Показаны различия в психологической структуре деятельности в восточном и западном
типах цивилизации.
Одна из самых серьёзных – резкое культурологическое расхождение двух очень разных
типов цивилизации – кочевого и оседлого.
Поскольку в каждом обществе складывается определённый образ права, который зависит больше всего от практического применения, то и вариантов понимания права существует столько же, сколько
типов цивилизации.
Итак, в системе полисного
типа цивилизации понятия гражданства, участия в управлении, воинской обязанности и земельной собственности были неразрывно связаны.
По его плану «великого восстановления наук», в частности по детально продуманной классификации наук, видно, что мыслитель конструирует новый
тип цивилизации, основанной на союзе науки, техники и промышленности и жёстко управляемой интеллектуальной элитой.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: милленаризм — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Различия между этими двумя
типами цивилизации носят радикальный характер.
Та же грубость, насилие, навязанность народу известных принципов, та же прерывность органического развития, отрицание традиций, тот же этатизм, гипертрофия государства, то же создание привилегированного бюрократического слоя, тот же централизм, то же желание резко и радикально изменить
тип цивилизации.
Как известно, современная отечественная наукаисходит из того, что при всём многообразии мировых цивилизацийих можно разделить на два основных типа – традиционалистский
тип цивилизации и цивилизацию техногенную, в развитии которой решающую роль играет постоянный поиск и применение новых технологий, причём не только производственных технологий, обеспечивающих экономический рост, но и технологий социального управления и социальных коммуникаций.
Этот по преимуществу экономический
тип цивилизации достаточно уродливо проявился во времена утилитарного материализма – и мы совершим серьёзную ошибку, если пойдём по пути его копирования; хотя он и был в какой-то степени облагорожен возвышенными идеями, делающими честь европейской культуре.
Существование общины, как известно, обнаруживается в различных
типах цивилизаций.
Сейчас речь идёт о смене траектории, смене
типа цивилизации.
К тому же данная проблема в последние десятилетия становится всё острее и злободневнее именно что в общечеловеческом смысле, и выяснилось, что она имеет отношение ко всем
типам цивилизаций современного мира.
В тайных обществах англосаксонских стран учат, что славянский
тип цивилизации наиболее опасен с точки зрения конкуренции и цивилизационного будущего по отношению к англосаксонской цивилизации.
Геополитика – это методология, в основе которой лежит представление о противостоянии морского и сухопутного
типов цивилизации и вытекающие из неё принципы сосуществования государств, империй и народов.
Например, часто говорят об англосаксонском
типе цивилизации.
Через ассирийцев, монголов, китайцев, арабов они создали высокие
типы цивилизаций, которые могли быть превзойдены одними только европейскими народами.
Выделение
типов цивилизаций по географическому признаку несостоятельно.
Тем не менее, можно выделить ряд
типов цивилизаций согласно их идеологии.
Ценности, т. е. представления о добре и зле и о том, как надо жить человеку, входят в культурное ядро общества и определяют
тип цивилизации.
Этот мессианизм совершенно понятным образом свойственен всем развитым
типам цивилизаций и является их неотъемлемой чертой.
Тип цивилизации зависит от источника энергии, на базе которого она живёт.
Стоит понять, что эти последние
типы цивилизаций, которые описаны, для нас будут неотличимы от действия каких-то природных сил вселенной.
Они вокруг нас, которые наблюдают за ними, особенно в первых трёх
типах цивилизаций, и воздействуют на них, без ведома существ.
Особенность восточного
типа цивилизации в том, что это традиционалистское общество, т. е. высшей ценностью в нём являются не перемены, новаторство, а сохранение традиций, использование опыта предков без изменений.
За этим требованием научной беспристрастности, выхолащивающим слова, стоит определённая концепция человеческой природы и определённый
тип цивилизации, когда слово отчуждали от его индивидуального носителя в стремлении непосредственно связать его с объективной вещью, а понятие – с умопостигаемым, в чём усматривался путь к «объективности» и позитивности знания.
Главным водоразделом между этими двумя
типами цивилизаций являются различия не в уровне развития производительных сил, не в государственном и политическом устройстве, не в национальности и расах людей, а различия духовного порядка.
Таким образом, для осмысления особенностей российской цивилизации большое значение имеет применение разных методов исторического познания, которые помогут в определении основных черт европейского и азиатского
типов цивилизаций.
Историческая судьба русского народа была несчастной и страдальческой, и развивался он катастрофическим темпом, через прерывность и изменение
типа цивилизации.
Среди основных черт западного
типа цивилизации можно выделить высокий нравственный престиж труда и его результатов, рынок как способ функционирования экономики и её регулятор, развитую частную собственность и классовую структуру общества, а также развитые формы классовой организации (профсоюзы, партии), наличие и развитие горизонтальных, независимых от власти связей.
Историческая судьба этого
типа цивилизаций показывает, что их величие состоит в том, что они хотели делать, а не в том, что они хотели говорить.
Наступил момент, когда номады проиграли свою вечную битву с сартами и кочевой
тип цивилизации начал умирать.
Поэтому религия косвенным образом способствовала сохранению установившегося в обществе уклада, укреплению существующего
типа цивилизации.
Традиционный
тип цивилизаций является в значительной степени изолированным типом.
Вместе с тем этот
тип цивилизации рождает свои глубокие и острые противоречия: социально-политические конфликты, с развитием индустриального общества наступает отчуждение человека от активной деятельности, разрушение норм морали, формирование антикультуры, техногенные проблемы.
Этот
тип цивилизации характеризуется равновесием человека и природы, коллективной организацией социальной жизни (род, племя), строгим соблюдением традиций, запретом на их нарушение (табу).
Этому
типу цивилизации несвойственны рыночная экономика и социально-классовая дифференциация. Верховным собственником выступает государство.
Для этого
типа цивилизации характерна идеология индивидуализма.
Символическая организация духовного движения к незримым принципам формирует
тип цивилизации.
Человек западного
типа цивилизации ориентирован прежде всего на личный успех, его поведение жёстко никем не регламентируется, хотя коллективные интересы, безусловно, учитываются.
Хотя внешне может показаться, что два
типа цивилизации соревнуются за увеличение числа приверженцев во всём мире, факт остаётся фактом: и обещания, которые они дают массам, и выгоды, которые они им сулят, в сущности, одни и те же.
Одним из факторов отличающих
типы цивилизаций друг от друга исследователи называют такую особенность: каждая из них на определённом этапе истории человеческого прогресса выступала центром концентрации человеческой истории, будучи её лидером, т.е. обнаруживается маятниковый характер взаимодействия "Восток-Запад".
При этом абсолютно не важно принадлежит ли инициатива такого развития событий целиком нашей властвующей элите или же она навязывается закулисой мировой финансово-олигархической элиты англо-саксонского
типа цивилизации, как часто подчёркивают представители цивилизационного учения.
Однако в традиционном
типе цивилизации религия может также выступать как своеобразный ограничитель при общении человека с представителями иной национальности.
Но ромахи так и не смогли однозначно ответить на вопрос, к какому
типу цивилизаций принадлежали эти продревние.
Скукотища была,
типа цивилизацию строить, и ещё всякие волшебные штуки искать, чтобы защищаться от волшебного народа.
И где в итоге оказались китайцы и индусы во всей их мудростью, когда пришли европейские колонизаторы с пушками – и какой
тип цивилизации стал в итоге господствующим на нашей планете?
Оружие в руках этого…человека, является предметом минимум четвёртого
типа цивилизации, а её облачение…