Источниками
транспортного права являются и транспортные уставы и кодексы, действующие в настоящее время.
Предметом данной подотрасли
транспортного права являются общественные отношения разных видов.
Особенностью
транспортного права является то, что оно сочетает в себе властно-организационные отношения, регулируемые административным правом, и имущественные отношения, регулируемые гражданским правом.
Для определения предмета
транспортного права необходимо выявить специфический признак отношений, регулируемых этим правом.
Транспортное право представляет собой комплексную отрасль российского права.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: рантовой — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Это отношения, связанные с понятием
транспортного права, системой и структурой транспортного законодательства всех видов транспорта, понятием и заключением договоров перевозки на различных видах транспорта, с ответственностью транспортных организаций и клиентуры за ненадлежащее исполнение транспортных обязательств, иными транспортными договорами и т. д.
Нормы
транспортного права регулируют главным образом отношения между транспортными предприятиями и их клиентурой по перевозкам грузов, пассажиров, багажа, отличающиеся большим многообразием и сложностью, и поэтому изучение их в учебных заведениях выделяется в специальный самостоятельный курс.
Но
транспортное право регулирует отношения, связанные не только с железнодорожными перевозками, но и с перевозками на других видах транспорта.
К источникам
транспортного права следует отнести также обычаи делового оборота.
Системная организация норм этой комплексной подотрасли
транспортного права имеет как теоретическое, так и практическое значение.
Рассматривая место
транспортного права в системе права, следует исходить из следующего.
Специальные части
транспортного права – железнодорожное, внутренневодное, воздушное, морское и автомобильное право – касаются конкретных вопросов, регулирующих отношения на каждом виде транспорта с учётом его специфики, например, оформление транспортных документов, порядок лицензирования транспортной деятельности и т. д.
Система норм, содержащаяся в автотранспортных законодательных актах, а также в других нормативных правовых источниках, которые регулируют автотранспортную деятельность, связанную с перевозками, может трактоваться как одна из подотраслей
транспортного права.
Таким образов автотранспортному праву как подотрасли
транспортного права присущи в качестве предмета правового регулирования общественные отношения не одного вида.
Хотелось бы обратить внимание на одно обстоятельство, которое имеет существенное значение при изучении
транспортного права и транспортного законодательства.
Однако такое сочетание само по себе не является достаточным основанием для выделения
транспортного права в самостоятельную отрасль.
Имущественные отношения, возникающие в связи с деятельностью транспортных предприятий, подчинены общим началам гражданского законодательства, а важнейший раздел
транспортного права – договор перевозки – представляет собой институт гражданского права.
Общая цель объединения в едином комплексе
транспортного права норм различных отраслей права – гражданского, административного, трудового, земельного и т. д. – состоит в регулировании деятельности различных видов транспорта как единой транспортной системы страны.
Под источником
транспортного права понимают обычно ту юридическую форму, в которой выражается правотворческая деятельность государства и с помощью которой воля законодателя становится обязательной для исполнения.
Оправдана дифференциация объёма коллизионных норм и в рамках таких сравнительно узких институтов, как международная перевозка – договор перевозки, который в международном сообщении исполняется на территории нескольких стран и требует применения для процедур отправления и прибытия норм
транспортного права соответствующих стран, хотя существо самого договора может подчиняться праву и иной страны.
Вместе с тем предмет внутреннего водного
транспортного права составляют также специфические отношения, возникающие в связи с использованием для выполнения договоров перевозок источника повышенной опасности – судов.
Предмет внутреннего водного
транспортного права составляют также правоотношения, возникающие между сторонами договоров по перевозкам в связи с претензионным и исковым порядком рассмотрения споров, т. е. процессуальные правоотношения.
Институт
транспортного права представляет собой систему правовых норм, регулирующих разновидность предметно связанных транспортных отношений в рамках соответствующей подотрасли.
Труд на транспорте как подотрасль
транспортного права характеризуется отражением в её нормах особенностей трудовой деятельности работников транспорта.
Значительное место уделено
транспортному праву, в том числе характеристике правового регулирования отношений в сфере регламентации перевозок на море и по внутренним водным путям.
Таким образом, географические масштабы нашей страны, высокий уровень миграционных, туристических и иных связей в современном мире, мобильность населения и, наконец, достижение той самой «критической массы» «транспортных» норм права в российской системе права объективно детерминируют то место, которое по праву и должно занимать
транспортное право.
Но применительно к административным правоотношениям во внутреннем водном
транспортном праве используется метод властных распоряжений, императивный метод, при котором решение одной стороны этих правоотношений должны неукоснительно выполняться другой стороной.
Во-вторых, при надлежащей систематизации норм внутреннего водного
транспортного права значительно упрощается поиск и применение соответствующих норм к конкретным случаям.
Система норм, содержащаяся в указанных законах, а также в других нормативных правовых источниках, которые регулируют транспортную деятельность, связанную с перевозками, может трактоваться как одна из отраслей права, именуемая
транспортным правом.
Принципы
транспортного права – это основополагающие, руководящие начала, положения, которые определяют его сущностные стороны.
Претензионно-процессуальное разрешение споров в связи перевозками как подотрасль
транспортного права содержит нормы, устанавливающие основания подачи претензий, лиц, правомочных реализовать установленный претензионный порядок, надлежащих ответчиков-перевозчиков, стадии претензионной процедуры, претензионные сроки.
Широким и многогранным предметом
транспортного права обусловлена необходимость привлечения для регулирования общественных отношений в транспортной сфере норм различных отраслей права, включая нормы административного, гражданского, земельного и трудового права.
Кроме того, специфика
транспортного права проявляется в том, что регулируемые его нормами общественные отношения возникают при использовании транспорта общего пользования, который является источником повышенной опасности.
Ведь если само
транспортное право оценивается как комплексное, то и его части также обладают этим признаком.
Другим важным фактором, дающим основание отнести
транспортное право к комплексной отрасли, является то обстоятельство, что его нормы не связаны единым методом правового регулирования.
Которое является стандартным объектом межповерхностного
транспортного права…
Колонию, в которой у него будут эксклюзивные
транспортные права на первые пять лет.
Эти нормативные акты также являются источником
транспортного права.
Другим важным фактором, дающим основание отнести автотранспортное право к подотрасли
транспортного права, является то обстоятельство, что его нормы не связаны единым методом правового регулирования, т. е. способом воздействия на правоотношения.
Среди ученых-юристов встречались разные трактовки понятия
транспортного права, его роли и месте в общей системе права.
Но во внутреннем водном
транспортном праве имеет значение и вторая классификационная группа юридических фактов – события.
Следовательно, внутреннее водное транспортное правоотношение – это регулируемое нормами внутреннего водного
транспортного права общественное отношение, складывающееся по поводу оказания транспортных услуг с использованием внутреннего водного транспорта (судов) и связанной с ними деятельности по перевозкам.
Институты
транспортного права в свою очередь подразделяются на подинституты.
Система норм, содержащаяся в законодательных актах внутреннего водного транспорта, а также в других нормативных правовых источниках, которые регулируют его деятельность по перевозкам, может трактоваться как одна из подотраслей
транспортного права.
Он отметил, что
транспортное право регулирует разные по характеру отношения, которые возникают в процессе взаимоотношений транспортных предприятий с клиентурой, когда такие отношения нуждаются в специальном регулировании из-за их особенностей.
Основанием для выделения этой подотрасли
транспортного права является наличие относительно большого сегмента общественных отношений, возникающих в процессе организации движения автотранспортом по автомобильным дорогам.
Проблемы, связанные с предметом и местом
транспортного права в системе отраслей российского права.