленную
тему поэта об отчуждённости героя, который уходит из жизни в гордом одиночестве, и лишь одна душа это чувствует.
Он призывает в свидетели то неспециалистов,
то поэтов, а порой приводит даже столь любимую многими этимологию и тому подобные аргументы, ничего таким образом не доказывая, но лишь расточая впустую наше время.
Душа творца, будь
то поэт или художник, композитор или плотник, актёр или режиссёр, архитектор или портной, подобна незаметному заводу по переработке боли в творчество.
Что до языка,
то поэт – чародей слова, превращающий чугун в колокольные переливы и застывшую форму в многоголосье.
Да, он любил себя в новом находить:
то поэт, то художник, то музыкант.
Конечно, «не
тот поэт, кто рифмы плесть умеет».
Но раз уж действительность такова,
то поэту тем более надо заботиться о «пальце» (о художественной форме произведений).