Развёрнутая
теория сознания предполагает систему взглядов на бессознательное психическое.
И на этой основе возводил уже здание собственной
теории сознания и мышления, насквозь проникнутой идеей его материальной, при чинной обусловленности.
Нередукционистская
теория сознания оценивается им как направленная на обоснование принципа совместимости основных законов природы и тем самым открывающая новые возможности для объяснения сознания.
Таким образом, создатели психологики и смысловой
теории сознания отказывают социальному и процессу интериоризации в их претензиях на объяснение тайны сознания.
Уточним, что в настоящее время единой
теории сознания нет.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: пригораживать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
И хотя большинству из нас это умение может показаться абсолютно очевидным,
теория сознания рассматривает его как уникальную когнитивную способность, учитывая обстоятельства, при которых её функционирование нарушается – например, в некоторых случаях шизофрении, аутизма или повреждений мозга.
То, что он идентифицирует себя с идеологией, которая (как мы утверждаем) par excellence способствует правильному функционированию капитализма, не является, как это следовало бы из марксовской
теории сознания, неизбежным результатом его роли в господствующем «способе производства».
Одним из наиболее известных его достижений является оригинальная
теория сознания: «модель множественных набросков», которая решает ряд фундаментальных загадок сознания путём радикального переформулирования проблемы и привлечения научных методов и результатов эмпирических исследований.
Теория сознания применима не только к другим людям – её также можно использовать для приписывания «разума» нечеловеческим сущностям: животным, компьютерам или вымышленным персонажам.
Психологи назвали эту способность детей «детской
теорией сознания», что по английски звучит понятно, а по русски – не очень.
Американские учёные приняли гипотезу о существовании волн сознания, на основе которой разработали квантовую
теорию сознания, используя при этом весь инструментарий квантовой физики.
Стало казаться, что некоторые животные, отличные от человека, обладают
теорией сознания, пусть она и не так сложна, как человеческая.
Все существующие
теории сознания можно разделить на две основные.
Теория сознания позволяет нам включиться в самое изощрённое взаимодействие и коммуникацию на планете.
Звезда кооперативной связи, выпавшая из созвездия возможностей
теории сознания шимпанзе, впервые появилась у людей.
Точно так же, как в спорах об использовании орудий и языка, казалось, что планка, определяющая наличие у животного
теории сознания, постоянно поднимается.
До наших опытов не существовало экспериментальных доказательств того, что животные владеют
теорией сознания.
Читателям, которых не интересует
теория сознания, возможно, стоит пропустить эти три главы.
Поскольку полная
теория сознания поймёт и саму себя и логику развития науки, то она также и даст ответ о самой себе, как о парадигме.
Современная
теория сознания неизбежно упирается в проблему правомерности вопроса о трансцендентальных структурах сознания в целом и самосознания в частности.
Данные обстоятельства и послужили причиной настоящих поисков новой
теории сознания, на роль которой, по нашему мнению, подходит теория азбучных планов триединства мироздания, что мы в дальнейшем (в следующих главах) верифицируем через предложение решения фундаментальных проблем философии.
Мы отлично сознаем все неизбежное несовершенство того первого шага в новом направлении, который мы пытались сделать в настоящей работе, но мы видим его оправдание в том, что он, по нашему убеждению, продвигает нас вперед в исследовании мышления и речи по сравнению с тем состоянием этой проблемы, которое сложилось в психологии к моменту начала нашей работы, раскрывая проблему мышления и речи как узловую проблему всей психологии человека, непосредственно приводящую исследователя к новой психологической
теории сознания.
– Решение проблемы кристаллического интеллекта имеет большое теоретическое значение в аспекте построение общей
теории сознания…
Моторная
теория сознания получила в 90-х годах XIX века широкое распространение и содействовала формированию функциональной (физиологической) психологии и подъёму её разновидности – бихевиоризму, главной особенностью которых было принижение роли или полный отказ от интроспекции как метода изучения психики.
С позиции алфавитно-архетипической
теории сознания, сказанное означает, что он обладает собственной архетипической силой по организации и укреплению психической энергии личности.
С моей точки зрения,
теория сознания должна объяснять, как различные его свойства обусловливаются операциями нейронных «биомощностей» в нашем мозге и соотносятся с ними.
Во многом сторонники трудной проблемы сознания сходятся в критическом отношении к материалистическим
теориям сознания.
Наблюдается растущий интерес к интегративным подходам, где парапсихология и
теория сознания могут взаимодействовать с нейронаукой, создавая возможность для более глубокого понимания человеческой природы.
Эсхатология – произведение сердца, а не ума, на котором невозможно построить
теорию сознания.
Создать
теорию сознания – это значит, в частности, объяснить, каким образом осуществляется восприятие, как человек мыслит, как функционирует память и т. д.
И хотя мы «ощущаем» свои эмоции в груди, на кончиках пальцев и в утробе, они живут в нашем сознании и по большей части создаются на основе
теорий сознания других людей.
Другая известная теория – так называемая
теория сознания высшего порядка – предполагает, что психическое содержание становится сознательным, когда его делает таковым тот или иной ориентированный на него когнитивный процесс «высшего порядка».
Поэтому, когда мы говорим, что надо отойти на некоторое расстояние, мы имеем в виду не взгляд извне, а взгляд на культуру с позиций более фундаментального видения – с позиций
теории сознания и антропологии, связанной с ней, – на основе такой теории и надо простроить теорию культуры так, чтобы видна стала логическая возможность ряда её типологических вариантов.
Но с каждым новым фактом, добытым исследователями, предположения становились всё более определёнными, настолько, что несколько философских
теорий сознания представляются очень правдоподобными.
Также
теория сознания является источником страданий.
В эпоху постмодерна трансцендентализм и когнитивизм реализуются на практике:в информационной
теории сознания и «письме».
Герои повествования – учёные и философы, творившие
теорию сознания и мозга – предстают перед нами живыми личностями.
Теория сознания первого уровня (т.е. сознания, направленного вовне, дающего нам предметы опыта, но не включающего в себя в явном виде сознание самого этого опыта как опыта) должна принимать во внимание следующие моменты.
Можно ответить вопросом на вопрос: почему нам никак не удаётся, например, сопоставить
теории сознания в рамках восточной и западной философии?
Моторная
теория сознания подкрепляла эту аргументацию, поскольку демонстрировала, что содержание сознания представляет собой всего лишь ощущения движения тела, которые свидетельствуют о поведении, а не являются его причиной.
Научная
теория сознания позитивным образом свяжет физические явления с продуктами личного и общественного сознания, описывающими эти физические явления.
На определённом этапе исследования биологический подход к изучению механизмов сознания с необходимостью завязнет в вечных философских вопросах, стоящих перед обшей
теорией сознания.
Например,
теория сознания относится к мастерству собранности, и объясняет нам как работает внимание и как его тренировать.
Учёные в сфере
теории сознания и нейронаук по-прежнему спорят об истинных мотивах человеческого поведения, и всегда находятся те, кто подвергает их выводы критике.
Современная физиология в своём детермизме перед изучаемыми процессами организма человека доходит до отрицания противоречивших ей вещей, намеренно закрывая глаза и не желая изучать феномены, посягающие на строгою материалистичность
теории сознания.
Когда я была студенткой, я работала в лаборатории, которая занималась
теорией сознания (это наша способность определять собственное ментальное состояние и состояние окружающих, а также понимать, что другие люди воспринимают мир не так, как мы).
Таким образом, вычислительная
теория сознания позволяет объяснить поведение через убеждения и желания, одновременно не отрывая их от физической вселенной.