Последняя исходила, как известно, из так называемой ленинской
теории отражения, согласно которой комическое в искусстве есть отражениекомического в жизни.
Хотя эта теория и поддерживала материалистическую
теорию отражения, она являлась негативной и интуитивной, отводила человеку пассивное положение в объективном мире и лишала его созидательной способности.
Филогенез психики в соответствии с
теорией отражения можно коротко обрисовать следующим образом.
Русская философия совершенства основана на диалектической логике и
теории отражении действительности в познании.
Советская психология базировалась на марксистской
теории отражения.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: питомниковый — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Он открывался докладом, который был посвящён значению
теории отражения для психологии.
Передача информации (сведений) с точки зрения
теории отражения.
Познание не замкнутая, а открытая система постоянно организующего взаимодействия всех познавательных средств и технологий их применения для получения развивающегося знания, позволяет сегодня сделать вывод о том, что проблема истины, традиционно опирающейся на
теорию отражения сознанием бытия, смещается в другую плоскость, главным ориентиром в которой выступает поиск живой мысли, в том числе и экспериментальным путём, и выяснение её действительных трансформаций как новой надёжной основы для понимания её сущности.
Так, рефлексологии предъявляется целый «букет» идеологических обвинений: осуществление «классово-враждебного» влияния в области психологии, протаскивание в неё «под флагом марксизма идеалистических идей», отрыв теории от практики, «воинствующий эклектизм», «агностицизм», «кантианские извращения марксистско-ленинской
теории отражения» и т. д.
Во-первых, это закономерности, обусловленные особенностями отдельных видов носителей (источников) информации, т. е. на языке
теории отражения, особенностями отражающих объектов – материальных предметов, изменяющихся под воздействием события преступления, и человеческой психики, воспринимающей эти воздействия на уровне ощущений.
Прозрачность этого стекла (жизнеподобие) обеспечивалась целым рядом установок, теоретических и практических: опирающийся на ленинскую
теорию отражения миметический модус, культ натурности (верификация собранным этюдным материалом «жизненности» картинного образа) и т. д.
С другой стороны, без материалистического и диалектического понимания социально-исторического процесса и понимания материалистического и диалектического подхода к процессу человеческого мышления, особенно раскрытия значения материальной практики человека, невозможно завершить основательное сочетание материализма и диалектики и тем самым завершить основательное материалистическое и диалектическое понимание мира в целом, отказаться от идеалистического взгляда на историю и идеалистической
теории отражения, создать целостное диалектико-материалистическое мировоззрение и методологическую теоретическую систему.
Это понимание достаточно существенно отличается от предложенного в рамках
теории отражения, имеющего тенденцию к редуктивному преодолению затруднений, возникающих на пути принципов самой теории.
Таким образом, на основе
теории отражения можно объяснить познавательную способность мыслящего субъекта, а значит, и учение об истине.
Данное решение вопроса об отношении языка к действительности исходит из связи языка с мышлением и является распространением принципов
теории отражения на область языка.
Полагать, что
теория отражения является старым материализмом,как раз является заблуждением и искажением.
Это смогла сделать только развиваемая в отечественной психологии
теория отражения.
Сложнейшие абстрактно-теоретические модели современной физики ни в какой мере не противоречат
теории отражения.
Критика
теории отражения одновременным образом перерастает и в критику эпистемологического конструктивизма в его радикальных формах.
Правда, которая, согласно первому тезису
теории отражения, требовала безусловного подчинения субъекта тому, что вне него?
Теперь можно сформулировать
теорию отражения – мы познаём от чистого чувственного восприятия к абстрактному мышлению, а от него к практике.
Скажем ещё раз, и это обстоятельство очень важное, что теория сомнамбулизма и другая, которую можно назвать
теорией отражения, были выдуманы людьми – это мнения частные, созданные для объяснения явлений, между тем как учение духов не было выдумано человеком, это было продиктовано самими проявляющимися разумными существами, в то время когда никто не думал об этом, когда общее мнение отвергало даже эту идею.
Чтобы в полной мере раскрыть
теорию отражения, а значит, и теорию познания, необходимо сформулировать первый закон диалектики – закон всеобщей взаимосвязи и взаимозависимости материи.
Но третий пункт коперниковского переворота
теории отражения качественно отличает её и от хайдеггеровской алетейи как «просвета бытия».
Теория отражения объясняет происхождение и развитие сознания, а учение об истине замыкает в сформированном сознании теорию познания.
Именно на нём базируется так называемая
теория отражения.
Если бы выражаемая мысль была всегда согласна с мыслью присутствующих, тогда
теория отражения была бы подтверждена; но даже и в этом виде не был ли феномен этот в высшей степени любопытен?
Познание явлений прошлого в предварительном расследовании осуществляется по универсальным законам диалектико-материалистической
теории отражения, так как в своей сущности и в конечном результате любое познание всегда есть отражение действительности.
Теория чувствительности (как вариант общей
теории отражения) не допускает самой возможности несоответствия стимула и ощущения в нормальных условиях.
С точки зрения
теории отражения формирование доказательств выступает как результат восприятия субъектом доказывания следов-последствий в процессе поиска источника, извлечения информации, относящейся к расследуемому преступлению, и её процессуальной фиксации, то есть преобразование следов преступления в судебные доказательства.
Можно указать на следующие затруднения концепций, основанных на
теории отражения правом социальной реальности.
И если первый урок по
теории отражения магического удара врага боевым магическим же молотом, прошёл ещё вполне сносно, но на втором уроке начались некоторые проблемы.
Надо сказать, что на первых порах ученые-материалисты в
теории отражения настолько упрощённо трактовали истоки познавательного процесса, что вызвали вполне оправданную неприязнь к самому этому понятию.
Этот момент не остался без внимания в поздних
теориях отражения.
Дело в том, что для реализации такой задачи сама
теория отражения должна быть представлена не просто как некая декларация, но как подлинная теория в достаточно развёрнутом и детализированном виде.
Положения
теории отражения и универсальный дифференционно-интеграционный закон развития получают фактическую конкретизацию в главах книги, посвящённых основным психическим процессам человека.
Теория отражения ясно раскрывает включённость психики во всеобщую связь процессов и явлений мира.
Более того, сама
теория отражения подвергается сомнению, но, как можно судить по литературе, это делается в основном по идеологическим соображениям, т. е. по тем же соображениям, по которым она в своё время была названа «ленинской».
Таким образом, речь должна идти не об опровержении
теории отражения, но о её развитии в плане осмысления различий между чувственным познанием и абстрактно-отвлеченным мышлением как о высшем понятийно-системном и теоретическом уровне отражения.
Как известно,
теория отражения составляет основу теории познания.
Реальная же сложность естественных языков, та их сложность, что заявлена в истории культуры фольклорной и литературной метафорикой, притчевостью евангелий и их святоотеческими толкованиями, герменевтической и метаязыковой проблематикой науки, двусмысленностями прочих символических способов смысловыражения, не говоря уже о труднейших вопросах исторической семантики ― начисто выпала из поля зрения тех, кто принял
теорию отражения всерьёз.
В современных теориях познания основное внимание уделяется
теории отражения.
Познание здесь подчиняется
теории отражения.
Развивая
теорию отражения, мы считаем, что отражение может быть статическими динамическим.
Отстаивая
теорию отражения и реалистическое искусство, он вступил в конфликт с теоретиками «творческого марксизма» и эпохой модерна в целом.
При этом автором не привлекается система категорий
теории отражения, и диалектика преобразований оригинала и образа рассматривается в пространстве феномена информации.
Разумеется, коперниковский переворот материалистической
теории отражения вовсе не был возвратом к религии и мифологии, но он был связан с раскрытием той великой правды, которая породила эти первые акты человеческой сознательности.
Изучение трансляционной функции образной сферы человека помогает выходу за рамки традиционной парадигмы
теории отражения (что назрело в современной психологии) и привлечению пласта междисциплинарных знаний.
Исследование психики при её понимании как отражения действительности и регуляторе поведения и деятельности, требует, в первую очередь, представления
теории отражения не просто как некой декларации, но как подлинной теории в достаточно развёрнутом и детализированном виде [Чуприкова 2015].
Единственной верифицируемой теорией необходимо признать
теорию отражения, подтверждением которой является детерминированность поведенческих моделей социума и индивида.