Школа социальных систем продолжила разработку современных
теорий мотивации, коммуникаций, лидерства, начала разрабатывать теории принятия решений, конфликтов, гибких организационных структур, стратегического управления.
Существует большое количество различных
теорий мотивации, с разных позиций объясняющих человеческое поведение.
Сейчас уже защищены десятки диссертаций, в которых – по большей части на основе данных, полученных с помощью этих тестов – доказывается правомерность логотерапевтической
теории мотивации.
В течение XX века появилось большое количество
теорий мотивации, которые исследовали и анализировали потребности человека и их влияние на достижение целей.
Каждому уважающему себя руководителю предстоит занимательная игра по компоновке особо привлекательных параметров разных
теорий мотивации со своими представлениями, логикой и здравым смыслом.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: зоолатрия — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Научная психология уделяла немало внимания
теории мотивации и потребностей.
Достижение энергетического минимума означает редукцию напряжения, которая во многих
теориях мотивации рассматривается как причина положительных эмоций.
Все эти вопросы современные
теории мотивации оставляют без ответа.
Большинство современных
теорий мотивации едины в том, что рассматривают потребности и мотивирующие состояния, как тревожные явления.
Изучены и применены все известные
теории мотивации.
Хорошо образованный руководитель или управляющий персоналом обязан в соответствии с учебниками по менеджменту ориентироваться в десятке
теорий мотивации, каждая из которых способна внести нечто кардинальное в понимание указанных начальников.
Сегодня всё более широкое распространение получает
теория мотивации под названием «демократия на рабочих местах».
Теория мотивации исследует факторы, затрагивающие поведение, ориентированное на достижение целей, и, следовательно, влияет на те подходы, которые используются в управлении человеческими ресурсами для повышения вовлечённости (того состояния, когда люди преданы своей работе и компании и мотивированы на достижение высокого уровня результативности).
Глава 2 обозначает основные
теории мотивации участников мероприятий, в главе 3 приводятся модели формирования удовлетворённости потребителей, глава 4 представляет лояльность как наиболее часто исследуемый результат проведения мероприятий, а в главе 5 объясняются основные воспринимаемые посетителями показатели мероприятий, связанные с качеством предоставляемых услуг и воспринимаемой ценностью.
Рассмотрение этой системы позволяет объединить различные
теории мотивации агрессивного поведения в единую концепцию, учитывающую роль внешних факторов (фрустрационной и конфликтной ситуации) и внутренних (чувствительность субъекта к этим ситуациям, наличие опыта – научения и т. п.); автор отмечает и различные подходы к проблеме мотивации.
Конечно, за многие годы появилась масса
теорий мотивации.
Существующие психологические
теории мотивации человека можно объединить в две большие группы.
Вторая группа – процессуальные
теории мотивации, согласно которым мотивы создаются в процессе взаимодействия и общения.
Первая группа – это содержательные
теории мотивации, которые предполагают, что мотивы зависят от содержания потребностей.
В психологии произошла когнитивная революция, на смену разнообразным противоречащим друг другу
теориям мотивации пришли взаимносогласующиеся теории.
Автор анализирует значение базовых терминов
теории мотивации, а также связь мотивации с корпоративной культурой, типом управления и структурой бизнеса.
Психологические теории поведения, прежде всего бихевиористкие концепции, составляют методологическую основу
теорий мотивации.
Возможно, наиболее генерализованной позитивной
теорией мотивации является теория, постулирующая свойственный всем организмам инстинкт, или мотив, к исследованию, игре, переживанию и удовлетворению «любопытства», получению эстетического удовольствия, понижению «когнитивного диссонанса» между воображением и реальностью (Linton, 1936; Festinger, 1957).
Этот подход нашёл наибольшее применение в разработке
теории мотивации.
Коротко говоря, чтобы идентифицировать (религиозный) мотив жестокости, необходимо иметь
теорию мотивации, которая имеет дело с представлениями о личности, склонностями, внутренним духовным, с одной стороны, и внешним, осознанным и неосознанным – с другой.
Содержательные
теории мотивации базируются на потребностях и связанных с ним факторах, определяющих поведение людей.
Любая теория и практика наказаний прямо или косвенно опирается на принятую или имплицитную (молчаливо подразумеваемую) в данном социуме (культуре) теорию личности, включающую
теорию мотивации, предполагаемую степень самостоятельности и индивидуальности, соотношение наказаний (отрицательное подкрепление) и поощрений (положительное подкрепление) и многое другое.
Теория мотивации становится всё более важным, хотя и не единственным средством управленческого воздействия.
Аткинсон, Л. Фестингер, Ю. Роттер создали самобытные
теории мотивации.
В психологии существует около пятидесяти
теорий мотивации, и у всех различная терминология.
Поэтому читателю будет полезна относительно подробная библиография работ по логотерапии, не только относящихся к пограничной области между теологией и психотерапией, но и охватывающих вопросы клинической практики и терапевтической техники, а также – вкратце – эмпирически обоснованную логотерапевтическую
теорию мотивации, учение о «стремлении к смыслу» и о чувстве смыслоутраты, которое становится сегодня всё более актуальным.
Исторический очерк
теорий мотивации.
Существует несколько
теорий мотивации.
Поэтому правомерно утверждение о необходимости разработки более новых, функциональных
теорий мотивации, которые бы адекватно отображали взаимодействие мотивационногои других организационныхпроцессов.
С развитием экономических отношений и совершенствованием управления значительная роль в
теории мотивации отводится потребностям более высоких уровней.
Таким образом, согласно целевой
теории мотивации, намерение индивида работать для достижения цели является важным источником его трудовой мотивации.
Рассмотрение мотивации именно в таком ракурсе можно условно назвать системно-функциональным подходомили даже особой системно-функциональной
теорией мотивации.
Осознание этого подтверждённого опытом и теорией факта необходимо для того, чтобы было возможно разумное проведение экспериментов и создание разумной
теории мотивации.
Любая заслуживающая внимания
теория мотивации должна иметь дело с высшими возможностями здоровой и сильной личности наряду с защитными манёврами искалеченного духа.
Разве что при помощи процесса логического исключения мы останемся с большей частью неосознанными фундаментальными целями или потребностями, которые могут быть единственно разумным основанием для классификации в рамках
теории мотивации.
Она представляет собой психоаналитическую
теорию мотивации, развития и отношений.
Эта глава представляет собой попытку сформулировать позитивную
теорию мотивации, которая удовлетворяет теоретическим требованиям, перечисленным в предыдущей главе, и в то же время согласуется с известными клиническими, экспериментальными и полученными в процессе наблюдений фактами.
При этом потребностные
теории мотивации противопоставлялись взглядам на мотивацию бихевиористов, согласно которым поведение развёртывается по схеме «стимул – реакция».
Когнитивные
теории мотивации повлекли за собой введение в научный обиход новых мотивационных понятий: социальные потребности, жизненные цели, когнитивные факторы, когнитивный диссонанс, ценности, ожидание успеха, боязнь неудачи, уровень притязаний.
Это связано с тем, что их авторы отрицают принципиальную возможность создания универсальной
теории мотивации, одинаково удовлетворительно объясняющей поведение животных и человека.
Многие зарубежные
теории мотивации построены на основании экспериментов с животными, поэтому в ряде случаев прямая экстраполяция на человека невозможна.
Ни одна из этих господствующих
теорий мотивации не принимает во внимание существенную трансформацию мотивов в ходе жизни.