Традиционные банки крайне редко изменяют практике оценивать кредитный рейтинг клиента на основании стандартных заявок или проверять его репутацию, чтобы решить, можно ли выдать ему кредит или кредитную карту.
Технологические компании, в том числе финансово-технологические, не так обременены надзором, как
традиционные банки, и с помощью мобильных технологий имеют прямую связь с потребителями.
Несомненно, опасность недобросовестного поведения более значима для исламских банков и финансовых институтов, работающих в изоляции от основного потока
традиционных банков.
Традиционные банки при этом не делают, по сути, ничего, чтобы предложить этим по большей части малообеспеченным гражданам услуги, соответствующие их специфическим нуждам.
Слово “финтех” стало крайне модным, привлекая как сотрудников
традиционных банков с их идеями цифровизации услуг, так и предпринимателей из мира технологий, у которых руки чесались попробовать себя на ниве финансов.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: сифилиды — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Сегодня на смену
традиционным банкам приходят платёжные системы, которые позволяют максимально приблизить сервисы к потребителям, сделать их моментальными и доступными всем в любое время.
Клиенты считают, что
традиционные банки взимают низкий процент, следовательно, так же себя должны вести и исламские банки.
Например, ещё ни один
традиционный банк не предложил сберегательный продукт, который не использовал бы годовую процентную ставку (annual percentage rate, APR) или предполагал бы какую-то необычную систему выплаты процентов, – за одним исключением.
Традиционные банки пока не предложили ни одного кредитного продукта, который был бы основан на принципах «моложе» нескольких сотен лет.
Сама идея Starling Bank – то, чем впоследствии стал Monzo: бросить вызов
традиционным банкам с их медлительностью, большими комиссиями и необходимостью идти в отделение банка, когда нужно провести какую-либо операцию со своим счётом.
Даже если посмотреть на самые инновационные из
традиционных банков мира, такие как mBank, BBVA, Capital One и DBS, вы всё равно вряд ли заметите признаки разработки продуктов на основе первых принципов по примеру iPhone – эти банки по-прежнему больше внимания уделяют облегчению доступа к ранее разработанным продуктам, то есть заняты дизайном по аналогии.
Международные эксперты понимают под дистанционным (внеофисным) банкингом предоставление финансовых услуг вне отделений
традиционного банка с использованием информационных и коммуникационных технологий и (или) небанковских розничных агентов.
Судите сами: на смену туристическим агентствам приходят сайты для бронирования типа Booking.com, привычное такси замещают приложения наподобие Uber, телевидение уступает место поточному видео по образцу Netflix, традиционные газеты и журналы не выдерживают конкуренции с новостными интернет-порталами, всё чаще люди совершают покупки не в традиционных магазинах, а через интернет, производят расчёты с помощью различных платёжных систем типа Paypal, Paysera, Wise, Revolt etc., минуя
традиционные банки.
Установление доверительных отношений, особенно с вкладчиками, часто становится проблемой для интернет-банков, несмотря даже на то что
традиционные банки обрабатывают через интернет всё более значительные объёмы информации о розничной деятельности клиентов без непосредственного взаимодействия с ними.
Разговоры об угрозе
традиционным банкам со стороны банковских сервисов Facebook, Uber и Amazon идут много лет, но если отвлечься от этой шумихи, то мы увидим, что у банков уже сейчас есть конкуренты, работающие на основе первых принципов.
Представьте себе
традиционный банк с 200‐летней историей.
В отличие от
традиционных банков и финансовых институтов, Ethereum не контролируется центральной организацией.
IT-системы
традиционных банков имеют множество слабых мест, потому что каждая точка доступа является потенциальной уязвимостью, а точек доступа – хоть отбавляй: многочисленные серверные; разношёрстное программное обеспечение (часто в устаревших версиях); незащищённые каналы связи между системами с дефектами безопасности, из-за чего данные могут быть утеряны или украдены.
Это происходит из-за того, что в
традиционных банках все операции являются централизованными, что ведёт к большей стоимости обслуживания.
Проводившийся в 2013 г. глобальный опрос банковской индустрии показал, что лояльность клиентов снизилась: они принимали решения быстрее и рассматривали финансовые предложения от компаний, не являющихся
традиционными банками.
В то время
традиционные банки не могли предложить такой уровень удобства и быстроты обслуживания.
Даже самые успешные
традиционные банки оцениваются незначительно выше своего капитала.
Социальные инструменты сформировали доверие, которое во время разразившегося кризиса позволило эффективно конкурировать с
традиционными банками.
При этом физические отделения банка отсутствуют, что снижает затраты по сравнению с
традиционными банками, которые в любом случае не смогут снизить свои затраты в большей степени.
В современном мире, где приоритетом являются низкие процентные ставки, все участники рынка, в том числе и
традиционные банки, активно ищут новые бизнес-модели, но финтех-компании опережают других игроков.
Вместе с тем, приведённые выше примеры свидетельствуют об определённых преимуществах
традиционных банков, которые необходимо использовать.
Орган регулирования и надзора в отличие от
традиционных банков не должен рассматривать как недопустимую практику высокой концентрации кредитов в отдельной отрасли или регионе, поскольку в этом и состоит специфика бизнеса микрофинансирования.
Для
традиционных банков, похоже, «конец истории» уже наступил.
В
традиционных банках у каждого есть свой «советник».
Если
традиционные банки не научатся играть на новом поле, воспринимая интернет и мобильный банкинг не в качестве побочных каналов продаж, а как основу бизнеса, то их ждут грандиозные сокращения персонала и потеря прибыли.
Традиционные банки начинают стремительно терять свою клиентуру в пользу компаний финтеха, которые внедряют в практику банковское обслуживание без физического приёма клиентов и без счетов в банках.
У
традиционных банков ещё есть время: во-первых, в этой сфере существуют серьёзные нормативные требования, а во-вторых, важна роль бренда и доверия к компании.
Что всё это означает для
традиционного банка?
Безусловно, это нелёгкий и долгий путь, который необходимо пройти
традиционным банкам, прежде чем из консервативных финансовых организаций они превратятся в цифровые платформы и экосистемы, которые будут привлекать и быть способными удовлетворять запросы клиентов в принятии повседневных решений, получая за это комиссионные от компаний-партнеров, превращая часть конкурентов в своих партнёров.
У небанковских организаций имеются очень ограниченные возможности привлечения нового капитала по сравнению с
традиционными банками.
Они позволяют пользователям отправлять и получать деньги через свои банковские счета или кредитные карты, например, клиентам других банков, в другие страны, через множество каналов, которые не доступны для классических и
традиционных банков из-за страновых или других ограничений.
Правительства регулируют
традиционные банки по-разному.